Определение режимов работы водоразборной арматуры
Цель работы: Лабораторная работа предусматривает изучение зависимости величины расчётного расхода воды через водоразборную и смесительную арматуру от изменения рабочего напора. При этом приобретаются навыки в определении расходов воды объёмным способом, величины рабочих напоров и коэффициента сопротивления арматуры. Краткая теория. Зависимость величины расчётного расхода воды через водоразборную и смесительную арматуру от изменения рабочего напора требует тщательного замера расходов и напора. Расходы объёма определяются объединённым способом с помощью мерного сосуда и секундомера, напоры по манометру. Прежде чем производить исследование зависимости расходов воды напора в сети, необходимо приобрести навыки точных определений по пробным замерам. Изменение начальных условий с помощью регулировки напорного вентиля позволяет исследовать различные режимы, выявить характер зависимости: , м3/с (1) где S – гидравлическое сопротивление; м/(л/с2) Q – расход воды, м3/с; Н – напор воды, м, а также определить величину коэффициента гидравлического сопротивления (гидравлической характеристики) водозаборной арматуры. Опыт повторяется 4 до 5 раз в целях получения необходимых точек для построения графика. Описание установки. Лабораторная установка собрана на стенде из трубопроводов, представляющих собой схему распределительных сетей, запорной и водоразборной арматуры. Запорная арматура вентильного типа предназначена для включения и выключения установки, а также для подключения в ту или схему сетей (см. рис. 1). Водоразборная арматура подобрана разных типов: водоразборный кран, смеситель туалетного типа. Установка оборудована манометрами и регулировочной арматурой.
Водопровод d=40
№1 №2 №3 №4
в сток 6
Рис. 1. Схема установки арматуры прибор №1- смеситель для мойки; прибор № 2 - смеситель с душевой сеткой; прибор №3 - банный кран;5 - манометр; 6 - трубопровод канализации. Порядок и объём выполнения работы 1. Ознакомиться с лабораторной установкой, произвести пробные замеры расхода воды для приобретения навыков пользования секундомером и мерным сосудом. 2. Установить для прибора №1 показания напора по манометру и провести замер расхода воды через водозаборные или смесительное устройства. Результаты вносятся в таблицу №4. 3. Постепенно повышать напор по манометру у прибора №1 с интервалом через 0,5 м., проводя замеры расхода воды. Результаты также вносятся в таблицу №4. 4. Аналогично прибору №1 такой же опыт проделать с приборами №2,3,4 и т.д. Результаты вносятся в таблицу №4. Таблица №4 Результаты исследований
Обработка материала и составление отчета По каждому выполненному опыту следует произвести обработку результатов замеров в следующей последовательности: 1. определить значение коэффициента гидравлического сопротивления S для каждого режима по формуле: , (2) где S – гидравлическое сопротивление, м/(л/с2) Q – расход воды, м3/с Н – напор воды, м. 2. определить среднее значение коэффициента гидравлического сопротивления Sср для каждого опыта по формуле 3: (3) где Sср – среднее значение коэффициента гидравлического сопротивления м/(л/с2); S1, S2 – значение коэффициентов, полученных по формуле (3), для одного прибора м/(л/с2); n – количество замеров. 3. По полученным средним значениям определить расходы воды для каждого режима во всех опытах по формуле: , м3/с, (4) 4. Построить график зависимости расходов (по среднему S) от напоров.
Выводы по работе В выводах по работе студент должен определить: 1) Зависимость расхода воды от напора воды перед водоразборной арматурой. 2) Охарактеризовать коэффициент гидравлического сопротивления S для каждого прибора. 3) Сравнить графики опытные с теоретическим.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |