Расчетно-экономической и учетной деятельности
Общие положения Виды практик, типы и способы проведения В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» основными видами практик обучающихся являются учебная и производственная практики, том числе преддипломная практика. Основным типом учебной практики является учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учетной деятельности. Способами проведения учебной практики являются стационарная (проводится в Университете или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором находится Университет) или выездная (проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором находится Университет). Основными типами производственной практики являются практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а именно: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта в области расчетно-экономической и учетной деятельности, производственная практика по получению профессиональных умений и опыта в области аналитической и научно-исследовательской деятельности и производственная преддипломная практика. Способами проведения производственной практики являются стационарная (проводится в Университете или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором находится Университет) или выездная (проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором находится Университет). Все виды и типы практик соответствуют видам деятельности, на которые направлена основная образовательная программа«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (бакалавриат), а именно учебная и производственная практики соответствуют аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учетной деятельности.
Программы практик Учебная практика по получению первичных профессиональных Умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учетной деятельности Цели учебной практики Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской и расчетно-экономической и учетной деятельности являются: – формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки; – углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин; – подготовка обучающегося к изучению дисциплин профессионального цикла. Задачи учебной практики Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской и расчетно-экономической и учетной деятельности являются: – подготовка исходных данных и проведение расчетов основных экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта; – анализ, оценка, интерпретация рассчитанных показателей и обоснование выводов; – изучение порядка документирования фактов хозяйственной жизни и ведения бухгалтерского учета организации; – формирование информационной базы для научных исследований (курсовых и реферативных работ, тезисов и докладов на конференции и др.). Время проведения учебной практики Для очной формы обучения – 2 курс, 4 семестр 2 недели. Содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской и расчетно-экономической и учетной деятельности Общая трудоемкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической, научно-исследовательской, расчетно-экономической и учетной деятельности составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Разделы учебной практики. В начале первой недели обучающиеся участвуют в установочной конференции или установочных лекциях, которые могут проводиться специалистами предприятия или преподавателями. Далее обучающиеся проводят поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обрабатывают массивы экономических данных, полученных на базе практики (анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов) в соответствии со следующими разделами программы практики: Раздел 1. Вводный инструктаж, в том числе по технике безопасности. Ознакомление с деятельностью организации. Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов. Подбор и составление списка источников информации, подлежащих изучению, с помощью справочно-библиографических указателей, библиотечных каталогов, периодических изданий, Интернета. Раздел 3. Изучение учетной политики организации и выявление ее особенностей. Раздел 4. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и экономического анализа хозяйствующего субъекта. Раздел 5. Изучение содержания и порядка учета фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов и расходов хозяйствующего субъекта. Раздел 6. . Проведение расчетов основных экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта. Раздел 7. Анализ, оценка, интерпретация рассчитанных показателей и обоснование выводов. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в учебной практике. При организации учебной практики используются следующие образовательные, профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии: – информационно-коммуникационные технологии (у обучающихся имеется возможность получать консультации руководителя дистанционно посредством электронной почты); – проектировочные технологии (планирование этапов практики и определение методического инструментария для проведения исследования в соответствии с целями и задачами); – развивающие проблемно-ориентированные технологии (постановка и решение проблемных задач, допускающих различные пути их решения); – личностно ориентированные обучающие технологии (выстраивание для обучающегося индивидуальной образовательной траектории на практике с учетом его научных интересов и профессиональных предпочтений; использование технологий презентации и самопрезентации при представлении обучающимся итогов прохождения практики,); – рефлексивные технологии (позволяющие практиканту осуществлять самоанализ научно-практической работы, осмысление достижений и итогов практики). Порядок представления отчетности по учебной практике На кафедру предоставляются следующие документы: – отчет о практике, проверенный и подписанный руководителем практики от организации и от факультета; – отзыв руководителя практики от организации, содержащий объективную оценку профессиональной деятельности студента при прохождении практики. В процессе защиты итогов практики, которую проводит руководитель практики от кафедры, выявляется, насколько обучающийся глубоко изучил тот круг вопросов, который был определен программой практики. В результате руководителем практики от факультета выставляется оценка, которая фиксируется в ведомости и зачетной книжке студента.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |