Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-экономической и учетной деятельности



2016-09-17 322 Обсуждений (0)
Расчетно-экономической и учетной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

Виды практик, типы и способы проведения

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» основными видами практик обучающихся являются учебная и производственная практики, том числе преддипломная практика.

Основным типом учебной практики является учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учетной деятельности. Способами проведения учебной практики являются стационарная (проводится в Университете или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором находится Университет) или выездная (проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором находится Университет).

Основными типами производственной практики являются практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а именно: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта в области расчетно-экономической и учетной деятельности, производственная практика по получению профессиональных умений и опыта в области аналитической и научно-исследовательской деятельности и производственная преддипломная практика. Способами проведения производственной практики являются стационарная (проводится в Университете или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором находится Университет) или выездная (проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором находится Университет).

Все виды и типы практик соответствуют видам деятельности, на которые направлена основная образовательная программа«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (бакалавриат), а именно учебная и производственная практики соответствуют аналитической, научно-исследо­вательской, расчетно-экономической и учетной деятельности.

 

  Наименование практики Вид профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учет­ной деятельности Аналитическая, научно-исследовательская; расчетно-экономическая; учетная
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта в области расчетно-экономиче­ской и учетной деятельности Расчетно-экономическая; учетная
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта в области аналитической и науч­но-исследовательской деятельности Аналитическая, научно-исследовательская
Производственная преддипломная практика Аналитическая, научно-исследовательская; расчетно-экономическая; учетная

 

Программы практик

Учебная практика по получению первичных профессиональных

Умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской,

расчетно-экономической и учетной деятельности

Цели учебной практики

Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской и расчетно-экономической и учетной деятельности являются:

– формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направле­нию подготовки;

– углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин;

– подготовка обучающегося к изучению дисциплин профессионального цикла.

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской и расчетно-эко­номической и учетной деятельности являются:

– подготовка исходных данных и проведение расчетов основных экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта;

– анализ, оценка, интерпретация рассчитанных показателей и обоснование выводов;

– изучение порядка документирования фактов хозяйственной жизни и ведения бухгалтерского учета организации;

– формирование информационной базы для научных исследований (курсовых и реферативных работ, тезисов и докладов на конференции и др.).

Время проведения учебной практики

Для очной формы обучения – 2 курс, 4 семестр 2 недели.

Содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследователь­ской и расчетно-экономической и учетной деятельности

Общая трудоемкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учетной деятельности составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Разделы учебной практики.

В начале первой недели обучающиеся участвуют в установочной конференции или установочных лекциях, которые могут проводиться специалистами предприятия или преподавателями.

Далее обучающиеся проводят поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обрабатывают массивы экономических данных, полученных на базе практики (анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов) в соответствии со следующими разделами программы практики:

Раздел 1. Вводный инструктаж, в том числе по технике безопасности. Ознакомление с деятельностью организации.

Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов. Подбор и составление списка источников информации, подлежащих изучению, с помощью справочно-библиографических указателей, библиотечных каталогов, периодических изданий, Интернета.

Раздел 3. Изучение учетной политики организации и выявление ее особенностей.

Раздел 4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и экономического анализа хозяйствующего субъекта.

Раздел 5. Изучение содержания и порядка учета фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов и расходов хозяйствующего субъекта.

Раздел 6. . Проведение расчетов основных экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта.

Раздел 7. Анализ, оценка, интерпретация рассчитанных показателей и обоснование выводов.

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в учебной практике.

При организации учебной практики используются следующие образовательные, профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии:

– информационно-коммуникационные технологии (у обучающихся имеется возможность получать консультации руководителя дистанционно посредством электронной почты);

– проектировочные технологии (планирование этапов практики и определение методического инструментария для проведения исследования в соответствии с целями и задачами);

– развивающие проблемно-ориентированные технологии (постановка и решение проблемных задач, допускающих различные пути их решения);

– личностно ориентированные обучающие технологии (выстраивание для обучающегося индивидуальной образовательной траектории на практике с учетом его научных интересов и профессиональных предпочтений; использование технологий презентации и самопрезентации при представлении обучающимся итогов прохождения практики,);

– рефлексивные технологии (позволяющие практиканту осуществлять самоанализ научно-практической работы, осмысление достижений и итогов практики).

Порядок представления отчетности по учебной практике

На кафедру предоставляются следующие документы:

– отчет о практике, проверенный и подписанный руководителем практики от организации и от факультета;

– отзыв руководителя практики от организации, содержащий объективную оценку профессиональной деятельности студента при прохождении практики.

В процессе защиты итогов практики, которую проводит руководитель практики от кафедры, выявляется, насколько обучающийся глубоко изучил тот круг вопросов, который был определен программой практики. В результате руководителем практики от факультета выставляется оценка, которая фиксируется в ведомости и зачетной книжке студента.

 



2016-09-17 322 Обсуждений (0)
Расчетно-экономической и учетной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-экономической и учетной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)