Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задании и зачеркнула последнее предложение



2016-09-17 515 Обсуждений (0)
Задании и зачеркнула последнее предложение 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Я сидела за письменным столом и с тоской рассматривала семь схем, по которым мне нужно было подобрать примеры из двух источников: из статьи Белинского о Пушкине и из шестой главы«Евгения Онегина». (2)Это такой педагогический метод: сочетание грамматики с литературой. (3)Например, в «Тарасе Бульбе» много деепричастий. (4)Помню, как я сидела над первой главой

«Тараса Бульбы» и вылавливала из неё деепричастные обороты, как мух из супа

(5)Примерно на пя- том я уже так ненавидела Тараса Бульбу и его сыновей, что этой ненависти мне теперь, наверно, на всю жизнь хватит.

(6)А вот сейчас я читаю шестую главу «Онегина». (7)Не читаю, где там! (8)Шарю глазами по строчкам, ищу сложноподчинённое с придаточными следствия и определительным. (9)Три примера я честно отыскала у Белинского. (10)Три - сама сочинила, но так, чтобы можно было подумать, что и они из Белинского. (11)Оставалось последнее. (12)Я бы и его могла придумать, но Ирина Ивановна

наверняка потребует пример из «Онегина» как доказательство того, что я внимательно прочитала шестую главу. (13)Я читаю, и меня невольно уносит куда-то далеко, в девятнадцатый век, и я вижу снежные сугробы, и старую мельницу, и плотину, и вижу, как Онегин в тоске глядит на убитого Ленского. (14)У меня слёзы подступают к глазам. (15)Я встряхиваюсь. (16)Нет, так можно зачитаться и забыть

всё на свете, а завтра Ирина Ивановна скажет: (17)«Где сложноподчинённое с

придаточными следствия и определительным? (18)Нету? (19)Двойка!». (20)И чтобы поскорее отделаться, я пишу: (21)«Пробили часы урочные, так что поэт молча уронил пистолет (придаточное следствия), который держал в руках (придаточное определительное)». (22)Я с облегчением захлопнула тетрадь, сунула её в портфель

и вышла из комнаты. (23)Мама на кухне делала тесто для сырников. (24)- Катя, - сказала она. - (25)У меня к тебе большая просьба: отнеси в химчистку мое деми-

сезонное пальто, пожалуйста! (26)Я, правда, терпеть не могу сдавать вещи в химчистку, но сегодня пошла охотно: Ленский, придавленный подчинительными союзами, как кирпичами, взывал к моей совести. (27)Мне хотелось хоть чем-нибудь искупить свою вину перед ним. (28)Очереди в химчистке не было, только старичок пытался вставить нитку в иголку, чтобы пришить бирку к байковому одеялу. (29)- Дедушка, давайте я вам помогу, - сказала я. (30)Я вдела нитку, взяла у старичка лоскуток с номером и пришила к уголку одеяла. (31)И тут мне подумалось: в конце концов, Ленский - всего лишь литературный герой, плод фантазии Пушкина. (32)Ну, написала я про него корявую фразу - подумаешь! (33)А зато я помогла живому человеку, это важнее(34)Я вышла на улицу и огляделась. (35)О снежинках над фонарями, о влюбленных парочках можно было сочинить сколько угодно самых различных придаточных. (36)И никого бы это не унизило. (37)И я бы не чувствовала себя виноватой... (38)А сейчас, проходя мимо

памятника Гоголю, я невольно отвернулась. (39)Неужели он теперь на всю жизнь будет у меня связан с деепричастными оборотами? (40)И вдруг я подумала: а Пушкин как же? (41)А Лермонтов? (42)Дома вкусно пахло сырниками. (43)Мама взяла у меня квитанции и с чувством сказала: (44)- Большое тебе спасибо! (45)А у меня тоже есть для тебя приятное: билеты на «Горе от ума»! (46)- Сейчас, мамочка, - сказала я. (47)- Мне тут надо одно дело закончить. (48)Я вошла в

комнату, вытащила из портфеля тетрадь, раскрыла её на сегодняшнем домашнем задании и зачеркнула последнее предложение. (49)А вместо него я написала: «Как мне смотреть в глаза писателям, даже если они всего лишь бронзовые памятники, когда я обижаю их литературных героев, которые ничем передо мной не виноваты?!». (50)Предложение получилось не по схеме и, пожалуй, не совсем

ясное для других по смыслу. (51)Ирина Ивановна, возможно, не поймёт.

(52)Чего доброго, поставит двойку. (53)И пусть ставит. (54)Зато теперь у меня на душе спокойно.

(По рассказу Анны Владимировны Масс «Придаточное изъяснительное»)

 

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочета ние), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснованияответа на во прос:

«Почему Катя зачеркнула последнее предложение в домашнем задании?»

Ленский, придавленный подчинительными союзами, как кирпичами, взывал к моей совести.

И тут мне подумалось: в конце концов, Ленский - всего лишь литературный герой, плод фантазии Пушкина.

3) ...Как мне смотреть в глаза писателям, даже если они всего лишь бронзовые памятники, когда я обижаю их литературных героев, которые ничем передо мной не виноваты?!

4) Мне хотелось хоть чем-нибудь искупить свою вину перед ним [Ленским].

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Помню, как я сидела над первой главой «Тараса Бульбы» и вылавливала из нее деепричастные обороты, как мух из супа.

Мне хотелось хоть чем-нибудь искупить свою вину перед ним.

Шарю глазами по строчкам, ищу сложноподчиненное с придаточными следствия и определительным.

Я вошла в комнату, вытащила из портфеля тетрадь, раскрыла ее на сегодняшнем домашнем

задании и зачеркнула последнее предложение.

4Из предложений 8 -12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –

«завершённость действия, доведение действия до конечной цели».

5Из предложений 34-39 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом:

« В кратких страдательных причастиях прошедшего времени всегда пишется одна буква Н».

6Замените разговорное слово «корявую»в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7Замените словосочетание «педагогический метод» (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основупредложения 39.

9Среди предложений 35-39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.



2016-09-17 515 Обсуждений (0)
Задании и зачеркнула последнее предложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задании и зачеркнула последнее предложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)