Что такое качественная фармацевтическая практика (GPP)?
Методические рекомендации Для практических занятий Тема речевого общения: Руководящие принципы GPP (Good Pharmacy Practice) в практической деятельности фармацевтической службы РК.Научное сообшение. Требования к устному сообщению. Научный доклад. Структура доклада. Требования к письменному докладу.
Курс: 4 Дисциплина:профессиональный русский язык
Составитель:доц.Даркембаева Р.Д. 2015. I. Тема речевого общения: Руководящие принципы GPP (Good Pharmacy Practice) в практической деятельности фармацевтической службы РК.Научное сообшение. Требования к устному сообщению. Научный доклад. Структура доклада. Требования к письменному докладу. II.Цель:дать представление об основных требованиях к устному сообщению, научному докладу. Сформировать понятие о структуре научного сообщения, научного доклада. Ознакомление с основными правилами выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного научного высказывания. III.Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки пользования языковыми средствами в соответствии с требованиями научного сообщения, доклада. IV. Основные вопросы темы:Научное сообшение. Требования к устному сообщению. Научный доклад. Структура доклада. Требования к письменному докладу. V.Методы обучения и преподавания:Репродуктивный: объяснение теоретического материала, демонстрация сочетаемости различных синтаксических конструкций, выполнение тренировочных упражнений. Наглядный: использование таблиц, опорных схем. Инновационный: прием «Ромашка вопросов», прием «Толстый и тонкий вопросы» составление терминологического глоссария, работа по микрогруппам. Задание 1.Ознакомьтесь с текстом статьи. Работа в микрогруппах. Прием «Толстый и тонкий вопросы». Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, а в правую – 3-5 вопросов, предусматривающих однозначный ответ.
Задание 2.Ознакомьтесь с информацией. Дайте определение понятия « научное сообщение». Какова цель данного вида выступления? Каковы этапы работы над устным сообщением? Ответьте, для чего студенту необходимо овладеть навыками устного сообщения? Научное сообшение (доклад, реферат) - форма устного выступления на семинарах, конференциях. Первое требование в подготовке научного сообшения - четкое определение темы выступления и вывод. Содержание и план выступления должны быть взаимосвязаны. Хорошая дикция занимает одну из ключевых позиций научного сообшения. Цель устного сообщения –убеждение, воздействие на аудиторию. Подготовка выступления делится на три этапа: умение построить цепочку тезисов и доказательств, причин и следствия. Успех выступления зависит от предварительной подготовки тренировки. Этапы работы над сообщением:1)Сформулируйте тему;2) Отберите необходимый материал из различных источников. 3) Конкретизируйте схему композиции выступления: составьте план, укажите в нем вступление, основную часть, заключение (вывод).4) Соразмерность частей. Наиболее полно должна отражаться основная часть; 5)Запишите текст сообщения полностью или конспективно; начало, основные тезисы, главные части, концовку. При выступлении с научным сообщением необходимо использовать лаконичность мысли, убежденность, доступность. Можно опираться на конспект доклада или тезисы, где есть направления главных вопросов, отдельные формулировки, факты. Стиль научного сообщения разрешает достаточно широко и свободно использовать научную терминологию, специальную лексику. Задание 3.Составьте микртотекст на основе темы речевого общения, используя средства, устанавливающие логические связи между высказываниями. Присоединение: а) вывода: следовательно, таким образом, в связи с этим и др.); б) итога: итак, иными словами, в общем и др.; в) логического аргумента: (но), ведь, так ведь. Средства, указывающие на объективную и субъективную информацию. Указание на объективность и достоверность информации: несомненно, бесспорно, в самом деле, в действительности, на первый взгляд, установлено, как известно и др. Указание на субъективное высказывание: думается; думаю, что; кажется, что; на наш (мой) взгляд; по нашему (моему) убеждению; представляется целесообразным (правомерным). Задание 4.Прием «Ромашка вопросов». Работа в микрогруппах. Прочитайте текст и определите тему. Сформулируйте к тексту уточняющие, интерпретационные и оценочные вопросы. Ответьте на вопрос, заключенный в названии текста. Опираясь на текст, устно раскройте его основные положения. Составьте синквейн к термину GPP (Good Pharmacy Practice) Что такое качественная фармацевтическая практика (GPP)? Для стандартизации и унификации процесса обеспечения качества лекарственных средств на этапе непосредственного их поступления к пациентам необходимо использование принципов и методов стандарта «Надлежащая Аптечная практика» или «Качественная фармацевтическая практика» (Good Pharmacy Practice GPP). Международная фармацевтическая федерация (FIP) считает, что стандарт «Надлежащая аптечная практика» должна восприниматься фармацевтическими организациями как основа для создания национальных стандартов GPP. Руководящие принципы GPP исходят из практической деятельности фармацевтической службы, согласно которым национальные стандарты созданы для достижения следующих целей: улучшения здоровья населения; регулирование механизма поставки лекарственных средств и ИМН; правильная организация самолечения пациентов; совершенствование методологии назначения и применения лекарств при участии провизора (фармацевта). Каждое лекарственное средство по своему качеству должно отвечать требованиям нормативной документации (НД). НД представлена: § фармакопейной статьей (ФС); § временной фармакопейной статьей (ВФС); § отраслевыми стандартами (ОСТ).
Задание 5.Распределите вопросы, используя прием «Ромашка»: уточняющие, интерпретационные и оценочные вопросы. Обоснуйте ваш выбор. 1.Что такое качественная фармацевтическая практика (GPP)? 2. Какой стандарт должен восприниматься фармацевтическими организациями как основа для создания национальных стандартов GPP? 3. Из чего исходят Руководящие принципы GPP? 4. Для каких целей созданы национальные стандарты? Перечислите их. 5. Каковы требования к качеству каждого лекарственного средства? 6. Что представляет собой НД?
Задание 5.Прочитайте текст. Опираясь на текст, подготовьте сообщение о понятии «доклад». В чем отличие научного сообщения от доклада? Как вы думаете, для чего студенту необходимо овладеть навыками написания доклада?
Доклад — вид научно-исследовательской работы студента. Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Этапы работы над докладом: 1)Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников). 2)Составление библиографии.3)Обработка и систематизация материала. 4)Подготовка выводов и обобщений.5)Разработка плана доклада.6)Написание.7)Публичное выступление с результатами исследования. Общая структура научного доклада: Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее). Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие). Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата. Титульный лист; Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).;Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос);Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);Список литературы.
Работа по микрогруппам: на основе темы речевого общения подготовьте микротекст по специальности, основываясь на средствах, устанавливающих логические связи между высказываниями. Присоединение: а) вывода: следовательно, таким образом, в связи с этим и др.); б) итога: итак, иными словами, в общем и др.; в) логического аргумента: (но), ведь, так ведь. Средства, указывающие на объективную и субъективную информацию. Указание на объективность и достоверность информации: несомненно, бесспорно, в самом деле, в действительности, на первый взгляд, установлено, как известно и др. Указание на субъективное высказывание: думается; думаю, что; кажется, что; на наш (мой) взгляд; по нашему (моему) убеждению; представляется целесообразным (правомерным).
VI. Литература: 1.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с. 2.Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011. 3.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с. 4.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с. 5.Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с. 6. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с. VII. Контроль:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |