· Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
· Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
· свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
· свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
· работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
· работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
· понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
· находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
№ уроков
| Содержание (тема урока)
| Характеристика видов деятельности ученика
| Плановые сроки прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
|
| Инструктаж по охране труда. Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм
| Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| 1неделя
|
|
| Непроизносимые согласные в корне
|
|
| Слова с парными согласными в корне слова
|
|
|
| Развитие речи. Для чего нужна речь
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Звукобуквенный разбор слова
| Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов
| 2неделя
|
|
| Звукобуквенный разбор слова. Закрепление
|
|
| Диагностическая комплексная работа
|
| Развитие речи. Какие бывают предложения.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Входная контрольная работа. Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова
| Написать самостоятельно контрольную работу
|
| Части речи. Имя существительное.
| Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».
|
|
|
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные
| Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»
| 3неделя
|
|
| Части речи. Имя существительное
| Имена существительные женского, мужского, среднего рода. Изменение имён существительных по числам
|
|
| Части речи. Имя прилагательное
| Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам
Согласование с именем существительным
|
|
| Имя прилагательное. Закрепление
|
|
| Развитие речи. Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений в тексте
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Части речи. Глагол
| Глагол, значение и употребление
| 4неделя
|
|
| Существительные со значением действия
| Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление
|
|
| Существительные со значением признаков
|
|
| Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
|
|
| Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение. Главное переживание автора, выраженное в тексте.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Прямое и переносное значение слова.
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
| 5неделя
|
|
| Прямое и переносное значение слова.
Местоимение
Словарный диктант
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка.
Местоимение, значение и употребление
|
|
| Местоимение
| Местоимение, значение и употребление
|
|
| Развитие речи. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. План текста.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Предлоги и приставки
| Различение предлогов и приставок
|
|
| Научные названия главных членов предложения.
| Главные и второстепенные члены предложения
| 6неделя
|
|
| Синонимы.
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
|
|
| Изменение существительных по числам.
| Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам
|
|
| Развитие речи. Порядок абзацев в тексте.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
| |
| Изменение существительных по падежам.
| Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам
| |
| Изменение имён существительных по падежам
| Изменение имен существительных по падежам
| 7неделя
| |
| Именительный падеж
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Родительный падеж
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Дательный падеж
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Развитие речи. Устное изложение.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Винительный падеж
| Изменение имен существительных по падежам
| 8неделя
|
|
| Винительный и родительный падежи
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Творительный падеж
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Творительный падеж Словарный диктант
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Развитие речи. Письменное изложение «Где ёжик?»
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Предложный падеж
| Изменение имен существительных по падежам
| 9неделя
| |
| Упражнение в определении падежей существительных
| Изменение имен существительных по падежам
|
|
| Проверочный диктант с грамматическим заданием «Склонение существительных»
| Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания
|
|
| Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и падежам.
| Изменение имен существительных по числам и падежам
|
|
| Развитие речи. Азбука вежливости. Как правильно писать письмо
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Антонимы
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
| 10неделя
| |
| Антонимы. Словарный диктант
|
|
| Различение падежей
| Изменение имен существительных падежам
|
|
| Различение падежей. Закрепление
| Изменение имен существительных падежам. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Развитие речи. Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование.
|
|
| Различение падежей. Проверочная работа.
| Изменение имен существительных падежам
| 11неделя
|
|
| Работа над ошибками. Что такое устойчивые выражения.
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
|
|
| Склонения имен существительных
|
|
|
| Существительные первого склонения.
| Существительные первого склонения
|
|
| Существительные первого склонения. Закрепление
| Существительные первого склонения
|
|
| Существительные второго склонения
| Существительные второго склонения
| 12неделя
|
|
| Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Существительные второго склонений.
| Существительные первого и второго склонений
| |
| Существительные третьего склонения
| Существительные третьего склонения
|
|
| Склонения существительных
|
|
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
| 13неделя
|
|
| Развитие речи. Работа с картиной. Письменное сочинение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.
|
|
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
|
|
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
| |
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
|
|
| Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.
| Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний
| 14неделя
|
|
| Различение склонений существительных.
| Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных
|
|
| Правописание падежных окончаний.
| Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний
|
|
| Правописание падежных окончаний. Закрепление
| Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний
|
|
| Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Правописание падежных окончаний. Контрольная работа
|
| 15неделя
|
|
| Работа над ошибками контрольной работы
|
|
|
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
| Главные и второстепенные члены предложения
| |
| Второстепенные члены предложения. Дополнения
| Главные и второстепенные члены предложения
| |
| Второстепенные члены предложения. Дополнения. Повторение.
| Главные и второстепенные члены предложения
| |
| Второстепенные члены предложения.
| Главные и второстепенные члены предложения
| 16неделя
|
|
| Развитие речи. Устное изложение.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Падежи».
| Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания
|
|
| Работа над ошибками. Задание для членов клуба.
| Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала
|
|
| Безударные окончания существительных в единственном числе.
