Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие цветовой модели



2016-09-17 534 Обсуждений (0)
Понятие цветовой модели 0.00 из 5.00 0 оценок




Для математического описания цвета в компьютерных устройствах (цифровых фотоаппаратах, сканерах, принтерах, мониторах) существуют различные цветовые модели (или цветовые пространства), такие как: CMYK, RGB, HSB, L*A*B* и другие. В таких моделях каждому основному цвету присваивается определенное значение цифрового кода. Поясним сказанное на примере.

Для знакомства с цветовыми моделями стандартного для операционной системы Windows XP графического редактора MS Paint XP выполните команду: Пуск Все программы Стандартные Paint, а затем команду: Палитра Изменить палитру Определить цвет (рис. 1.1).


Рис. 1.1.Цветовая палитра редактора MS Paint XP

На этом рисунке мы видим, что выбранный нами в спектре в соответствии с положением указателя цвет будет представлен в любом цифровом устройстве в цветовой модели HSB числами 84,200,120 или в цветовой модели RGB числами 21,234,43.

НОВЫЙ ТЕРМИН

Цветовые модели (или цветовые пространства) представляют собой математически точные средства для описания цвета. Так, если послать на монитор цветовой сигнал R21G234B43, то на любом мониторе должен появиться один и тот же цвет (в данном случае, зеленый).

Цветовой круг

Чтобы лучше понимать взаимодействие различных электромагнитных волн (цветов) следует знать такие соотношения:

· Зеленый + Синий = Голубой.

· Зеленый + Красный = Желтый.

· Красный + Синий = Пурпурный.

· Зеленый + Синий + Красный = Белый.

· Голубой + Желтый + Пурпурный = Черный.

Запомнить эти формулы несложно, если воспользоваться цветовым кругом (рис. 1.2).


Рис. 1.2.Расположение цветов на цветовом круге.

НОВЫЙ ТЕРМИН

Если видимый спектр света последовательно (как в радуге) разместить на окружности, то получится цветовой круг. С использованием цветового круга нагляднее видно взаимодействие различных электромагнитных волн (цветов), при их смешении.

Цветовой круг в фотографии имеет большое практическое значение. Из рис. 1.2 видно: для того, чтобы усилить в изображении какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его комплементарный цвет (расположенный напротив его на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое содержание изображения в сторону увеличения зеленого цвета, следует снизить в нем содержание пурпурного цвета, а если вы хотите увеличить на фотографии количество желтых тонов, то вам следует уменьшить интенсивность синего. Именно на этом принципе основана цветовая коррекция изображения в графических редакторах (например, в Adobe Photoshop).

На цветовом круге правый верхний сектор круга считается "теплым", а нижний левый - "холодным". Такая характеристика цвета как теплота во многом определяет воздействия цвета на человека. К теплым цветам можно отнести оранжевые, красные и желтые цвета. Здесь возможны ассоциации с огнем. К холодным - оттенки синего и голубого. У кого-то при этом могут возникнуть ассоциации со льдом. Теплые цвета кажутся близкими, добрыми, в то время как холодные - как бы далеки и независимы. Продуманное использование холодных и теплых оттенков позволит вам усилить свои фотоработы.

 



2016-09-17 534 Обсуждений (0)
Понятие цветовой модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие цветовой модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)