Наглядный пример общения продавца с клиентом по методу SPIN
Как вы слушаете? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить один из последних разговоров с деловым партнером и спросить себя: “Действительно ли я слушал собеседника или просто ждал своей очереди высказаться?” Проведите самоанализ, ответив на следующие вопросы: - Легко ли я отвлекаюсь? - Не делаю ли я вид, что слушаю? Может быть, я слушаю просто из вежливости? - Реагирую ли я на слова, эмоционально окрашенные? - Часто ли я перебиваю собеседника? - Как я слушаю, если слушать совсем неинтересно? - Не предаюсь ли я своим мыслям, если собеседник говорит медленно? - Раздражают ли меня ошибки в поведении собеседника? - Не делаю ли я поспешных выводов? - Может, я не слушаю, а обдумываю свой ответ? Чем больше утвердительных ответов вы дали, тем скромнее ваш положительный потенциал слушателя. Проверьте свое знание себя мнениями тех, кто вас может характеризовать как слушателя.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗБЕГАНИЯ ИСКАЖЕНИЙ В ПОНИМАНИИ
Наглядный пример общения продавца с клиентом по методу SPIN.
В этом примере продавец самолетов задает вопросы потенциальному покупателю основываясь на модели СПИН, после текста вопроса в скобках указан тип задаваемого вопроса (ситуационный, проблемный, извлекающий или направляющий).
Продавец: Ваша компания использует самолеты для транспортировки пассажиров в разные страны по всему миру? (Ситуационный вопрос) Клиент: Да, мы используем самолеты, чтобы обеспечить наших клиентов возможностью перемещения по всему миру. Продавец: Какие модели самолетов есть в наличие в вашей компании, чтобы осуществлять полеты на дальние расстояния и предоставлять разные услуги сервиса? (Ситуационный вопрос) Клиент: Наш парк, в основном состоит из самолетов модели Боинг-747 . Продавец: Собирается ли ваша компания расширять парк самолетов? (Ситуационный вопрос) Клиент: Да, мы собираемся приобрести еще 2 самолета этой модели в этом году. Продавец: Скажите, насколько вы довольны этими самолетами и их эксплуатацией? (Проблемный вопрос) Клиент: Честно говоря, мы не очень довольны. Продавец: Что именно вызвало Ваше неудовлетворение данными моделями самолета? (Проблемный вопрос) Клиент: Цена самолета. Так как за счет дорогой цены самого самолета и его обслуживания, мы ограничиваем себя в предоставлении разнообразного сервиса. К примеру, бюджетного или лоукостера (дешевые авиаперелеты). Из-за этого теряем большую часть клиентов, ориентирующихся на дешевые авиаперелеты. Именно поэтому нам необходимы еще 2 самолета, чтобы увеличить поток пассажироперевозок в этом году. Продавец: Будут ли у Вас проблемы, если и в этом году Вы не сможете увеличить Ваш поток пассажироперевозок, даже с учетом увеличения собственного авиационного парка? (Извлекающий вопрос) Клиент: Да, это будет катастрофа, так как убытки могут быть колоссальными! И мы не сможем в короткие сроки окупить эти самолеты. Продавец: Наша компания является дистрибьютором многих зарубежных заводов-изготовителей: Airbus, Bombardier, Embraer, Fokker, Saab, Xian и Indonesian Aerospace. Может ли это иметь какие-то выгоды для вашей компании? (Направляющий вопрос) Клиент: Да, определенно. Возможно приобретение другой модели самолета даст нам возможность использовать бюджетный и лоукостер сервисы. Что с большей вероятностью привлечет дополнительных клиентов и увеличит поток пассажироперевозок.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |