Проект как объект управления
Наукоемкие отрасли осуществляют выпуск продукции, выполнение наукоемких работы и оказание высокотехнологичных услуги с использованием последних, передовых достижений науки и техники. К наукоемким отраслям российской экономики на сегодня относятся: - социальные технологии в том числе: системы распространения новостей, технологии коллективной работы и обучения; - электроника; - программное обеспечение, в том числе искусственный интеллект; - беспроводные технологии; - робототехника; - нанотехнологии; - экологически чистые технологии, энергосбережение и альтернативная энергетика в том числе: переработка отходов, атомная, солнечная и водородная энергетика; - системы безопасности, в том числе: биометрия, датчики, детекторы, электронные анализаторы, системы скрытого наблюдения; - навигационные технологии; - оборонные технологии и технологии двойного назначения в том числе: самолетостроение, ракетостроение, создание космических аппаратов; - биотехнологии, в том числе генная инженерия и генотерапия и микробиологическая промышленность. В современном понимании наукоемкие отрасли – это такие отрасли экономики страны, для которых характерны следующие черты: - передовой высокотехнологичный производственный аппарат; - высококвалифицированный кадровый потенциал и наличие в его составе специалистов-исследователей; - высокие по сравнению с другими отраслями экономики затраты на научные исследования и разработки; - создание конкурентоспособной продукции на основе последних достижений науки и техники. В качестве объекта управления наукоемкие отрасли представляют собой совокупность высокотехнологичных предприятий, на которые со стороны государства, через руководство отрасли и совокупность макроэкономических регуляторов оказывается управляющее воздействие. С другой стороны высокотехнологичные отрасли являются важной институциональной составляющей развития экономики страны. С точки зрения специфики наукоемких отраслей как объекта стратегического управления их наиболее важными параметрами являются: - уровень концентрации производства, сбыта, управления, а главное научных исследований и разработок; - степень зрелости отрасли, то есть ее способность комплексно решать поставленные государством задачи и отвечать на основные вызовы времени; - способность к выживанию и развитию в условиях интенсивной международной конкуренции. Развитие наукоёмких отраслей, как объекта управления должно соответствовать, с точки зрения народнохозяйственной значимости решению следующих задач: а) снижение энергоёмкости, ресурсоёмкости, металлоёмкости и т.д. в других отраслях народного хозяйства; б) создание и использование новых прогрессивных материалов и экологически чистых производств, позволяющих бережно использовать природные ресурсы; в) устойчивую социальную ориентацию развития общества на опережающее развитие образования, науки и культуры, здравоохранения и т.д.; г) поддержание военной мощи государства, поскольку её эффективность уже давно определяется использованием последних достижений науки и техники; д) опережающее развитие нации в целом, обеспечивая ей место одного из интеллектуальных мировых лидеров, что крайне важно в условиях динамично усиливающихся процессов глобализации мировой экономики. Таким образом, условия и задачи функционирования наукоемких отраслей определяют их специфику как объекта управления. Планирование наукоёмких проектов. Планирование - это беспрерывный процесс определения наилучшего способа достижения поставленных целей с учетом складывающейся обстановки. В управлении проектом планирование занимает основное место, воплощая в себе организационные основы всего процесса реализации проекта. Планирования являются наиболее важным процессом управления проектом, который определяет во времени всю деятельность по его осуществлению. Логически планирование связано с другими важными процессами, такими, как организация, координация, контроль, анализ и регулирование. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса работ, определение эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для их выполнения, установление взаимодействия между организациями-участниками проекта. Деятельность по разработке планов охватывает все этапы проектного цикла. Она начинается из участия проекта-менеджера в разработке концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекту и разработке его деталей, включая складывания контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта. На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта - продолжительность (в целом, отдельных этапов и работ), потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологическое оснащение, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Принятые решения должны обеспечить возможность реализации проекта в заданный срок с минимальной стоимостью, затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ. План сыграет роль модели действий и прогноза состояния проекта и его окружение. В процессе жизни проекта происходят изменения как внутри, так и вне ним. Поэтому ни один сначала составленный план не может быть выполнен в точности. Так зачем же надо планирование проекта, если все изменяется? Дело в том, что в управлении проектом главным есть не выполнение плана, а эффективное достижение цели проекта. Поэтому основное назначение планирования состоит в беспрерывной поддержке "курса" развития проекта на пути к его успешному завершению. В проекте необходимо планировать все то, что подлежит учету, контроля, анализу и регулированию. Это - прежде всего планирование функций управления проектами: - управление предметной областью проекта; - управление стоимостью; - управление временами; - управление качеством; - управление человеческими ресурсами; - управление коммуникациями; - управление рисками; - управление снабжением и контрактами. Процессы планирования включают подпроцессы (задачи), которые по степени важности можно разделить на основные и вспомогательные. Основные подпроцессы планирования:
Вспомогательные подпроцессы планирования:
Для организации и управления процессом планирование применяются методы: Директивный предусматривает информирование производителей работ только о краткосрочных планах. Персональная ответственность за разработку планов, но корректирование и уточнение несет разработчик планов, то есть участники проекта практически не задействованные в процессе планирования. Формирование планов только на случай кризисного положения. Такие планы - комплексы мероприятий по ликвидации такого положения. Краткосрочное планирование методом «Планы комитетов» - планы складываются производителями работ в походке периодических совещаний по анализу хода проекта. Метод семинаров - менеджер проекта назначает представителей организации - участников проекта ответственными за успешное выполнение проекта. Деятельность группы по планированию организуется в виде семинаров, которые разрешают быстро установить взаимодействие между участниками проекта и создать реалистические планы, которые учитывают требования и заинтересованность всех участников. Семинары обычно проводятся в три этапа: Взаимодействие генерального подрядчика и рабочей группы планирование. Взаимодействие членов рабочей группы по планированию. Взаимодействие заказчиков и членов рабочей группы. Обязательным условием этого метода есть предоставление всем членам рабочей группы необходимой информации по проекту.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |