Темы семинарских занятий №1. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждениевысшего образования «ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Березниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплин Рейтинг-контроль по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»
Преподаватель: доцент кафедры ОНД, кандидат философских наук Симанова Нина Александровна Эл.почта: [email protected]
Березники, 2016 Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Философия»
1. Понятие мировоззрения. Философское мировоззрение 2. Философия, ее предмет и функции 3. Античная философия: школы, идеи, направления. 4. Основные черты средневековой философии. 5. Философские идеи эпохи Возрождения. 6. Европейская философия XVII столетия (Бэкон, Гоббс, Локк, Декарт, Спиноза, Лейбниц). 7. Европейская философия XVIII столетия (Беркли, Юм, Дидро, Гольбах, Кант). 8. Идеи классической немецкой философии. 9. Зарождение современных направлений философии (Конт, Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше, Пирс). 10. Религиозная философия XX столетия. 11. Позитивизм. 12. Структурализм и постмодернизм. 13. Исторические формы материализма и диалектики 14. Метафизика, рационализм, иррационализм как философские учения 15. Идеализм и его разновидности 16. Бытие и материя 17. Философская и научная картина мира 18. Движение как способ бытия материи 19. Пространство и время 20. Понятие сознания в философии. Проблема идеального. Отражение и сознание 21. Происхождение сознания. Общественно-исторический характер сознания 22. Понятие закона в философии. Законы диалектики 23. Понятие категорий в философии. Категории диалектики 24. Основные принципы гносеологии 25. Ступени и уровни познания. 26. Практика и познание 27. Проблема истины в философии 28. Научное познание, его специфика. Формы и методы научного познания 29. Системный подход в познании. Понятие системы, структуры, функции 30. Детерминизм и индетерминизм 31. Идеалы, нормы, цель как формы освоения человеком действительности 32. Социальная философия, ее предмет и проблемы. Основные парадигмы современной социальной философии 33. Материалистическая концепция истории 34. Идеалистическая концепция истории 35. Проблема закона и категорий социальной философии 36. Социальные связи и отношения 37. Общество как система. Основные общественные структуры. Виды сознания в обществе 38. Сферы общественной жизни: экономическая, политическая, духовная 39. Материальное производство и его роль в обществе 40. Проблема деятельности и ее формы в социальной философии 41. Духовная жизнь общества 42. Политическая идеология и правосознание 43. Искусство, мораль, религия 44. Уровни общественного сознания. Общественная идеология и социальная психология 45. Философский анализ культуры. Концепции человека в истории культуры 46. Культура и личность. Культурно-ценностные ориентации личности 47. Современные концепции человека 48. Природа человека как дискуссионная проблема. Социальное и биологическое в человеке 49. Понятие личности. Личность и индивидуальность 50. Основные концепции общественного развития 51. Цивилизационный и формационный подходы к исследованию общества 52. Общественный прогресс и его критерии 53. Россия в контексте мировой цивилизации 54. Наука как форма знания и социальный институт 55. Глобальные проблемы современности СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Темы семинарских занятий №1
Для углубленного освоения дисциплины студентам очной формы обучения предлагается подготовка контрольной работы в форме реферата. Выбор темы студент осуществляет самостоятельно исходя из научного и прикладного интереса. Рекомендации по выполнению контрольной работы: объем контрольной работы – 15-18 листов, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта № 14, выравнивание по ширине. Материал должен быть напечатан или написан от руки разборчивым почерком. Соответствовать следующей структуре: титульный лист, содержание, введение, 2-3 параграфа, заключение, список литературы не менее 5 источников. Работа должна быть сдана в сшитой форме. См. пример обложки ниже. План контрольной работы студент составляет самостоятельно или обращается за помощью к преподавателю в часы консультации, а также по электронной почте ([email protected]).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |