Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приготовьте мазок с плотной питательной среды



2016-09-17 1076 Обсуждений (0)
Приготовьте мазок с плотной питательной среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания к практическому занятию

По дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии

для студентовспециальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Тема: Приготовление микробиологических препаратов

Цель занятия:научиться готовить микробиологические мазки из агаровой культуры, бульонной культуры, крови, гноя, мокроты и трупного материала.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

- готовить микробиологические препараты из нативного материала;

- готовить микробиологические препараты из бульонной и агаровой культуры;

- владеть навыками фиксации мазка.

 

Студенты должны знать:

- правила работы в микробиологической лаборатории;

- меры безопасности при работе с инфицированным материалом;

- методы микробиологического исследования;

-терминологию, используемую для характеристики микробиологических препаратов.

 

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

 

План занятия

I. Входной контроль

II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике

IV. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль

Ход занятия.

I. Ответьте на вопросы входного контроля:

1. Правила работы в микробиологической лаборатории.

2. Какие существуют особенности работы с инфицированным материалом?

3.Какая лабораторная посуда и оборудование используются для приготовления микробиологических препаратов?

4.Какие существуют основные формы бактерий?

5.Цели и способы фиксации мазка.

6.Техника приготовления мазков.

 

II.Инструктаж к практической работе

Используя методические указания, изучите правила приготовления микробиологических мазков из агаровой культуры, бульонной культуры, крови, гноя, мокроты и трупного материала.

 

III. Самостоятельная работа студентов:

Приготовьте мазок с плотной питательной среды.

А) Обезжирить предметное стекло. Для чего предметные стекла помещают на 2-3 дня в смесь Никифорова (равные объемы спирта и эфира) или в 96% спирт.

Б) На положенное на стол стекло, прокаленной на спиртовке петлей наносят каплю изотонического раствора хлорида натрия (0,9%).

В) Берут левой рукой пробирку с культурой.

Г) Правой рукой берут бактериологическую петлю и прожигают ее в пламени спиртовки.

Д) Вынимают мизинцем правой руки пробку из пробирки. Прожигают горло пробирки над пламенем спиртовки.

Е) вводят петлю в пробирку. Охлаждая ее о стенки пробирки, если она горячая.

Ж) Захватывая петлей небольшую часть культуры, выводят ее из пробирки, не касаясь стенок.

З) Закрывают пробирку пробкой над пламенем спиртовки и ставят ее в штатив.

И) Петлю с культурой опускают на стекло и растирают культуру рядом с каплей изотонического раствора, а затем постепенно эмульгируют в этом растворе.

К) Остатки культуры на петле сжигают в пламени спиртовки.

Л) Мазок высушивают, фиксируют, окрашивают.

2. Приготовьте мазок с жидкой питательной среды.

Приготовление мазка из жидкой культуры отличается от выше описанного способа приготовления только тем, что здесь можно использовать не только петлю, но и Пастеровскую пипетку, которую обязательно после использования опускают в дезинфицирующий раствор.

 

3. Приготовьте мазок из гноя или мокрот.

Материал забирают стерильной петлей или пипеткой и наносят на середину предметного стекла. Затем вторым предметным стеклом покрывают первое так, чтобы остались свободными треть первого и второго стекол. Стекла раздвигают в стороны и получают два отдельных мазка.

Рисунок 1 – Приготовление мазка из гноя и мокроты

4. Приготовьте мазок из крови.

Каплю крови наносят ближе к краю стекла. Затем краем второго отшлифованного стекла прикасаются к капле крови, располагая стекло под углом 450. Прижимая отшлифованное стекло к предметному, продвигая его. Хорошо сделанный мазок имеет желтоватый цвет.

Рисунок 2 –Приготовление мазка из крови (стрелка показывает направление движения шлифовального стекла)

5. Приготовьте мазок из трупного материала.

Раскаленным скальпелем прижигают поверхность орган и из этого участка вырезают кусочек материала, затем поверхностью этого кусочка прикасаются к предметному стеклу в двух – трех местах, делая ряд мазков-отпечатков.

 

Высушивание – мазки высушивают на воздухе при комнатной температуре или в термостате.

Фиксация. Мазки фиксируют после полного высыхания с целью закрепить мазок на стекле и обезвредить (убить) микроорганизмы. Для этого применяют спиртовку. Держа стекло вверх мазком, его трижды проводят через пламя спиртовки (6 сек).

Мазки из крови и трупного материала лучше фиксировать жидкостью, т.к. клеточные элементы в мазках при действии высокой температуры разрушаются.

а) метиловый спирт – 5 минут

б) этиловый спирт – 10 мин

в) смесь Никифорова – 10-15 мин

г) ацетон – 5 мин

Окраска препарата может быть простой и сложной.

 

Бактериальная петля состоит из трех частей: ручки (петледержателя), головки и самой петли (проволочки).

Рисунок 3 – Бактериологическая петля



2016-09-17 1076 Обсуждений (0)
Приготовьте мазок с плотной питательной среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приготовьте мазок с плотной питательной среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)