Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты освоения курса «Истоки»



2016-09-17 804 Обсуждений (0)
Результаты освоения курса «Истоки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Программа «Истоки», авторами которой являются И.А. Кузьмин, А.В. Камкин представляет собой апробированную образовательно-воспитательную дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию.

«Истоки» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки русской земли?».

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников на основе примерной типовой программы по истокам для общеобразоватльных учреждений 1-4 класс под ред. А.В. Камкина, И. А. Кузьмина. Издательский дом « Истоки» 2009 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования.

Курс «ИСТОКИ» разработан на основе социокультурного системного подхода, что обеспечивает преподавателя:

-знаниями по развитию управленческих и коммуникационных способностей,эффективными стратегиями образования;

-социокультурным инструментарием;

-активными формами обучения и воспитания;

-действенными составляющими социокультурного присоединения и социокультурных связок;

-технологиями эффективного обучения, позволяющими развивать целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию;

-действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования;

-знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей.

Шаг за шагом учащиеся, преподаватели и родители приближаются к развитию социокультурной основы личности, приобретают социокультурный опыт (духовный, управленческий, коммуникационный, экологический и опыт самоутверждения).

Целеваяустановка предмета – приоритетность духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Технологичность процесса – это гарантированность конечного результата образовательной деятельности. В основе методики лежат технологии эффективного обучения (истоковская педагогическая технология), являющиеся результатом взаимодействия социокультурных технологий и традиционных педагогических технологий, имеющегося педагогического опыта учителя.

Основная идея истоковской педагогической технологии – идея полноценного использования всех психических процессов, функций и свойств личности, в целом ресурсов человека.

Постепенно, шаг за шагом учитель присоединяется к психическим функциям восприятия, мышления, впечатления, развивает их. Важно, чтобы это присоединение было последовательным.

В результате использования социокультурных технологий у детей появляется способность работать результативно, открываются неограниченные возможности учащихся в самоутверждении.

Общие цели предмета:

Дальнейшее обогащение представлений, образов и понятий, связанных с социокультурными истоками;

Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников – явлений отечественной и духовной культуры;

Закрепление и развитие имеющегося у ребенка опыта многомерного восприятия действительности, и через этот опыт ощущения укорененности в российской этнической и социокультурной среде;

Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению истоков;

Развитие единого контекста в группе и продолжение работы по формированию активно действующей четверки, в ресурсном круге.

Задачи этого курса в 3 классе являются:

– дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;

– посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;

– продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут.

Возраст детей: 9 - 10лет.

Сроки реализации: 1год - третий год обучения (программа «Истоки» рассчитана на четыре года обучения).

Формы работы можно разделить на:

• теоретические (беседа, анализ ситуации, рассказов, стихов, былин, сказок);

• практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение библиотеки).

Результаты освоения курса «Истоки»

Личностными результатами изучения курса «Истоки» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Активное освоение духовно-нравственных ценностей нашего общества.

• Целостное восприятие окружающей социальной жизни.

• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Истоки» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу,

-составлять план и последовательность действий,

-выполнять учебные действия,

-сравнивать способ действия и его результат с эталоном,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,

-устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели,

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки,

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, тетрадь),

Познавательные УУД:

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи,

-добывать новые знания:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация),

-наблюдать и делать самостоятельные выводы,

-поиск и выделение необходимой информации,

-перечитывать текст с целью оценки смысла всего текста, соотнесения его названия и содержания, поиска нужных частей текста,

-ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений,

- находить нужную дидактическую иллюстрацию,

-работать с двумя источниками информации (учебной книгой, тетрадью),

- сопоставлять условные обозначения учебника и тетради,

Коммуникативные УУД:

-видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и присоединяться только к одной из них,

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь,

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию,

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи,

-слушать и понимать речь других,

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Истоки» в 3-м классе является формирование базового социокультурного ряда:

1.Вера. Верность. Правда. Честь. 2. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. 3.Любовь. Милосердие. Доброта. Раскаяние. 4.София.Ум да разум. Истина. Знания и мудрость.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Истоки»:

Овладение знаниями, представлениями, образами, понятиями, связанными с социокультурными истоками, такими как Слово, Образ, Книга, Родной очаг. Родные просторы, Труд земной, Труд души. Приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни.

В области личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленногопринятыми в обществе представлениями о добре и зле,

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности. Умение им противодействовать;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В области общественных отношений:

осознание себя гражданином России;

развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального народа РФ;-осознание ценности семьи;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека;-законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; осознание себя гражданином России

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской гражданской идентичности;

пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В области формирования семейной культуры:

формирование отношения к семье как к основе российского общества;

формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

По итогам четвертого года обучения учащиеся:

осваивают систему базовых социокультурных ценностей в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья;

истолковывают их смысл и сознательно употребляют в своей речи, общении, оценках;

используют при создании первой авторской Книги;

опираются на них в организации и оценке своей деятельности и общения.

Содержание курса

Тематическое планирование курса «Истоки»

Раздел Темы Кол-во часов
ВЕРА Вводный урок, Вера, С верой приходит доброе дело, Верность – знак веры, Верность не знает мелочей, Правда – путь к истине, Правда – путь веры, Честь, Обобщающий урок: Береги честь смолоду
НАДЕЖДА Надежда, Тщетная и твердая надежда, Согласие, Согласие ума, сердца, души, Терпение и умение, Терпение и спасение, Послушание опыту, Обобщающий урок: Послушание совести и закону
ЛЮБОВЬ Любовь – добро, единство – дружба, Семейная любовь, Милосердие, Где гнев – там и милость, Доброта, Доброта истинная и ложная, Покаяние, Покаяние и любовь, Обобщающий урок: Сад добродетелей
СОФИЯ Ум да разум, Истина, Истинный человек, Знания – плод учения, Мудрость, Премудрость, Обобщающий урок: Дорога Веры, Надежды, Любви
  Итого

 

Базовое содержание курса «Истоки-3»

Базовое содержание курса объединено в четыре тематических блока: «Вера», «Надежда», «Любовь», «София». Как и в предыдущем курсе, текст книги предназначен не для заучивания, а для размышления о внутреннем мире и первом духовном опыте.

Вера (9 часов)

ВЕРА. Ступеньки веры – дове­рие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытли­вый ум, во что верует душа. Поче­му говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу приме­няй, а дело – к вере.

ВЕРНОСТЬ – преданность и надеж­ность. Верность – знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нару­шать клятву – веру ломать (веро­ломство). Верность не знает мелочей.

ПРАВДА. Правда в деле, в слове, в образе. Что означает – жить по правде. Правда всегда с верой дру­жит. Правда – путь веры. Праведнос­ть. Справедливость. Правосудие.

ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Бере­ги честь смолоду». Честное дело не таится. Честь и хвала – награда за доблесть, похвала мудрости и поклон Преподобному.

Надежда (8 часов)

НАДЕЖДА – стремление к добро­му исходу своего дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды – отчаяние.

СОГЛАСИЕ – единомыслие, еди­нодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие и разногла­сие.

ТЕРПЕНИЕ – умение стойко пере­носить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу.

ПОСЛУШАНИЕ­– доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

Любовь (9 часов)

ЛЮБОВЬ – сердечная привязан­ность. Любовь – добро. Любовь – единство. Любовь – дружба. Святая любовь. Любовь – созидательный труд души и тела.

МИЛОСЕРДИЕ – иметь милость в сердце. Милосердие словом и делом. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым ко злу. Где гнев – там и милость. Милость от любви ис­ходит.

ДОБРОТА. Добрые слова и доб­рые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта лож­ная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

ПОКАЯНИЕ – чистосердечное при­знание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.

София (8 часов)

УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запо­минает, а разум смысл постигает.

РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Гра­мота, книга, школа. Ум без разума – беда. Где ума не хватит – спроси разума.

ИСТИНА – неложность, подлин­ность, искренность. Хранители ис­тины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.

ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание – плод учения, а истина – любви и правды. Мудрость и мудрецы. Со­фия – Премудрость.

Почему Вера, Надежда и Лю­бовь – родные сестры?

По итогам третьего года обучения учащиеся:
-осваивают следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта:

- культурно-исторической,

-информационно-методологической,

- социально-правовой,

-экологической, культуры здоровья:

Базовый социокультурный ряд 34 часа

Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность. Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека.
Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.
исходя из контекста понимают смысл их употребления и корректно используют в своей речи; опираются на них в своей деятельности и общении.


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Тема Содержание Основное понятия УУД Дата проведения
  I. ВЕРА План Факт
Вводный урок Присоединение к курсу «Истоки-2». Введение в «Истоки-3». Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. Вера, Надежда, Любовь, София. Истоки. - определять учебную задачу через фиксацию разрыва в знаниях; - предвидеть возможные мнения других людей; - проявлять познавательный интерес. 02.09  
Вера Чему доверяет сердце? Как верит пытливый разум? Вера. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. - определять границы знания и незнания; - проявлять познавательный интерес; - искать и выделять необходимую информацию. 09.09  
С верой приходит доброе дело Душа верует. Вера – опора дела. Доверие опыту. Православная вера. Заповеди. Опыт. - самостоятельно разрабатывать критерии оценки; - планировать способы совместной работы. 16.09  
Верность – знак веры Вера и верность. Присяга и клятва. Знак верности. Преданность. Надежность. Присяга. Клятва. Выбирать основания и критерии для сравнения; - контролировать правильность выполнения задания; - проявлять познавательный интерес.   23.09  
Верность не знает мелочей Верность в повседневных делах. Верность семейным традициям. Чувство долга. Долг памяти. Традиции. - стремиться совершенствовать учебные действия; - выполнять рефлексивный анализ работы; - использовать различные графические средства.   30.09  
Правда – путь к истине Жить по правде. Сила правды. Правда в деле. Правда в слове. Правда. Правда истинная. Праведный труд. Правдивое слово. - анализировать истинность рассуждений; - замечать недостаточность знаний; - искать и выделять необходимую информацию. 07.10  
Правда – путь веры Правда в образе. Правосудие. Путеводный образ. Праведность. Справедливость. - планировать способы совместной работы; - строить логическую цепочку рассуждений. 14.10  
Честь Воинская честь и доблесть. Честь и хвала мудрости. Поклон преподобному. Честь. Честность. Почести. - отмечать рациональный и нерациональный способ выполнения задания; - договариваться, находить компромиссное решение в спорных заданиях. 21.10  
Обобщающий урок: Береги честь смолоду Из малых дел складывается доброе имя. Доброе имя. Заслуги. - высказывать, доказывать, аргументировать свое мнение; - развитие умений высказывать гипотезы. 28.10  
  II НАДЕЖДА    
Надежда Надежда на силы и опыт. Сила воли. Отчаяние. Воля. Надежда. - отмечать динамику результатов учебной деятельности; - задавать неподсказывающие вопросы. 11.11  
Тщетная и твердая надежда Тщетная надежда. Надежда, которая не умирает. Самонадеянность. Упование. Молитва. - сохранять доброжелательное отношение при работе в группе; - искать и выделять необходимую информацию; - проявлять познавательный интерес. 18.11  
Согласие Общая надежда и общее согласие. «Согласие и лад для общего дела клад». Согласие. Единодушие. - прогнозировать результат решения практической задачи; - контролировать правильность выполнения задания; - выполнять анализ совместной деятельности. 25.11  
Согласие ума, сердца, души Согласие в человеке. Согласие и красота. Несогласие ведет к разногласию. Единоверие. Единомыслие. Духовная красота. - формулировать и объяснять задание; - замечать недостаточность знаний; - строить логическую цепочку рассуждений. 02.12  
Терпение и умение Без терпения нет умения. Терпение – ключ к успеху. Терпение и надежда. Терпение. Сострадание. - выбирать эффективный способ работы; - контролировать правильность выполнения задания; - находить и исправлять ошибки. 09.12  
Терпение и спасение Опыт терпения – духовное сокровище. Терпение в малом и большом. Нетерпимость. Опыт терпения. - анализировать результаты учебной деятельности; - проявлять познавательный интерес; - прогнозировать результат. 16.12  
Послушание опыту Жизненный опыт и мудрые советы. Послушные дети – надежда семьи. Послушание. Родительское наставление. - отмечать и характеризовать тип ошибки в работе другого человека; - ставить задачу по устранению ошибок; - выполнять проверку и оценку своей и чужой деятельности. 23.12  
Обобщающий урок: Послушание совести и закону Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука. Жизненные правила и законы государства. Совесть. Законопослушание. - контролировать правильность выполнения задания; - сохранять доброжелательное отношение в любой ситуации; - строить доказательства. 13.01  
  III ЛЮБОВЬ    
Любовь – добро, единство – дружба Любовь дружит с правдой и терпением. Любовь к ближнему. Любовь. Дружба. Сердечная привязанность. - самостоятельно формулировать учебную задачу; - проявлять познавательный интерес; - задавать неподсказывающие вопросы. 20.01  
Семейная любовь Семья и семейный лад. Как сохранить семейную любовь? Лад. Взаимопонимание. Забота. - характеризовать область незнания; - развивать умение высказывать гипотезу; - использовать различные графические средства. 27.01  
Милосердие Милосердие в слове. Милосердие в деле. Милосердие. Сострадание. Равнодушие. - понимать и принимать позицию другого ученика; - находить компромиссное решение в спорных ситуациях. 03.02  
Где гнев – там и милость Доброе дело – благо. Гнев и милость. Благотворительность. - высказывать, доказывать, аргументировать свое мнение; - стремиться совершенствовать учебные действия; - строить логическую цепочку рассуждений; - находить и исправлять ошибки. 10.02  
Доброта Доброе слово. Доброе дело. Доброта. - определять границы знания и незнания; - ставить учебную задачу по устранению ошибок; - отмечать динамику результатов. 17.02  
Доброта истинная и ложная Доброта бывает разная. Доброжелательность. Истинная доброта. - проявлять познавательный интерес; - искать и выделять необходимую информацию; - развивать умение высказывать гипотезы. 24.02  
Покаяние Раскаяние и прощение. Покаяние в храме. Раскаяние. Грех, стыд. Покаяние. Прощение. - - выбирать эффективный способ работы; - контролировать правильность выполнения задания; - находить и исправлять ошибки 02.03  
Покаяние и любовь Почему покаяние и любовь неразлучны? Исповедь. - самостоятельно разрабатывать критерии оценки; - планировать способы совместной работы. 09.03  
Обобщающий урок: Сад добродетелей Как любовь объединяет милосердие, доброту и покаяние? Любовь. - контролировать правильность выполнения задания; - сохранять доброжелательное отношение в любой ситуации; - строить доказательства. 16.03  
  IV СОФИЯ    
Ум да разум «Ум без разума беда». Сердечный ум. Второе рождение человека. Ум. Разум. Размышление. - определять границы знания и незнания; - ставить учебную задачу по устранению ошибок; - отмечать динамику результатов. 30.03  
Ум да разум Разум рассуждает, уму помогает. Вразумление. - анализировать результаты своей деятельности; - строить доказательство. 06.04  
Истина Истина в слове. Истина в образе. Истина. Искренность. - выполнять рефлексивный анализ работы; - отмечать и характеризовать тип ошибки в работе другого ученика. 13.04  
Истинный человек Истина в деле. Истовость. - строить логическую цепочку рассуждений; - сохранять доброжелательное отношение в конфликтных ситуациях. 20.04  
Знания – плод учения Отрасли знания. Знания. - договариваться, находить компромиссное решение в спорных ситуациях; - искать и выделять необходимую информацию. 27.04  
Мудрость Мудрость и мудрецы. Духовные книги. Мудрость. Мудрецы. Праведность. - выполнять рефлексивную оценку работы; - анализировать результаты 3А- 3Б работы; - аргументировать свое мнение. 04.05  
Премудрость София. Премудрость. Истинное знание. - - понимать и принимать позицию другого ученика; - находить компромиссное решение в спорных ситуациях. 11.05  
Обобщающий урок: Дорога Веры, Надежды, Любви Почему Вера, Надежда, Любовь – родные сестры? Единение Веры, Надежды, Любви, Софии. Твердая вера. Истинная надежда. Созидательная любовь. - отмечать динамику результатов учебной деятельности; - принимать и понимать позицию другого ученика; - ставить и решать проблемы; - задавать уточняющие вопросы; - выполнять рефлексивную оценку. 18.05 25.05  

Учебно-методический комплекс:

Для обучающихся:

1. Учебное пособие «Истоки» 3 класс А.В. Камкин

2.Рабочая тетрадь 3 класс (1,2 часть)Авторы: Н.В. Котельникова, Н.Ю. Твардовская

Для учителя:

1. Истоковедение, том 1, 8. Издательский дом «Истоки», 2007 год

2. Методика преподавания предмета, О.А. Бандяк

3. «Программа для начальной школы», 2 класс составитель А.В. Камкин

Электронные ресурсы:

http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://potomy.ru/

http://www.planetashkol.ru/

Познавательный портал: http://clow.ru/

http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.



2016-09-17 804 Обсуждений (0)
Результаты освоения курса «Истоки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты освоения курса «Истоки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (804)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)