Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самое великое чудо на свете



2016-09-17 578 Обсуждений (0)
Самое великое чудо на свете 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

УМК «Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

У обучающегося сформируется:

Ø осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

Ø формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Ø знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

Ø восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

Ø эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

Ø высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Ø познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Ø освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

Ø реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

Ø формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

Ø неуспеха;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

Ø использовать знаково-символических средств представления информации о книгах;

Ø анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Ø осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как часть русской национальной культуры.

Ø проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Ø определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Ø использовать различные способы поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Ø овладеть навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в

соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

Ø овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления

причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

Ø Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Ø Оценивать достижения участников групповой или парной работы.

Ø Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и

Ø аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ø умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности,

Ø общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ø готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

 

 

Ø Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Ø осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

Ø осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному тексту;

Ø оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

Ø вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

Ø читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

Ø читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

Ø ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Ø ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

Ø делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

Ø передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

Ø коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

 

 

Ø ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

Ø составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

Ø самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø воспринимать художественную литературу как вид искусства;

Ø осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

Ø осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

Ø определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Ø доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

Ø декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями

Ø на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

Ø писать отзыв о прочитанной книге;

Ø работать с тематическим каталогом;

Ø работать с детской периодикой.

 

Содержание курса

Самое великое чудо на свете.

1.Рукописные книги

2.Первопечатник Иван Федоров

 



2016-09-17 578 Обсуждений (0)
Самое великое чудо на свете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самое великое чудо на свете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)