Расчет системы ремонта электровозов
2.1 Расчет оптимальной структуры плановых ремонтов локомотивов Надежная работа локомотива в эксплуатации обеспечивается, в первую очередь, за счет научно обоснованной и экономически оправданной системы их технического обслуживания и ремонта. Эта система, предназначенная для предупреждения постепенных отказов электроподвижного состава, строится на планово-предупредительном принципе. При построении системы планово-предупредительных ремонтов ЭПС стремятся как можно полнее исчерпать ресурс деталей и узлов, заложенный при их изготовлении. Так как система планово-предупредительных ремонтов имеет целью предупреждение постепенных отказов ЭПС, то пробеги между ремонтами различного вида целесообразно устанавливать в зависимости от интенсивности износа наиболее ответственных узлов и деталей. Исходной информацией для построения оптимальной по экономическим критериям системы планово-предупредительных ремонтов локомотивов являются значения гамма-процентных ресурсов изнашиваемых деталей ЭПС и стоимости их восстановления (таблица 2.1), расположенные в порядке возрастания ресурса.
Таблица 2.1 - Показатели надежности деталей ЭПС
На межремонтные пробеги накладываются следующие ограничения: 1. По надежности: Для того чтобы обеспечивался принятый уровень надежности, необходимо ремонтировать детали при пробегах L не превышающих гамма-процентные ресурсы детали. Li ≤ li (2.1) 2. По кратности межремонтных пробегов: Система ремонта локомотивов строится на основе принципа кратности пробегов между ремонтами с различными объемами. При этом в перечень работ каждого следующего более крупного по объему ремонта включаются все работы предыдущего, меньшего по объему ремонта. Соблюдение принципа кратности требует, чтобы для любых 2-х, следующих друг за другом, деталей отношение их межремонтных пробегов было целым числом, называемым коэффициентом кратности: (2.2) 3. С учетом коэффициентов кратности межремонтные пробеги всех деталей могут быть выражены через межремонтный пробег 1-й детали, называемый базовым пробегом. В качестве целевой функции при определении оптимальных межремонтных пробегов локомотива естественно принять суммарные удельные затраты на восстановление всех изнашиваемых деталей: (2.3) Таким образом, задача об определении оптимальных межремонтных пробегов локомотива сводится к нахождению таких значений L1, L2,…, Ln, при которых функция суммарных удельных затрат q на ремонт принимает минимальное значение. Рассчитаем оптимальную структуру ремонтного цикла шести изнашиваемых деталей. Начальный межремонтный пробег определяется по формуле: (2.4) тыс. км Расчет оптимальной структуры межремонтного цикла проведем при L1 = 120 тыс.км ( распечатку лабораторного расчета на компьютере см. прил.3). Рассмотрим возможные стратегии ремонта 7-й детали и соответствующие им удельные затраты на ремонт.
Рассмотрим возможные стратегии ремонта 6-й (и 7-й) детали: При L6 = 125 тыс.км:
При L6 = 250 тыс.км:
При L6 = 375 тыс.км:
При L6 = 500 тыс.км:
При L6 = 625 тыс.км:
При L6 = 750 тыс.км:
При L6 = 875 тыс.км:
При L6 = 1000 тыс.км:
При L6 = 1125 тыс.км:
При L6 = 1250 тыс.км:
При L6 = 1375 тыс.км:
При L6 = 1500 тыс.км:
При L6 = 1625 тыс.км:
При L6 = 1750 тыс.км:
Рассмотрим возможные стратегии ремонта 5-й (6, 7-й) детали: При L5 = 125 тыс.км:
При L5 = 250 тыс.км:
При L5 = 375 тыс.км:
При L5 = 500 тыс.км:
При L5 = 625 тыс.км:
При L5 = 750 тыс.км:
При L5 = 875 тыс.км:
При L5 = 1000 тыс.км: L 6= 1000 q = 750/1000 + 0.44 = 1.19 min
Рассмотрим возможные стратегии ремонта 4-й (5, 6, 7-й) детали: При L4 = 125 тыс.км:
При L4 = 250 тыс.км:
При L4 = 375 тыс.км:
При L4 = 500 тыс.км:
Рассмотрим возможные стратегии ремонта 3-й ( 4, 5, 6, 7-й) детали: При L3 = 125 тыс.км:
При L3 = 250 тыс.км:
При L3 = 375 тыс.км:
Рассмотрим возможные стратегии ремонта 2-й (3, 4, 5, 6, 7-й) детали: При L2 = 125 тыс.км:
При L2 = 250 тыс.км:
При L2 = 375 тыс.км:
Рассмотрим возможные стратегии ремонта 1-й (2, 3, 4, 5, 6, 7-й) детали: При L1 = 125 тыс.км:
На основании проведенных расчетов построим диаграмму возможных стратегий ремонта данных элементов (рисунок 2.1).
Как видно из диаграммы, оптимальной структурой ремонтного цикла при базовом пробеге 125 тыс.км будет: L1 = 125 тыс. км, L2 = 250 тыс. км, L3 = L4 = 500 тыс. км, L5 = L6 = 1000 тыс. км, L7 = 2000 тыс. км (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2
Сохраняя неизменной структуру ремонтного цикла и увеличивая межремонтный пробег 1-й детали, получаем межремонтные пробеги всех деталей, показанные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Межремонтные пробеги деталей при изменении пробега 1-й детали
Из таблицы 2.2 видно, что при L1 = 129 тыс.км, если не менять структуру ремонтного цикла, межремонтный пробег 5-ой детали превысит ее ресурс, равный l5 = 1030 тыс.км. Следовательно, структура ремонтного цикла будет оптимальной при базовом пробеге 128 тыс.км. Рассмотрим эту структуру более подробно с привязкой межремонтных пробегов к конкретным видам ремонта на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3
Удельные затраты при такой структуре ремонтного цикла будут наименьшими и составят: (2.5) , у.е./тыс.км.
Оптимальный ремонтный цикл включает в себя ремонты 6 видов: - Межремонтный пробег 26 тыс. км. Это соответствует ремонту объема ТР-1. - Межремонтный пробег 128 тыс. км. Восстановление детали №1 (обточка бандажей колесных пар). Это соответствует ремонту объема ТО-4. - Межремонтный пробег 256 тыс. км. Восстанавливаются детали №1,2 (обточка бандажей колесных пар; смена шестерен тяговых редукторов). Это соответствует ремонту объема ТР-2. - Межремонтный пробег 512 тыс.км. Восстанавливаются детали №1,2,3,4 (обточка бандажей колесных пар; смена шестерен тяговых редукторов; пропитка изоляции ТЭД; смена вкладышей моторно–осевых подшипников). Это соответствует ремонту объема ТР-3. - Межремонтный пробег 1024 тыс.км. Восстанавливаются детали №1,2,3,4,5,6 (обточка бандажей колесных пар; смена шестерен тяговых редукторов; пропитка изоляции ТЭД; смена вкладышей моторно–осевых подшипников; смена бандажей колесных пар; обточка коллекторов ТЭД). Это соответствует ремонту объема СР. - Межремонтный пробег 2048 тыс.км. Восстанавливаются все 7 деталей (обточка бандажей колесных пар; смена шестерен тяговых редукторов; пропитка изоляции ТЭД; смена вкладышей моторно–осевых подшипников; замена изоляции ТЭД). Это соответствует ремонту объема КР.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |