Самое великое чудо на свете
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК «Школа России» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Планируемые результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: У обучающегося сформируется: Ø осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; Ø формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Ø знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; Ø восприятие литературного произведения как особого вида искусства; Ø эмоциональная отзывчивость на прочитанное; Ø высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Обучающийся получит возможность для формирования: Ø познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Обучающийся научится: Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Ø освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; Обучающийся получит возможность научиться: Ø планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её Ø реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Ø формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях Ø неуспеха; Познавательные УУД Обучающийся научится: Ø использовать знаково-символических средств представления информации о книгах; Ø анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Ø осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как часть русской национальной культуры. Ø проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Ø определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Обучающийся получит возможность научиться: Ø активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; Ø использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Ø овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; Ø овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: Ø Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Ø Оценивать достижения участников групповой или парной работы. Ø Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Обучающийся получит возможность научиться: Ø слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и Ø аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Ø умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, Ø общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Ø готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Ø Предметные результаты: Обучающийся научится: Ø осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. Ø осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному тексту; Ø оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; Ø вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; Ø читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; Ø читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; Ø ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; Ø ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; Ø делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию; Ø передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); Ø коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
Ø ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; Ø составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; Ø самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Обучающийся получит возможность научиться: Ø воспринимать художественную литературу как вид искусства; Ø осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; Ø осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; Ø определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; Ø доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; Ø декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями Ø на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); Ø писать отзыв о прочитанной книге; Ø работать с тематическим каталогом; Ø работать с детской периодикой.
Содержание курса
Самое великое чудо на свете. 1.Рукописные книги 2.Первопечатник Иван Федоров
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |