Структура и трудоемкость дисциплины
ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» очной и заочной форм обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____. ____. 2016
Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», очной и заочной форм обучения.
Автор: Бородулина Елена Викторовна. Объем 34 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт истории и политических наук Кафедра отечественной истории
Бородулина Елена Викторовна ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
Бородулина Е.В. История. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2016. 34 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено директором Института истории и политических наук.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Анкушева К.А., к.и.н., доцент, заведующий кафедрой отечественной истории.
© Тюменский государственный университет, 2016. © Бородулина Е.В., 2016. Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины. Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.
Задачами изучения дисциплины являются: ü выявление места и роли России в истории мировой цивилизации; ü освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов; ü изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации; ü выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни; ü формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека и демократических ценностей.
Место дисциплины в структуре образовательной программы. История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе. Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения такой дисциплины как философия. Таблица 1. Очная и заочная формы обучения.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
– способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-1); – способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);
– способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать: Ø исторические факты, события, их последовательность; Ø основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты; Ø роль и место человека в историческом процессе.
Уметь: Ø анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции.
Владеть: Ø элементами исторического анализа; Ø навыками аргументированного изложения своей точки зрения; Ø способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.
Структура и трудоемкость дисциплины. Очная форма обучения Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 академических часов, из них 58,65 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (36 – лекции, 18 – практика, 4,65 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 49,4 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Заочная форма обучения Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 17,75 часа выделено на контактную работу с преподавателем (лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часа, иные виды контактной работы 3,45 час.), 88,6 час. – на самостоятельную работу. Таблица 2. Очная форма обучения.
Тематический план изучения дисциплины
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы
Таблица 2. Заочная форма обучения.
Тематический план изучения дисциплины
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.
Таблица 3. Очная форма обучения.
Таблица 3. Заочная форма обучения.
5. Содержание дисциплины.
Модуль 1.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |