Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплины «Философия экономики и управления»



2016-09-17 434 Обсуждений (0)
Дисциплины «Философия экономики и управления» 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИЛОСОФИЯ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Методические указания к самостоятельной работе
для магистров всех форм обучения

Рекомендовано учебно-методической комиссией направления

38.04.01 «Экономика» в качестве электронного издания
для использования в учебном процессе

 

 

Кемерово 2016

Рецензенты:

 

Гаврилова Н.П. – доцент кафедры истории, философии и социальных наук

Кусургашева Е.В. – председатель учебно-методической комиссии направления подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Золотухин Владимир Михайлович

Философия экономики и управления [электронный ресурс] : методические указания к самостоятельной работе для магистрантов направления подготовки 38.04.01 «Экономика» всех форм обучения / сост. В. М. Золотухин; КузГТУ. – Электрон. дан. – Кемерово, 2016. – Систем. требования : Pentium IV ; ОЗУ 32 Мб ; Windows XP ; мышь. – Загл. с экрана.

 

 

Включает краткое ознакомление с назначением и содержанием курса, его цели, задачи, место в учебном процессе, методические указания по написанию рефератов и контрольных работ, варианты контрольных работ, по работе с литературными источниками, по внешнему и внутреннему оформлению работы, список основной и дополнительной учебной литературы.

 

 

Ó КузГТУ, 2016

Ó Золотухин В. М.,

составление, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

Методические рекомендации
Структура и содержание дисциплины
Содержание лекционного курса
Самостоятельная работа магистранта
Темы рефератов
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Программное обеспечение и интернет-ресурсы
Методические указания по написанию рефератов
Оформление реферата
Правила оформления списка литературы и Интернет-источников
Перечень вопросов к зачету по курсу «Философия экономики и управления»
Методические указания по изучению курса «Философия экономики и управления» для магистров заочной формы обучения (порядок работы и требования к зачету)
Требования к оформлению контрольной работы
Тематика контрольных работ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические указания по самостоятельной работе магистрантов по курсу «Философия экономики и управления» разработаны в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и предназначены для магистрантов направления 38.04.01 «Экономика» всех форм обучения. Данное методическое пособие включает краткое ознакомление с назначением и содержанием курса, его цели, задачи, место в учебном процессе, методические указания по написанию контрольных работ и их варианты, рефератов, по работе с литературными источниками, по внешнему и внутреннему оформлению работы, список основной и дополнительной учебной литературы.

 

Цель освоения дисциплины

Сформировать у магистрантов комплекс понятий о специфике философских оснований экономической науки и управления, о связи экономических процессов с различными методами управления в современном информационном обществе, а также о задачах современной философии экономики и управления.

Задачи освоения дисциплины

– формирование у магистрантов прогрессивного мировоззренческого подхода к пониманию реальной картины мира;

– понимание концептуальных направлений развития экономики и науки управления;

– формирование философского подхода к реальности;

– познание концептуальных парадигм в фундаментальных и прикладных науках с осознанием совокупных связей;

– формирование представлений об основных методах и закономерностях экономического и управленческого процессов.

 

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки

 

С помощью философских и методологических представлений и принципов осуществляется актуальный внутридисциплинарный и междисциплинарный синтез социально-экономического и управленческого знаний, необходимые для осознания целостности в развитии экономических процессов с общей культурой человеческого общества, для восприятия общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения

дисциплины «Философия экономики и управления»

 

Освоение дисциплины направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, выпускник должен обладать:

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению и синтезу;

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

ПК-6 способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности.

 

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии экономики и управления; основные способы аргументации и обоснования; правила и стандарты мышления; принципы и правила поведения человека в обществе; общие представления о сущности человека и способах его существования;

уметь: осуществлять постановку цели и выбор путей ее достижения; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; вести полемику, формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным вопросам; самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов; ориентироваться и разбираться в вопросах, связанных с происхождением и сущностью экономических процессов и процессов управления;

владеть: культурой мышления; навыками обобщения, анализа и восприятия информации; основами знания о сущности социально-экономических явлений; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками приобретения и использования в профессиональной деятельности новых знаний и умений; приемами критического восприятия собственной деятельности и оценки ее результатов; навыками принятия нравственных решений; приемами философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы социально-экономического развития общества; методиками системного анализа управленческой деятельности.

 

Структура и содержание дисциплины

«Философия экономики и управления»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов. Одна зачетная единица составляет 36 часов.

 

 

Форма обучения Очная (2 года) Очно-заочная (2 года 4 месяца) Заочная (2 года 4 месяца)
Курс / семестр 1/1 1/1 1/1
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ/ч 3/108 3/108 3/108
Лекционные занятия, ч
Самостоятельная работа, ч
Контрольная работа, семестр 1/1
Форма промежуточной аттестации, семестр Зачет/1   Зачет/1 Зачет/1 (4 ч)
Количество часов в интерактивной форме, ч (лекции/практика)

 

Лекционные занятия

№ п/п Содержание лекционного курса «Философия экономики и управления» Часы
Тема № 1. Философские основания экономики. Философские основания изучения экономики. Назначение философии экономики. Общественное производство, его сущность и роль в социальном развитии с точки зрения философии. Материальное производство, его место и значение в системе общественного производства [1-5, 8-11, 15-22].
Тема № 2. Общественное производство и его структура. Философия о способе производства и о взаимодействии производительных сил и производственных отношений. Производительные силы и их основные элементы. Производственные отношения и их структура. Особенности производственных отношений в исторически различающихся обществах. Отношения собственности, производства, обмена, потребления как объект философского рассмотрения [2-5, 8-11, 15-22].
Тема № 3. Человек и его роль в развитии производства. Личность как результат и процесс реализации многочисленных социальных программ. Факторы, влияющие на становление личности: социальное окружение, рефлексивная деятельность. Личность и социальные связи. Портрет руководителя третьего тысячелетия: эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, способность к прогнозирования, непрерывное самообразование. «Пять умов» менеджера Д. Гослинга, Г. Минцберга. Топология внутреннего пространства. Язык и мышление [2-5, 8-11, 15-22].
Тема № 4. Проблема ценностей в экономике. Потребительские блага и отношение человека к ним. Философия о противоречиях в системе способа производства, их характере, развитии и разрешении. Философские проблемы взаимосвязи производства и потребления. Философия о потребностях, стимулах и целях экономики и особенностях ее направленности. Философские проблемы научно-технического прогресса и его роли в развитии общества. Сущность, этапы, характеристику и социально-экономические последствия современной научно-технической революции. Ценностные установки личности. Проблема управления ценностными установками. Проблема построения профессиональной этики. Проблема практической реализации этических принципов [2-5, 8-11, 15-22].
Тема № 5. Управление как вид деятельности человека. Структура деятельности. Онтологические, гносеологические, аксиологиические основания управленческой деятельности. Человек как объект философии управления и самоуправления. Группа как объект философии управления и самоуправления [1, 3, 6, 7, 13-22].
Тема № 6. Общество как объект управления. Социум как объект философии управления. Концепция интегрального управления социумом. Культура как средство управления. Модель культуры С. Лема. Границы и возможности управления социумом [4, 6, 7, 13-22].
Тема № 7. Специфика управления в философских концепциях. Идеальное государство и идеальный правитель Платона. Политика Аристотеля. Просвещенческие идеи Н. Макиавелли и Т. Гоббса. Максима И. Канта, философия права Г. Гегеля. Управленческие идеи К. Маркса. Основания управления в концепции М. Вебера. Организационные идеи А. Богданова. Принцип системного подхода. Теория самоорганизации систем. Комплексность как свойство объектов. Организационная деятельность [6, 7, 13-22].
Тема № 8. Различные способы реализации философии управления в истории. Эклектическая философия управления. Роль религии в формировании философии управления. Механицистская философия управления. Роль экономики в формировании философии управления. Влияние личных качеств на формирование управленческой философии. Органистская философия управления. Роль коммуникация в формировании философии управления. Фашистская Германия как пример эклектической философии управления. Советский Союз как пример механистической философии управления. Западное общество как пример органистской философии управления [6, 7, 13-22].
ИТОГО


2016-09-17 434 Обсуждений (0)
Дисциплины «Философия экономики и управления» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплины «Философия экономики и управления»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)