Изображение Земли на глобусе (4ч)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа
Название курса: природа и мы
Класс: ___________3___________
Рабочая программа составлена: Стоякиной Ларисой Владимировной Ф.И.О. учителя (полностью)
2015г. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы» является продолжением курса «Окружающий мир», составленная на основе: · Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; · Авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудрова – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.2: 337с); · Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы. МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа расположена в одном из самых экологически чистых и отдаленных уголков севера Дмитровского района Московской области. Здесь проходит граница с Сергиево-Посадским и Талдомским районами. В шаговой доступности от школы находятся: лесной массив, поля, луга, искусственные и естественные водоемы, 5 родников, два из которых освещены и один имеет купель, четыре храма (Покровский храм в с.Ильино, Покровский храм в с.Кикино, Троицкий храм в с.Ольявидово, храм Александра Свирского в Междуречье), что позволяет многие уроки проводить непосредственно в естественных условиях. Других культурных центров, кроме сельской библиотеки и Дома культуры, арендующих помещения, в микрорайоне школы нет. Из-за этого родители, естественно, испытывают трудности, так как не всегда имеют возможность в достаточной мере удовлетворить интеллектуальные, культурные и эстетические потребности детей, а поэтому, на школу ложится большая ответственность в предоставлении дополнительного образования перед детьми и родителями. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство и тайны окружающего их мира. В этом случае на помощь приходит курс “Природа и мы»”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла. Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы. Содержание и методы обучения курса “Природа и мы” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках окружающего мира, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Цели и задачи Цели изучения курса «Природа и мы»: формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе.
Задачи реализации содержания, в соответствии со Стандартом: - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; -формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; - развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений; - воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения; - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. На изучение курса «Природа и мы» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Содержание курса «Природа и мы»(68 ч) Изображение Земли на глобусе (4ч) О чём рассказывает глобус? Тайны пяти океанов и шести материков. Полярные области Земли. Пр. часть. Изготовление модели глобуса. Просмотр фильма «Наша Земля».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |