Оценка финансовой устойчивости предприятия
Для лабораторных занятий и самостоятельной работы По дисциплине “Комплексный анализ хозяйственной деятельности ” для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения Часть 2
Севастополь 2015 УДК 657
Методические указания для лабораторных занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» В 2 ч Ч. 1./ Сост. Е. А. Матушевская. - Севастополь: Изд-во СевГУ, 2015. - 26 с.
Целью методических указаний является обеспечение студентов материалами для обеспечения лабораторных работ, а также оказание помощи студентам в закреплении теоретических знаний и овладении практическими навыками по комплексному анализу хозяйственной деятельности. Методические указания содержат задания к лабораторным работам, ход решения задания, контрольные вопросы по темам курса в соответствии с учебно-методическим комплексом, тесты для самостоятельного решения. Методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделений для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ²Бухгалтерский учёт, анализ и аудит ² протоколом № от 2015 г.
Рецензенты: Одинцова Т.М., канд. эконом. наук, доцент Баранов А.Г., канд. эконом. наук, доцент
Ответственный за выпуск: Одинцова Т.М., канд. экон. наук, зав. кафедрой “ Бухгалтерский учёт, анализ и аудит ” Допущено научно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний СОДЕРЖАНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Цель проведения лабораторны занятий: Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков применения полученных знаний в решении практических задач.
Лабораторные занятия (ЛЗ) предусмотрены для закрепления теоретических знаний по изучаемой дисциплине, а также для формирования практических навыков по проведению комплексного анализа хозяйственной деятельности на основе типовых методик, традиционных приемов и методов изучения экономической информации. Учебные задания для ЛЗ включают в себя задания для лабораторных работ, ход выполнения работ, перечень теоретических вопросов и тестов для закрепления теоретического материала, которые обязательно должны быть подготовлены студентом к занятию .
В качестве инструментальных средства выполнения лабораторных работ должна использоваться программная среда EXCEL для Windows или другое программное обеспечение. При этом выполнение раздела работы не требует специальной подготовки в области информатики и программирования, но все же предполагает наличие у студента элементарного практического опыта работы с Windows и EXCEL.
Студенту разрешается выполнять лабораторную работу по информации форм отчетности других организаций, учитывая собственную заинтересованность. В этом случае все необходимые вопросы должны быть согласованы с преподавателем, который ведет лекции по курсу. Самостоятельная работа студентов является важным и необходимым элементом учебной программы по дисциплине. В ходе самостоятельной работы студентом должны быть: а) изучены теоретические рекомендации по проведению анализа ведущих отечественных и зарубежных ученых с привлечением учебников и материалов периодических изданий, приведенных в библиографическом списке к настоящему методическому изданию. Эти сведения используются при проведении практических занятий, а также при выполнении тестов и домашних заданий. б) разработаны и применены на практическом материале методики анализа конкретного объекта.
Таблица 1 – Распределение бюджета времени лабораторных занятий студентов по дисциплине «Комплексны анализ хозяйственной деятельности» (часть 2)
В течение семестра контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется путем тестирования по материалам теоретического курса (используется конструктор тестов Keepsoft), проверки решения домашних заданий, а также индивидуальной защиты каждым студентом лабораторной работы. После успешного выполнения предлагаемых заданий студент должен уметь: - правильно применять типовые методики анализа, а также самостоятельно разрабатывать их, используя табличный процессор EXCEL; - производить расчет необходимых аналитических показателей и давать их экономическую интерпретацию; - оценивать взаимосвязь и взаимозависимость между хозяйственными процессами и результатами деятельности, правильно диагностировать внутренние и внешние причины изменений в уровне использования ресурсов; - самостоятельно формулировать аналитические выводы и рекомендации для принятия управленческих решений по улучшению финаново-хозяйственной деятельности предприятия; - рассчитать экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий.
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь базовую подготовку по следующим дисциплинам: «Экономика и организация предприятий», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Теория экономического анализа», «Статистика» и другие, а также иметь знания из смежных областей, таких как «Финансы предприятий», «Основы финансовых расчетов», и другие. 2 Задания для лабораторных работ и основные требования к их выполнению Оценка финансовой устойчивости предприятия
Лабораторная работа 8 Замер остаточных знаний по дисциплине “Экономический анализ (теория)”, «Статистика», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» (часть 1) с применением конструктора тестов Keepsoft. Анализ финансовой устойчивости предприятия Цель тестирования – оценить уровень подготовки студентов по дисциплинам “Экономический анализ (теория)” и «Статистика», владение знаниями и умениями, необходимыми для успешного освоения дисциплины “Комплексный анализ хозяйственной деятельности ” (часть1). Замер остаточных знаний проводится в форме тестирования в программе Keepsoft. Цель работы – провести анализ финансовой устойчивости, определить тип финансовой устойчивости предприятия, отчетность которого представлена в индивидуальном варианте.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |