Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Содержательная линия «Развитие речи». Обучающиеся научатся:



2016-09-17 286 Обсуждений (0)
Содержательная линия «Развитие речи». Обучающиеся научатся: 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучающиеся научатся:

· Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

· Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

· Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

· Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

· Работать со словарями;

· Соблюдать орфоэпические нормы речи;

· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

· Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

· свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

· свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

· работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

 

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

В рамках инициативного сотрудничества:

· работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

 

В рамках коммуникации как взаимодействия:

· понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

· находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

 

Календарно - тематическое планирование

№ уроков Содержание (тема урока) Характеристика видов деятельности ученика Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Инструктаж по охране труда. Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов   1неделя  
Непроизносимые согласные в корне    
  Слова с парными согласными в корне слова  
 
Развитие речи. Для чего нужна речь Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Звукобуквенный разбор слова Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов   2неделя  
Звукобуквенный разбор слова. Закрепление  
Диагностическая комплексная работа
Развитие речи. Какие бывают предложения. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Входная контрольная работа. Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова Написать самостоятельно контрольную работу
  Части речи. Имя существительное.     Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».  
 
Одушевленные и неодушевленные имена существительные Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» 3неделя  
Части речи. Имя существительное Имена существительные женского, мужского, среднего рода. Изменение имён существительных по числам  
Части речи. Имя прилагательное Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам Согласование с именем существительным  
Имя прилагательное. Закрепление  
Развитие речи. Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений в тексте Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Части речи. Глагол Глагол, значение и употребление 4неделя  
Существительные со значением действия Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление  
Существительные со значением признаков  
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова   Слово и его значение. Использование словарей русского языка  
Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Прямое и переносное значение слова. Слово и его значение. Использование словарей русского языка 5неделя  
Прямое и переносное значение слова. Местоимение Словарный диктант Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Местоимение, значение и употребление  
Местоимение Местоимение, значение и употребление  
Развитие речи. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. План текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Предлоги и приставки Различение предлогов и приставок  
Научные названия главных членов предложения. Главные и второстепенные члены предложения 6неделя  
Синонимы.   Слово и его значение. Использование словарей русского языка  
Изменение существительных по числам. Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам  
Развитие речи. Порядок абзацев в тексте. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
Изменение существительных по падежам. Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам
Изменение имён существительных по падежам Изменение имен существительных по падежам 7неделя
Именительный падеж Изменение имен существительных по падежам  
Родительный падеж Изменение имен существительных по падежам  
Дательный падеж Изменение имен существительных по падежам  
Развитие речи. Устное изложение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Винительный падеж Изменение имен существительных по падежам 8неделя  
Винительный и родительный падежи Изменение имен существительных по падежам  
Творительный падеж Изменение имен существительных по падежам  
Творительный падеж Словарный диктант Изменение имен существительных по падежам  
Развитие речи. Письменное изложение «Где ёжик?» Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Предложный падеж Изменение имен существительных по падежам 9неделя
Упражнение в определении падежей существительных Изменение имен существительных по падежам  
Проверочный диктант с грамматическим заданием «Склонение существительных» Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания  
Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и падежам. Изменение имен существительных по числам и падежам  
Развитие речи. Азбука вежливости. Как правильно писать письмо Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Антонимы Слово и его значение. Использование словарей русского языка 10неделя
Антонимы. Словарный диктант  
Различение падежей Изменение имен существительных падежам  
Различение падежей. Закрепление Изменение имен существительных падежам. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Развитие речи. Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.  
Различение падежей. Проверочная работа. Изменение имен существительных падежам 11неделя  
Работа над ошибками. Что такое устойчивые выражения. Слово и его значение. Использование словарей русского языка  
Склонения имен существительных    
Существительные первого склонения. Существительные первого склонения  
Существительные первого склонения. Закрепление Существительные первого склонения  
Существительные второго склонения Существительные второго склонения 12неделя  
Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Существительные второго склонений. Существительные первого и второго склонений
Существительные третьего склонения Существительные третьего склонения  
Склонения существительных  
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова 13неделя  
Развитие речи. Работа с картиной. Письменное сочинение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.  
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова  
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова  
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний 14неделя  
Различение склонений существительных. Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных  
Правописание падежных окончаний. Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний  
Правописание падежных окончаний. Закрепление Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний  
Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Правописание падежных окончаний. Контрольная работа   15неделя  
Работа над ошибками контрольной работы    
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. Главные и второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Дополнения Главные и второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Дополнения. Повторение. Главные и второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения 16неделя  
Развитие речи. Устное изложение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Падежи». Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания  
Работа над ошибками. Задание для членов клуба. Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала  
Безударные окончания существительных в единственном числе. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе  
Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление 17неделя
Развитие речи. Письменное изложение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Инструктаж по охране труда. Как пишутся приставки раз- и рас- Правописание приставок. Различение предлогов и приставок  
Как пишутся приставки из-, ис. Словарный диктант  
  Как пишутся приставки, оканчивающиеся на –з. Безударные окончания существительных в единственном числе. Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе  
Безударные окончания существительных в единственном числе. 18неделя
Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе  
Работа над ошибками. Значения слов. Повторение старого и открытие нового. Слово и его значение. Использование словарей русского языка  
Значения слов. Повторение старого и открытие нового Слово и его значение. Использование словарей русского языка  
Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе 19неделя    
Развитие речи. Учимся писать сочинение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Окончания существительных 1- и 2-го склонения. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе  
Безударные окончания существительных в единственном числе. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.     Правописание слов с удвоенной согласной  
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.  
Окончания существительных 3-го склонения. 20неделя  
Тест «Безударные окончания существительных»    
Работа над ошибками    
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Правописание безударных окончаний имен существительных  
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Закрепление. 21неделя
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Повторение  
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Обобщение Правописание безударных окончаний имен существительных  
Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Выделение значимых частей слова  
Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Закрепление.  
Развитие речи. Научный текст. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью 22неделя  
Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков. Правописание слов с удвоенной согласной  
Окончания существительных во множественном числе. Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам  
Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам и падежам  
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.  
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Закрепление 23неделя  
Развитие речи. Научный текст. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
Написание существительных с суффиксом –ищ-. Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов  
Написание существительных с суффиксом –ищ-. Закрепление. Словарный диктант  
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам  
Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. Чтение и понимание учебного текста. Формулировок заданий, правил, определений. 24неделя  
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам  
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление. Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам  
Написание суффикса –ок- после шипящих. Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов  
Написание суффикса –ок- после шипящих. Повторение  
Написание суффикса –ок- после шипящих. Закрепление 25неделя
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Части слова». Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания  
Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам  
Изменение прилагательных по падежам.  
Изменение прилагательных по падежам. Закрепление. 26неделя  
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах  
Развитие речи. Устное изложение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах  
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода  
Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода. 27неделя  
  Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Выделение значимых частей слова. Правописание корней  
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.  
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Склонение прилагательных во множественном числе. Склонение прилагательных во множественном числе 28неделя  
Окончания прилагательных во множественном числе И.п. и В.п. Словарный диктант Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах  
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п. Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах  
Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных во множественном числе 29неделя  
Второстепенные члены предложения. Определения Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных во множественном числе  
Слова с удвоенной буквой согласного. Правописание словарных слов  
Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-). Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова  
Написание частицы – ся Выделение значимых частей слова  
Диагностическая комплексная работа   30неделя  
Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-. Выделение значимых частей слова  
Развитие речи с элементами культуры речи. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Времена глагола. Прошедшее время. Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени  
Времена глагола. Настоящее время. Изменение глагола по родам и числам в настоящем времени  
Настоящее время глагола. 31неделя  
Времена глагола. Будущее время. Изменение глагола по родам и числам в будущем времени  
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.  
Времена глагола. Настоящее время. Прошедшее время Изменение глагола по временам
Времена глагола  
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью 32неделя  
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов    
Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. Закрепление  
Итоговый диктант с грамматическим заданием. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания  
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Фонетика и орфография» Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм  
Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов. 33неделя      
  Обобщение по теме «Лексика» Слово и его значение. Использование словарей русского языка  
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Обобщение по теме «Синтаксис» Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов предложении  
Обобщение по теме «Синтаксис» и «Лексика».
Обобщение по теме «Развитие речи» Овладение номами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Изложение текста 34неделя  
Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям. Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью  
Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Развитие речи.Оформление писем в клуб Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала  
Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Развитие речи.Оформление писем в клуб. Итоговый урок
Подведение итогов

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного Зам. директора по УВР

методического объединения __________Е.И. Сергиенко

учителей от _______________ № _______ «_____»_______________2015г.

_____________ С.Б.Чичаева

 



2016-09-17 286 Обсуждений (0)
Содержательная линия «Развитие речи». Обучающиеся научатся: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Содержательная линия «Развитие речи». Обучающиеся научатся:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)