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
|
|
| Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление
| 17неделя
| |
| Развитие речи. Письменное изложение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Инструктаж по охране труда. Как пишутся приставки раз- и рас-
| Правописание приставок. Различение предлогов и приставок
|
|
| Как пишутся приставки из-, ис. Словарный диктант
|
|
| Как пишутся приставки, оканчивающиеся на –з. Безударные окончания существительных в единственном числе.
| Правописание приставок. Различение предлогов и приставок.
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
|
|
| Безударные окончания существительных в единственном числе.
| 18неделя
| |
| Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
| |
| Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
|
|
| Работа над ошибками. Значения слов. Повторение старого и открытие нового.
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
|
|
| Значения слов. Повторение старого и открытие нового
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
|
|
| Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
| 19неделя
|
|
| Развитие речи. Учимся писать сочинение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Окончания существительных 1- и 2-го склонения.
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
|
|
| Безударные окончания существительных в единственном числе.
| Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.
Правописание слов с удвоенной согласной
|
|
| Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.
|
|
| Окончания существительных 3-го склонения.
| 20неделя
|
|
| Тест «Безударные окончания существительных»
|
|
|
| Работа над ошибками
|
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных
| Правописание безударных окончаний имен существительных
|
|
| Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Закрепление.
| 21неделя
| |
| Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Повторение
|
|
| Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Обобщение
| Правописание безударных окончаний имен существительных
|
|
| Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
| Выделение значимых частей слова
|
|
| Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Закрепление.
|
|
| Развитие речи. Научный текст.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
| 22неделя
|
|
| Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.
| Правописание слов с удвоенной согласной
|
|
| Окончания существительных во множественном числе.
| Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам
|
|
| Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.
| Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам и падежам
|
|
| Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.
|
|
| Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Закрепление
| 23неделя
|
|
| Развитие речи. Научный текст.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
| |
| Написание существительных с суффиксом –ищ-.
| Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов
|
|
| Написание существительных с суффиксом –ищ-. Закрепление. Словарный диктант
|
|
| Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
| Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст.
| Чтение и понимание учебного текста. Формулировок заданий, правил, определений.
| 24неделя
|
|
| Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
| Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам
|
|
| Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление.
| Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам
|
|
| Написание суффикса –ок- после шипящих.
| Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов
|
|
| Написание суффикса –ок- после шипящих. Повторение
|
|
| Написание суффикса –ок- после шипящих. Закрепление
| 25неделя
| |
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Части слова».
| Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания
|
|
| Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам.
| Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам
|
|
| Изменение прилагательных по падежам.
|
|
| Изменение прилагательных по падежам. Закрепление.
| 26неделя
|
|
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.
| Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах
|
|
| Развитие речи. Устное изложение.
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.
| Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах
|
|
| Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода
| Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода
|
|
| Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода.
| 27неделя
|
|
| Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.
| Выделение значимых частей слова. Правописание корней
|
|
| Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.
| Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов
| |
| Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Склонение прилагательных во множественном числе.
| Склонение прилагательных во множественном числе
| 28неделя
|
|
| Окончания прилагательных во множественном числе И.п. и В.п. Словарный диктант
| Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах
|
|
| Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.
| Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах
| |
| Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п.
| Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах
|
|
| Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение
| Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
| Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных во множественном числе
| 29неделя
|
|
| Второстепенные члены предложения. Определения
| Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных во множественном числе
|
|
| Слова с удвоенной буквой согласного.
| Правописание словарных слов
|
|
| Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-).
| Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова
|
|
| Написание частицы – ся
| Выделение значимых частей слова
|
|
| Диагностическая комплексная работа
|
| 30неделя
|
|
| Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-.
| Выделение значимых частей слова
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Времена глагола. Прошедшее время.
| Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени
|
|
| Времена глагола. Настоящее время.
| Изменение глагола по родам и числам в настоящем времени
|
|
| Настоящее время глагола.
| 31неделя
|
|
| Времена глагола. Будущее время.
| Изменение глагола по родам и числам в будущем времени
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью.
|
|
| Времена глагола. Настоящее время. Прошедшее время
| Изменение глагола по временам
| |
| Времена глагола
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
| 32неделя
|
|
| Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.
| Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов
|
|
| Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола. Закрепление
|
|
| Итоговый диктант с грамматическим заданием.
| Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение по теме «Фонетика и орфография»
| Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм
|
|
| Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»
| Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов.
| 33неделя
|
|
| Обобщение по теме «Лексика»
| Слово и его значение. Использование словарей русского языка
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Обобщение по теме «Синтаксис»
| Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов предложении
|
|
| Обобщение по теме «Синтаксис» и «Лексика».
| |
| Обобщение по теме «Развитие речи»
| Овладение номами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Изложение текста
| 34неделя
|
|
| Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям.
| Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью
|
|
| Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Развитие речи.Оформление писем в клуб
| Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала
|
|
| Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Развитие речи.Оформление писем в клуб. Итоговый урок
|
| Подведение итогов
|
Протокол заседания школьного Зам. директора по УВР
методического объединения __________Е.И. Сергиенко
учителей от _______________ № _______ «_____»_______________2015г.