Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ НА СЕМИНАРАХ



2016-09-17 449 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ НА СЕМИНАРАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство Российской Федерации

По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

______________________

Академия гражданской защиты

 

 

ФАКУЛЬТЕТ (ГУМАНИТАРНЫЙ)

 

Кафедра (философии, истории и культурологии)

_______________________________

(наименование кафедры)

Методические указания обучающимся

По изучению дисциплины «История»

бакалавр

_____________________________

(профиль подготовки)

студенты факультетов (инженерного, гуманитарного)

_____________________________

(категория обучающихся)

 

Кафедра (философии, истории и культурологии)

_____________________________

(наименование кафедры)

 

«История»

_____________________________

(наименование дисциплины)


ФГБВОУ ВО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»

Кафедра (философии, истории и культурологии)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой № 46

А.В. Малов

« 12 » июня 2014 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По изучению дисциплины

«ИСТОРИЯ»

Обсуждены на заседании ПМК № 2

« 10 » июня 2014 г.

Протокол № 11.

 

Химки – 2016


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

(для студентов)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЛЕКЦИЙ.

Лекционные занятия предназначены для обобщённого и систематизированного изложения учебного материала по изучаемым темам.

В ходе лекции от студентов требуется не механическое и дословное записывание, а глубокое осмысление воспринимаемого материала, с последующим конспектированием главных мыслей. Важно уметь осмыслить и кратко записать главное. Дословно могут быть записаны определения и краткие цитаты. Остальные же положения лекции желательно фиксировать сокращённо, в собственных формулировках.

Однако даже хорошо записанная лекция требует последующей доработки в часы самоподготовки. Наиболее эффективно продолжить работу с конспектом в день чтения лекции, по свежим ощущениям, расшифровывая свои сокращения, ещё раз осмысливая логическую последовательность и смысловое наполнение материалов лекции, дополняя свои записи из учебной литературы, источников и словарей.

Посещение и отчётность каждого студента за все лекционные занятия обязательны.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРАМ.

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам (темам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие студентам навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование целостных, взаимосвязанных и современных знаний, развитие познавательной активности и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления, формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

Посещение и отчётность каждого студента за все семинарские занятия обязательны.

Номера и темы семинарских занятий по дисциплине «История»:

3.2.Особенности становления и развития древнерусской государственности в IX–XII вв. (2 часа)

4.3. От Руси к России. Формирование единого Российского государства. (2 часа)

5.2. Социальные выступления народных масс в России в XVII–XVIII вв. (2 часа)

5.5. Характер и направленность общественного развития России во второй половине XIX века. (4 часа)

6.3. Выбор народами России пути развития страны в начале XX века. (4 часа)

6.5. Советский Союз и государства планеты в в межвоенный период. (4 часа)

6.7. Советское государство и общество в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. (2 часа)

7.2. Россия и мир на рубеже XX–XXI столетий. (4 часа)

 

Для подготовки к семинару следует получить в библиотеке Академии гражданской защиты МЧС России ту часть рекомендованной литературы, что имеется в её фондах, остальную часть следует найти самостоятельно.

Подготовка к занятию начинается заблаговременно, за несколько дней до начала его проведения. Каждый студент изучает конспект лекций, рекомендованную литературу.

Подготовка к семинару осуществляется в виде письменной (или электронной) подготовки конспектов по всем вопросам занятия, т.е. необходимо составлять записи.

Конспектируя рекомендованную литературу или находя нужную информацию в Интернете, следует делать ссылку на источник и стремиться использовать рекомендованные и достоверные, проверенные источники информации, источники с хорошей репутацией.

При подготовке также необходимо осмысливать содержание материала в связи современностью и с предстоящей профессиональной деятельностью.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ НА СЕМИНАРАХ.

На семинаре студент должен внимательно выслушать вступительное слово преподавателя, уяснить основные проблемы, выносимые на обсуждение, порядок работы и рекомендации.

Элементом семинарского занятия является осуществление контроля знаний (в виде, например, письменной контрольной работы, тестов и др.). На выполнение контрольной работы отводится, как правило, около 10 минут. Курсантам не разрешается пользоваться никакими учебными материалами, за списывание выставляется оценка «неудовлетворительно».

Оценки, полученные за контрольную работу, являются составной частью итоговой оценки за семинарское занятие. Студенты имеют возможность повысить оценку путём своей активной работы на занятии. Студенты, получившие за контрольную работу положительную оценку, но не проявляющие в дальнейшем активности, обязательно опрашиваются в ходе занятия. В этом случае полученная оценка не повышается, а выставляется вторая оценка – непосредственно за работу на занятии.

Включаясь в работу, следует смело и тактично высказывать свои мысли, идеи, подкрепляя их положениями из рекомендованной и самостоятельно изученной литературы. При этом следует соблюдать порядок и дисциплину в аудитории, уважительное и внимательное отношение к другим выступающим.

По наиболее интересным выступлениям следует делать краткие записи в конспекте, тем самым, расширяя информацию по обсуждаемой проблеме.

Основными критериями оценки знаний в ходе работы над учебными вопросами семинарского занятия являются:

1. Степень усвоения учебного материала, в т.ч. ориентация в сложных, дискуссионных проблемах изучаемого курса:

«глубокие знания»точные, правильные и исчерпывающие ответы на обсуждаемые проблемы семинарского занятия, либо вопросы, поставленные преподавателем в процессе дискуссии; оперирование информацией, почерпнутой из ознакомления с научной литературой; компетентностная ориентация в основных проблемах курса и историографических подходах к их разрешению;

«твёрдые знания» в целом правильные ответы на обсуждаемые проблемы семинарского занятия, либо вопросы поставленные преподавателем в процессе дискуссии, но с отдельными неточностями; понимание основных проблем курса;

«посредственные знания» – весьма приблизительные по точности и грамотности ответы на обсуждаемые вопросы семинарского занятия, либо проблемы поставленные преподавателем в процессе дискуссии; наличие каких-либо, главным образом обыденных, представлений о проблемах курса;

«неудовлетворительные знания»– ответы не соответствуют вышеприведённым показателям.

2. Научно-методический уровень ответа (доказательность и убедительность аргументации, в т.ч. владение фактологическим и цифровым материалом, способность анализировать исторические факты, события, явления в их хронологической и логической последовательности, степень опоры на исторические источники, системность и структурированность ответа).

3. Умение связать историческое прошлое с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.

Работа студента в ходе работы над учебными вопросами семинарского занятия оценивается:

«отлично» – если студент активен на семинаре, демонстрирует глубокие знания по всем поставленным вопросам (проблемам), умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, увязывает содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.

«хорошо» – если студент активен на семинаре, демонстрирует твёрдые знания по всем поставленным вопросам (проблемам), в целом умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, пытается увязывать содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности.

«удовлетворительно» – если студент не проявляет активности на семинаре, демонстрирует посредственные знания по всем поставленным вопросам (проблемам), излагает свои мысли путанно, опираясь на обыденные положения, не может увязывать содержание материала с проблематикой современности и через призму предстоящей профессиональной деятельности;

«неудовлетворительно» – если студент не готов к занятию; даёт неправильные ответы на обсуждаемые вопросы (проблемы) семинарского занятия, либо вопросы, поставленные преподавателем перед обучающимися в процессе дискуссии, не участвует в работе семинара, т.е. его совокупная деятельность в ходе семинара не соответствует критериям положительной оценки («отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»).



2016-09-17 449 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ НА СЕМИНАРАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ НА СЕМИНАРАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)