Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел «Фонетика и графика»



2016-09-17 824 Обсуждений (0)
Раздел «Фонетика и графика» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Планируемый результат: различать звуки и буквы.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Укажи слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Ёж, □ день, □ вьюга, □ моря, □ маяк.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В какие группы можно объединить слова по количеству в каждом слове звуков и букв? Запиши каждую группу слов с новой строки.

Ёрш, тьма, яма, мышь, съел, каюта, вьюн, плащ, сердце.

Планируемый результат: различать ударные и безударные гласные звуки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в каждом слове предложения буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.

По берегам реки раскинулся сосновый бор.

На зелёной травке играли бельчата.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Укажи слова, которые начинаются с безударного гласного звука. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Язык, □ июль, □ осина, □ утка, □ альбом, □ этаж, □ йогурт.

Планируемый результат: различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в предложениях слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Дети разливали в чашки горячий чай.

Целый день тюлень отдыхал на льдине.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного звука. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Тетрадь, шить, лебедь, дети;

□ чаща, якорь, щавель, тюльпан;

□ песня, люстра, цирк, дятел.

Планируемый результат: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Душистый запах цветов наполнял воздух.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Укажи ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки. Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Отец, камыш, поэт;

□ капуста, степь, шкаф;

□ кирпич, суп, копейка.

Планируемый результат: уметь давать характеристику звука.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Какой звук обозначен выделенной буквой? Произнеси его. Определи его место в «звуковом домике». Отметь правильный ответ знаком ✓.

стрижка

□ [_] — согласный непарный звонкий, непарный твёрдый;

□ [_] — согласный парный глухой, непарный твёрдый.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни пропущенные признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

[_ ] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный,

парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый;

[_ ] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный,

парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый;

[_ ] — согласный, гласный, ударный, безударный; непарный, парный звонкий, глухой; парный, непарный мягкий, твёрдый.

Планируемый результат: пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. В каком порядке встретятся тебе слова в словаре? Покажи порядок цифрами от 1 до 5.

Синица, □ аист, □ дрозд, □ соловей, □ пеночка.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. В каком порядке встретятся тебе слова в словаре? Покажи порядок цифрами от 1 до 5.

Дождь, □ дерево, □ дождик, □ долина, □ дятел.

Раздел «Орфоэпия»

 

Планируемый результат: соблюдать орфоэпические нормы.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Произнеси слова правильно. Укажи, какой звук обозначен выделенной буквой в данных словах.

Моряк [__], шубка [_ ], яичница [__ ], чертёж [__].

Задание повышенного уровня сложности Произнеси слова. Подчеркни в словах буквы, которые надо произносить не орфографически, а орфоэпически.

Лодка, ручка, чтобы, почта, водичка, голубь, мороз.

Задание базового уровня

Произнеси слова. Обозначь в словах ударение.

Красивей, статуя, положить, жаворонок, жарче, взяла, инструмент, сантиметр, форзац.

Задание повышенного уровня сложности

Произнеси слова. Распредели их в две группы по месту ударения в слове. Запиши каждую группу с новой строки. Обозначь в словах ударение.

Звонил, километр, понял, щавель, магазин, портфель, алфавит, клеить, шофер, краны.

 

Раздел «Лексика»

 

Планируемый результат: определять лексическое значение слов, умение пользоваться «Толковым словарём» учебника для выяснения значения незнакомого слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подбери и запиши слова той же лексической группы, что и данное слово.

Скрипач, _______

Баян, ___________

Шахматы, _______

Дождь, _________

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Распредели слова по значению в две группы: 1) слова, которые вышли из употребления в современном литературном языке; 2) слова, которые сравнительно недавно пришли в наш язык из других языков. Подчеркни слово, значение которого ты не знаешь. Узнай о лексическом значении этого слова в «Толковом словаре».

Компьютер, ямщик, перст, плейер, око, ноутбук, кушак, брег, картуз, менеджер.

Планируемый результат: различать фразеологизмы (простые случаи), понимать их значение.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Подчеркни то слово из скобок, которое объясняет значение данного фразеологизма.

Рукой подать (далеко, близко). Во весь дух (быстро, медленно). В час по чайной ложке (быстро, медленно).

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Найди и запиши фразеологизмы-синонимы парами.

Сидеть сложа руки, с гулькин нос, дать нагоняй, гонять лодыря, капля в море, со всех ног, намылить голову, во все лопатки (бежать).

Планируемый результат: различать синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться синонимами для уточнения значения слова.

Примеры заданий

Задание базового уровня

Прочитай. Укажи ряд словосочетаний, где выделенные слова являются синонимами (антонимами, омонимами). Отметь правильный ответ знаком ✓.

□ Студёныйключ, скрипичныйключ;

мягкий хлеб — чёрствый хлеб;

дорожить дружбой — ценить дружбу.

Задание повышенного уровня сложности

Прочитай. Определи, что обозначает каждое выделенное слово. Подбери к нему синоним или антоним для объяснения его значения.

По камням журчалстудёный ключ.

Спуск с горной вершины былпологий, и мы быстро спустились к морю.

 



2016-09-17 824 Обсуждений (0)
Раздел «Фонетика и графика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел «Фонетика и графика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)