Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вещи, без которых детство не будет полноценным



2016-09-17 263 Обсуждений (0)
Вещи, без которых детство не будет полноценным 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Не забудьте сделать для ребенка и вместе с ребенком. Каких еще не хватает?

 

1. Пускать солнечные зайчики.

2. Наблюдать как прорастают семена.

3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

9. Дырявить льдинки под струей воды.

10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

12. Показывать театр теней.

13. Пускать блинчики на воде.

14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

16. Плести венки.

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

19. Писать под копирку.

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

21. Слушать пение птиц.

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

23. Построить шалаш.

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

29. Светить в темноте фонариком.

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

37. Запускать воздушного змея.

38. Крутить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

40. Сидеть в темноте, при свечах.

41. Делать чертиков из намыленных волос.

42. Дуть в пустую бутылку.

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

44. Издавать победный крик каманчей.

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

46. Прыгнуть в центр лужи.

47. Делать записи молоком.

48. Устроить бурю в стакане воды.

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

50. Объясняться знаками.

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

52. Дуть на пушинку.

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.

56. Нанизывать ягоды на травинку.

57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.


 

Выбирая коляску, важно помнить 10 основных критериев, с которыми мы спешим вас познакомить:

 

1. Вес - желательно покупать легкую коляску, которую можно будет легко и удобно носить в свернутом состоянии.

 

2. Маневренность - выбирая коляску, убедитесь в ее маневренности и удобстве, обратите внимание на то, как она поворачивает за угол и можно ли ей управлять одной рукой.

 

3. Вместимость корзинки - выбирайте вместимость корзинки в зависимости от того, как часто вы собираетесь ею пользоваться. Если коляска будет регулярно использоваться для длительных прогулок, выбирайте вместительную корзинку. Если же вы не собираетесь отправляться в длительные пешие прогулки с коляской, большая корзина вам ни к чему.

 

4. Компактность в свернутом виде - если вы часто путешествуете, вам нужна коляска, которая легко складывается и не занимает много места. Компактность особенно важна, если вы собираетесь перевозить коляску в багажнике автомобиля.

 

5. Безопасность - убедитесь в том, что коляска сохраняет равновесие, даже когда на ручки повешены тяжелые пакеты или сумки. Ремни безопасности коляски не менее важны - рекомендуем выбирать коляску с пятиточечным ремнем безопасности, который застегивается у плеча ребенка. Такие ремни особенно удобны, если ребенок долгое время проводит в коляске.

 

6. Легковесные коляски: эти коляски постепенно вытеснили традиционные громоздкие коляски-"трости". Они обладают почти всеми характеристиками крупных колясок и весят менее 8 килограммов. Такие коляски идеально подходят для путешествий, их удобно носить, ими удобно управлять. Часто в легковесных колясках предусмотрены откидные сидения, защита от непогоды и солнца и корзинки для хранения вещей.

 

7. Ручки и колеса: прежде чем покупать коляску, обязательно ее опробуйте; особенно важно удобство ручек. Для людей высокого роста идеально подойдут коляски с ручкой, регулируемой высотой и углом наклона, покрытой мягким материалом. Обратите внимание, как двигаются колеса, как они обходят углы. Очень важно, чтобы колеса не сталкивались с ногами при ходьбе.

 

8. Дополнительные приспособления и аксессуары: почти все коляски оснащены корзинками для хранения детских вещей, еды, бутылочек с детским питанием, игрушек, детской одежды и пр. Перед покупкой проверьте, можете ли вы легко сложить и разложить коляску.

 

9. Легко стирающаяся обивка: лучше покупать коляску с легко моющейся обивкой.

 

10. Цена: выбирайте коляску, в соответствии с вашим семейным бюджетом. Предпочтение следует отдавать прочным коляскам, которыми можно будет пользоваться впоследствии или передать знакомым, даже если вам придется отдать за нее чуть больше, чем вы рассчитывали.


 

Десять заповедей Януша Корчака для родителей

 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.


 

Игрушки по возрасту.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТ:
1) деревянная доска;
2) лошадка-качалка;
3) большие картонные коробки разных размеров, чтобы залезать в них и вылезать;
4) уличная песочница и ведерко с лопаткой;
5) маленький стул-качалка;
6) игрушки-каталки (бабочки, звери на колесах и т. п.);
7) маленькая кукольная коляска;
8) музыкальная шкатулка (нажми и заиграет музыка);
9) игрушечная горка (влезть и скатиться);
10) мячи, книжки, пластинки, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки;
11) уличный игрушечный детский домик;
12) игрушечные машинки, грузовики, танки;
13) игрушечные молотки, ножницы;
14) игрушечный ксилофон;
15) две игры в воде: пластмассовые лодки, мячи, ведра;
16) игрушечный телефон со звонком и диском для набора номера.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ:
1) мячи, книги, пластинки, куклы; мягкие, резиновые, пластмассовые зверюшки, кубики, лошадки;
2) маленький трехколесный велосипед;
3) пластилин или глина для лепки;
4) доска с белыми и цветными мелками;
5) специальный стенд, на который легко прикалывать все что угодно;
6) листы бумаги, ножницы с закругленными концами;
7) цветные карандаши, фломастеры, краски;
8) маленький столик или парта со стульчиком;
9) санки;
10) тележка;
11) качели и гимнастический комплекс;
12) игрушечные счеты и доска для закрепления цифр;
13) фонарик;
14) садовые инструменты;
15) игрушечные хозяйственные принадлежности;
16) краски;
17) недорогой кассетный магнитофон или плейер;
18) ритмовые музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, треугольник, тамбурин;
19) несложные составные картинки-загадки;
20) игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности и т. п.;
21) сборно-разборные игрушки (конструкторы);
22) игра "Одень куклу" (для детей обоего пола).

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ
1) усложненные варианты всего, что было раньше, в том числе мячи, пластинки, книги, кубики, оборудование для игр на воздухе;
2) игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и т.п.;
3) плотницкий и садовый инструмент, включая тачку;
4) крупные движущиеся игрушки (автомобили, вагоны);
5) материалы для занятия искусством, поделками: цветная и белая бумага, мелки, карандаши, подрамники, смываемые краски, фломастеры, клей, скотч;
6) простые настольные игры;
7) игры для обучения счету: домино, фишки, часы;
8) несложные головоломки;
9) калейдоскоп;
10) коньки, санки, лыжи;
11) куклы-марионетки;
12) бассейн для купания;
13) несложные конструкторы;
14) книжки для раскрашивания;
15) игрушечные грузовики, автомобили, самолеты, поезда, бульдозеры, подъемники;
16) надувные игрушки;
17) игруечные домики для кукол;
18) математические игры;
19) разнообразная мозаика;
20) резиновый штамп с набором букв, чтобы ребенок мог составлять слова и делать оттиски;
21) скакалки;
22) веревочные лестницы, подвесные канаты, брусья.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас не нужны.


 

Грудное вскармливание уникально по своей природе, потому как только материнское молоко может обеспечить малыша необходимым количеством жиров, микроэлементов, витаминов ( причем в оптимальном для усвоения состоянии ) и таким биологически активными веществами, как ферменты, гормоны, имуноглобулины, лейкоциты. Эти компоненты очень трудно и даже невозможно ввести в состав искусственных смесей. Недаром в настоящее время ученые предлагают законодательно запретить использование термина заменители материнского молока, так как такие смеси просто не могут быть созданы.

 

Помимо этого чисто практического аспекта, важность грудного вскармливания неоспорима для психологического комфорта матери и младенца, установления взаимопонимания с первых дней жизни. Однако существуют обстоятельства, при которых грудное вскармливание невозможно частично или полностью.Тогда малыша приходится докармливать или вообще переводить на искусственное вскармливание.

 

ПОКАЗАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ

Медицинские обстоятельства к искусственному вскармливанию тяжело протекала беременность и роды, требующие восстановления сил, прием лекарственных препараов, проникающих в грудное молоко, инфекционные заболевания матери и т.д. Недостаточная выработка грудного молока контрольные взвешивания показывают, что малыш недостаточно прибавляет в весе, и все попытки стимулировать лактацию оказываются безуспешными. Невозможность постоянного кормления грудью в ситуациях, когда мать вынуждена оставлять ребенка под наблюдением кого-то, а сцеженного или замороженного молока оказывается недостаточно.

 

Однако прежде чем принимать решение о переводе крохи на искусственное вскармливание, приложите максимум усилий для сохранения грудного вскармливания. Обязательно посоветуйтесь с педиатрами, специалистами по грудному вскармливанию, неонатологами. Даже несколько капель своего молока принесут вашему малышу неоценимую пользу.

 

ВИДЫ СМЕСЕЙ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Все заменители женского молока делятся на полностью и частично адаптированные. Смесь считается адаптированной, если по своему составу она максимально приближена к грудному молоку. Частично адаптированные смеси лишь приблизительно имитируют состав естественного продукта. Полностью скопировать его практически невозможно, тем не менеее адаптированные смеси больше подходят для самых маленьких, нежели частично адаптированные.

 

Большинство заменителей грудного молока изготавливается на основе коровьего ( за исключением соевых смесей ). Существуют смеси и на основе козьего молока. Детские смеси бывают пресными и ацидофильными ( кисломолочными ). Скажем сразу не правы те родители, которые приравнивают ацидофильные смеcи к обычному кефиру. Кефир - это неадаптированный кисломолочный продукт, одно из блюд прикорма.

 

Смеси могут быть сухими ( порошковыми ) и жидкими ( готовыми ). Гораздо чаще родители имеют дело с сухими продуктами они дольше хранятся, обладают меньшим весом да и стоят дешевле. Однако у жидких смесей есть свои преимущества. Главное заключается в том, что их не надо особым образом готовить. Следовательно, даже при ночных кормлениях молодая мама не сможет ошибиться, стараясь соблюсти необходимые пропорции.

 

Заменители грудного молока также делятся на сывороточные и казеиновые. Это связано с тем, что белковый компонент в грудном молоке представлен двумя основными видами сывороточными белками и казеином, причем первый ингредиент занимает лидирующую позицию. Желательно, чтобы и в заменителе молока это соотношение было сохранено. Смеси для вскармливания грудных детей могут быть стандартными и специализированными.

 

К стандартным относятся адаптированные продукты на основе коровьего молока. Специализированные смеси предназначены для особых категорий детей недоношенных, страдающих аллергией, малым весом, пищевой непереносимостью, срыгиваниями, задержкой стула и т.д. Эта группа продуктов назначается педиатром, который ведет постоянное наблюдение за состоянием здоровья ребенка.

Мне нравится

вчера в 1951Ответить

 

Счастливые родители

Особенно осторожно следует относиться к заменителям на соевой основе. Как правило, доктор не назначает такой продукт без достаточных на то оснований. При анемии ( малокровии), связанной с дефицитом в организме малыша железа, используются смеси с повышенным содержанием этого элемента. Но их можно давать детям лишь начиная с 3-х месяцев. Среди специализированных смесей встречаются чисто лечебные ( такие как гидролизаты белка ), в которых белок подвергается тщательной предварительной обработке. Эти продукты, созданные специально для малышей-аллергиков, назначаются только врачом.

 

Особый вид смесей - вторые или последующие. Речь идет о сравнительно новых для нашей страны продуктах, предназначенных для вскармливания грудных детей старше полугода. В названиях таких смесей обычно фигурирует цифра 2. Это частично адаптированные продукты, которых, по мнению специалистов, во втором полугодии ребенку вполне достаточно.

 

КАК ВЫБРАТЬ СМЕСЬ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

искусственное вскармливание, смеси для искусственного вскармливанияПеред покупкой любой смеси обратите внимание на ее состав.

 

Белки

Если педиатр рекомендует докармливать или полностью кормить ребенка каким-либо конкретным заменителем грудного молока, поинтересуйтесь, какой белок в нем доминирует. Следует отдать предпочтение смесям, в которых преобладает сывороточная фракция.

 

Жиры

Они обеспечивают калорийность продукта и наличие важнейших ( жирорастворимых ) витаминов.

 

Углеводы

В женском молоке основной углевод - лактоза ( на ее долю приходится свыше 90% от общего содержания углеводов ). Здоровому ребенку вполне подойдет смесь, где углеводы представлены только лактозой. В некоторых заменителях наряду с лактозой содержатся полимеры глюкозы. А вот смесей, в которых есть сахароза, старайтесь избегать.

 

Железо

Содержание этого элемента может значительно варьироваться. При отсутствии показаний не имеет смысла пользоваться смесями с высоким содержанием железа - это может привести к срыгиваниям, изменению характера стула и ухудшению вкусовых свойств продукта. Кроме того, железо - замечательная среда для кишечных бактерий, что нередко приводит к достаточно опасному заболеванию - дисбактериозу.

 

Выбор смеси зависит от двух факторов. Во-первых, ее должен назначать педиатр, исходя из показателей веса и особенностей развития ребенка, обстоятельств беременности и родов, склонности к аллергии и т.д. Во-вторых, внимательно следите за реакцией младенца. Если ему смесь подходит, он будет есть ее с удовольствием; если нет - станет выплевывать, много срыгивать, отворачиваться и плакать. В этом случае смесь нужно сменить.

 

Вообще же менять смесь без веских на то оснований категорически не рекомендуется. Ситуации, при которых приходится менять смесь для искусственного вскармливания

 

индивидуальная непереносимость, чаще проявляющаяся аллергической реакцией;

достижение возраста, когда можно переходить с первой ступени на вторую ( 5-6 месяецв ); причем, если ребенок хорошо переносил ту или иную смесь, желательно, чтобы последующая смесь была с тем же названием;

необходимость введения лечебных смесей - при возникновении аллергии, срыгивании и т.д.; лечебные смеси следует вводить только по назначению врача;

переход с лечебных смесей на адаптированные - после устранения состояния, повлекшего назначение лечебной смеси.

Следует отметить, что при грудном вскармливании до введения прикорма не требуется дополнительно допаивать младенца кипяченой водой, а при искусственном и смешанном вскармливании это допустимо, причем объем воды не учитывается в общем объеме пищи.

Мне нравится

вчера в 1952Ответить

 

Счастливые родители

КАК ПРИГОТОВИТЬ СМЕСЬ

Сначала внимательно прочитайте инструкцию на упаковке. Она должна быть строго соблюдена. При избыточном количестве порошка смесь получится перенасыщенной питательными веществами, что может привести к срыгиваниям, неустойчивому стулу, чрезмерной прибавки массы тела. Если же порошка взять слишком мало, смесь получится низкокалорийной, и это тоже плохо оставаясь голодным, малыш будет капризничать, хуже спать, меньше прибавлять в весе.

 

Воду при приготовлении смеси необходимо кипятить. Идеальная температура молочной смеси - 36-37 С. Для получения такой температуры кипяченую, охлажденную до 50-60 С воду следует налить в бутылочку. Мерной ложкой отмерьте нужное количество смеси ( обязательно убрав излишек ). Порошок насыпьте в воду и быстро размешайте до полного растворения. Готовить смесь можно прямо в бутылочке.

 

Опрокиньте бутылочку вниз, не встряхивая. Сначала смесь должна литься тонкой струйкой, затем - проходить через соску со скоростью 1 капля в секунду. Теперь необходимо капнуть несколько капель смеси себе на запястье - содержимое должно быть близко к температуре тела, то есть практически не ощущаться. Если температура смеси превышает желаемую, можно остудить бутылочку в холодной воде. Если ребенок крепко засыпает к концу кормления, не опорожнив бутылочку, вылейте ее содержимое. Остаток смеси ни в коем случае нельзя оставлять до следующего кормления.

 

КАК КОРМИТЬ СМЕСЬЮ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

искусственное вскармливание, смеси для искусственного вскармливанияСколько смеси будет высасывать ваш малыш, зависит от его веса, от того, насколько быстро он растет, от обмена веществ, телосложения и аппетита. В разные дни ребенку может требоваться неодинаковое количество пищи иногда больше, иногда меньше нормативов, рекомендуемых педиатром. Для совсем маленького человечка количество питания нужно согласовывать с врачом.

 

Но если ваш малыш здоров и обладает неплохим аппетитом, можно попробовать кормить его из расчета 125-150 мл на один кг веса в день. Так, для крохи весом 4,5 кг, дневная норма смеси - 600-700мл. Однако не ждите, что ребенок будет столько съедать с самого рождения. В первую неделю младенцы, как правило, высасывают за одно кормление 30-60 мл. Месячному крохе уже требуется 90-120 мл смеси за один раз.

 

В возрасте от 2 до 6 месяцев порция может составлять 120-160 мл, а с 6 месяцев до года - до 240 мл, в зависимости от количества введенного прикорма ( за день это может быть 3-4 бутылочки ). Если малыш хочет пить, предложите ему бутылочку с водой, а в случае отказа дайте смесь. Так как смеси гораздо более концентрированные по сравнению с грудным молоком, ребенку необходима по крайней мере 1 бутылочка воды в день. ( Дети, которых кормят грудью, не нуждаются в дополнительном питье ).

 

Многие родители беспокоятся, достаточно ли смеси получает их сокровище. Установить факт переедания или, наоборот, постоянной нехватки питательных веществ достаточно легко. Если малыш получает слишком мало смеси, он прибавляет в весе меньше нормы, выделяет малое количество мочи, у него обвисшая, морщинистая кожа, да и спокойным его никак не назовешь.

 

Если же вы заподозрили своего карапуза в обжорстве, обратите внимание на следующие признаки. Объевшийся кроха обильно срыгивает сразу после кормления, страдает коликообразными болями в животе ( их легко распознать по подтягиванию ножек к напряженному животу ), слишком быстро прибавляет в весе. Маленькому обжорке можно помочь следующим образом количество смеси в одно кормление стоит уменьшить, но давать урезанные порции чаще. После кормления помогите крохе отрыгнуть воздух. А если ребенок настаивает на перекусе в неурочное время, предложите ему бутылочку с водой.

Мне нравится

вчера в 1952Ответить

 

Счастливые родители

Как показывает практика, кроха предпочитает бутылочки по 150-200 мл с широким горлышком, протекторным колпачком и отдельными сосками. При частичном или полном искусственном вскармливании ему требуется от 4 до 8 бутылочек. Одной упаковки сухой смеси ( 400-450 г ) обычно хватает для приготовления 3-4 л детского питания. При полном искусственном вскармливании в первые полгода малышу необходимо от 42 до 48 упаковок смеси.

 

При приготовлении смеси необходимо строго следовать инструкции и не пользоваться иными меркам, кроме тех, что вложены в упаковку. Вашему ненаглядному вряд ли понравится, если вы оставите его с бутылочкой один на один. Во-первых, так и поперхнуться недолго. А во-вторых, кушать в одиночестве не очень-то приятно. Вы согласны

 

ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

При искусственном вскармливании прикорм вводят в 4,5-5 месяцев ( тогда как при грудном - в 5-6 месяцев ). Это обусловлено тем, что дети-искусственники получают с заменителем женского молока значительное количество чужеродных веществ, что ведет к известной адаптации ребенка к чужеродному питанию. Следует отметить, что сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально, после обсуждения с педиатром, который наблюдает малыша.

 

Начинать прикорм необходимо с небольшого количества продукта, постепенно его увеличивая. В первый день прикорм дают в количество 0,5 чайной ложки, и в течение 10-12 дней доволят величину порции до полного объема одного кормления. Давать прикорм нужно перед кормлением смесью, с ложечки. Нельзя вводить два новых продукта одновременно. Блюда для прикорма должны иметь пюреобразную консистенцию, в них не должно быть мелких кусочков, которые могут вызвать затруднения при глотании. С возрастом следует переходить к более густой, а позднее - и к более плотной пищи.

 

КОНТАКТ С МАМОЙ ПРИ ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

искусственное вскармливание, смеси для искусственного вскармливанияКак уже говорилось, во время кормления грудью имеет место тактильный контакт между мамой и малышом. Такой контакт очень важен в первые месяцы жизни, поскольку он помогает ребенку общаться с миром, воспринимать его, делиться своими эмоциями. Малыш-искусственник нуждается в контакте чуть больше, чем младенец, вскармливаемый естественным путем. Помните об этом. И после ванночки не спешите пеленать любимое чадо, а лишний раз погладьте его, помассируйте ему жиовтик, подержите за ладошки, дайте поиграть в любимые игрушки. Все это информация, которая необходима ребенку для нормального развития. Имейте в виду маленький человечек чувтсвует ваши эмоции, поэтому не отягощайте отношения чувством вины. Просто уделяйте малышу чуть больше тепла и внимания.

 

ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕШНОГО ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Правильно подберите качественный заменитель грудного молока, удовлетворяющий потребности малыша.

Разводите смесь в соответствии с инструкцией. делайте это быстро и качественно. Заготавливать смесь впрок педиатры не рекомендуют.

Следите за тем, как малыш переносит потребляемую смесь.

Отрегулируйте объем получаемого крохой питания.

Подберите соску, форма которой полностью устраивает ребенка, а скорость поступления питательной смеси не вызывает трудностей при сосании.

Перед кормлением тщательно обрабатывайте бутылочку и соски.

Контролируйте количество не только съедаемого, но и выпитого ребенком за день.

Своевременно включайте в рацион малыша блюда прикорма.


 

Как вырастить ребенка свободным и счастливым????

 

Вальдорфская педагогика, которая ставит своей целью – воспитание свободных, творческих, независимых и счастливых людей, симпатична очень многим. Но не у всех есть возможность отдать своих детей в вальдорфский детский сад или школу, однако использовать некоторые принципы и находки вальдорфцев родители могут и в домашних условиях.

 

Например, вальдорфцами проповедуется свобода и отказ от принуждения. На их взгляд, задача взрослого – не наказывать, а показывать детям, что есть множество более интересных, творческих способов проявить свою растущую силу и индивидуальность.

 

• Попробуйте этот принцип на практике. Стремитесь заинтересовать ребенка каким-то делом, вместо того, чтобы заставлять. Открытие окружающего мира: Основной педагогический метод вальдорфской педагогики – совместное со взрослым открытие окружающего мира и удивление им. Вы видели когда-нибудь, как удивляется младенец, который впервые обнаружил, что у него есть ножки? Ощупывает и тянет ногу в рот, хохочет и радуется: “Ой, что это? Двигается, вкусное, мое?” Как же быстро мы утрачиваем способность удивляться окружающим миром! Конечно, сложно заметить в привычных вещах что-то необычное. Но попробуйте, ведь малыш, который взрослеет рядом с вами, может пройти мимо многих красивых вещей.

 

• Не отмахивайтесь, когда он показывает вам на что-то с его точки зрения интересное, хотя вам это кажется совершенно обычным. Камешек, оторванный кусочек листика…Взгляните по-новому и удивитесь ИСКРЕННЕ. Поблагодарите кроху, ведь иначе вы прошли бы мимо.

 

• Обращайте внимание ребенка на КРАСОТУ: “Река сегодня такая синяя-синяя, а в садике так пахнет осенними листьями, а на шкурке банана такие коричневые пятнышки появились”.

 

• Замечайте красивое в обычном: “Какая причудливая трещина на каменной стене, мимо которой вы ходите каждый день, но не замечали, а какая шершавая кора у этого старого дуба”. Рассмотрите, потрогайте ее вместе, не пропустите муравьишку, который тащит огромную соломинку и блестящий от дождя асфальт.

 

• Заберитесь вместе под стол или под кровать, давненько вы не видели, как выглядит мир оттуда. • Посадите вместе цветок (пшеницу, лук и т. п.), наблюдайте вместе с ребенком, как он прорастает, как распускается бутон. Хорошо, если у малыша есть своя леечка, и он может сам заботиться о растении.

 

• Послушайте несколько минут “тишину” (в вальдорфском детском садике это делают постоянно).

 

• Принесите зимой снег и понаблюдайте, как он растает.

 

• Наблюдайте, как распускается весной листва, как зацветает и созревает потом растение, как осыпается и засыпает на зиму.

 

• Возьмите какие-то предметы (камешки, листья, каштаны, палочки, поролон и т. п.), понаблюдайте, как они ведут себя в воде: тонут или всплывают.

 

Повседневные дела: Воспитательница в вальдорфском детском саду, как мать в доме, попеременно занимается всевозможными необходимыми домашними делами. Сюда относится, например, штопка, глажение, починка игрушек или художественная деятельность, например, рисование акварелью. Временами она оставляет свое рабочее место, чтобы отпраздновать с группой детишек день рождения куклы, или, скажем, совершить путешествие на пароходе, или кому-нибудь помочь.

 

• Из множества повседневных занятий выберите простые и обозримые, которым дети легко подражают: стирка, приготовление завтрака, подметание пола и т.д. Пригласите ребенка помочь вам.

 

• Научите его резать вареные овощи (не очень острым ножом) для салата, шить и вязать вместе с вами, взбить крем для торта, просеять муку и т. п. Рисование, лепка: Для рисования вальдорфцы используют только три цвета – красный, синий и желтый. Смешивая их на влажной бумаге, ребенок получает разнообразные оттенки. Дети не изображают что-то конкретное, просто балуются красками. Да и рисование как традиционный предмет тут не преподают. Скорее, цвет влияет на мироощущение ребенка: красный – громкий, праздничный, синий – тихий и скромный, зеленый – наивный, фиолетовый – торжественный, желтый – радостный.

 

• Займитесь рисованием не ради картинки, а ради самовыражения ребенка (особенно это важно для ребенка до трех лет, он рисует не просто каляки-маляки). Пусть “оставляет следы”, попробуйте делать это ладошками, кусочками ткани, отпечатки можно сделать осенними листьями, поролоном, катушечкой от ниток и т. п. • Возьмите три основных цвета и смешивайте на влажной бумаге. Красный с желтым превращается в оранжевый. Красный с желтым и синим дают коричневый. Из синего с желтым получается зеленый, из синего с красным – фиолетовый.

 

• Возьмите несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных), наполните водой. На кончике кисточки возьмите немого краски и добавляйте в стаканчик с водой. Наблюдайте за красивыми разводами (“цветочками”), которые появляются на воде. Переливайте цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета.

 

• Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина или теста. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”.

 

• Нагрейте воск, сделайте фигурки вместе с ребенком, подождите, пока застынет. Вся наша жизнь – игра: По мнению вальдорфских педагогов, игра имеет три ступени развития. Времяпрепровождение двухлетнего малыша нам часто кажется бессодержательным и однообразным. Бросает на пол игрушку – поднимаешь, а он ее опять туда же, сложит пирамиду и тут же разрушит. Но это жизненно необходимо для дальнейшего восприятия мира. Вторая ступень – 3-5 летние дети, у которых уже “просыпается” воображение. Когда игрушек не хватает, ребенок просто заменяет их чем-то похожим. К примеру, пустая коробка – это ванна, где можно выкупать куклу.

 

• Чтобы развивать эти способности, поменьше предлагайте малышу автоматические игрушки, они хуже развивают фантазию. Очень полезны для развития фантазии непроработанные, например, деревянные, игрушки. Куколка без лица или только с глазами, деревянная голова лошадки на палочке. Остальное ребенок должен додумать сам, дофантазировать

 

• Сделайте вместе с ребенком несколько самодельных игрушек: сшейте из ненужных кусочков ткани зайца, или вырежьте из картона, дерева и т. д. куколку, вылепите из теста цыпленка. Творите вместе.

 

• Играя, предлагайте: “Вот эта коробочка будет нашей машиной, а эта ленточка – змея…”. Сказка рядом: • Попробуйте придумать и рассказать ребенку сказки об обычных предметах в вашей квартире или на улице. Например, об электрической лампочке, которой очень хотелось познакомиться с солнышком, ведь она думала, что это тоже лампочка, только очень большая. Или о входной двери, которая очень любила гостей, поэтому никак не хотела закрываться.

 

• Вспомните или почитайте вместе сказки Андерсена, который был мастером сказок о самых обыкновенных предметах, о штопальной игле или о серебряной монетке.

 

• Не просто читайте или рассказывайте сказку, делайте маленькую инсценировку, это не так сложно, достаточно взять несколько игрушек ребенка: зайчика, мышонка, петушка, лисичку, спрятать их в мешок или за спину, рассказывать знакомые сказки, вытаскивая по ходу действия нужного персонажа и говорить от его лица. Можно сделать и декорации: вырезать из картона домик, из пластилина или цветной бумаги – деревья. От старых резиновых игрушек можно отрезать головы, прикрепить к ненужным перчаткам без пары, немного фантазии, и получится настоящий домашний театр. Ребенок постарше может сам стать одним из персонажей.

 

• Придумайте себе наряд феи или доброго волшебника, расскажите ребенку сказку. Не забудьте про наряд Деда Мороза на Новый год, покрасьте вместе с ребенком яйца на Пасху и т. п.

 

• Устраивайте маленькие и большие праздники, необязательно они должны соответствовать традиции, вы можете фантазировать, например, отметьте Праздник первого снега, выйдите вечером на улицу всей семьей со свечами, попрощайтесь с теплом до следующей весны.


 

Как научить ребёнка есть самостоятельно?

 

Сначала ребёнок полностью зависит от своих родителей. Взрослым приходится делать за него буквально всё. Но приходит время, когда малыш начинает активно интересоваться взрослым миром, в нём проявляется тяга к самостоятельности. Важно не упустить момент, когда вы заметите, что малыш стал подражать вам за столом. Сначала это будет простое любопытство, а потом малыш захочет быть похожим на маму или папу, кушать и своей собственной тарелки собственной ложкой, да ещё и самостоятельно. Для того, чтобы свести к минимуму количество разбитых чашек и испорченных обедов, используйте опыт педагогов и других родителей.

 

Мотивация.

 

Если ребёнок проявил интерес к вилке или ложке, это не значит, что с этого момента он начнёт активно осваивать правила поведения за столом и всегда им следовать. Как у всякого ребёнка, у вашего чада будут всплески хорошего и плохо настроения. Иногда он с радостью захочет скушать обед сам, а иногда будет треб



2016-09-17 263 Обсуждений (0)
Вещи, без которых детство не будет полноценным 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вещи, без которых детство не будет полноценным

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)