Введение в биохимию. Сложные белки:фосфо-, метало- и липопротеины
Презентация-интерактив (работа с малыми группами)
Ферменты. Понятие о ферментах. Общая характеристика. Клиническое значение определения ферментов
Презентация: обзор с мини-случаями
Типы окисления и антиоксидантная защита организма
Презентация, проблемная лекция
Обмен веществ.Общая характеристика основных этапов метаболизма
Презентация с анимацией, Обзор и постановка проблемы
Регуляция метаболизма. Гормоны и их роль в регуляции обмена веществ
Презентация с видеокастом, лекция-дискуссия
Всего часов:
Тематический план практических занятий
№ пп
Темы практических занятий и перечень лабораторных работ, используемых на практических занятиях.
Форма проведения
Часы
БелкиФункции белков. Общие свойства белков. Правила техники безопасности
Консультация, знакомство с техникой безопасности, блиц-опрос, письменный опрос, тест; выполнение лабораторных работ; дискуссия, РBL, TBL
Гликопротеины, хромопротеины, нуклеопротеины: представители, свойства, строение, значение
Устный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках, блиц-опрос, письменный опрос, тест, работа в малых группах, Мозговой штурм TBL
Ферменты
Общие свойства ферментов. Механизм действия ферментов. Факторы, влияющие на активность ферментов
Устный опрос, блиц-опрос, письменный опрос по методу ЖИГСО, тест, работа в малых группах; PBL, TBL
Энергетический обмен.Специфические пути катаболизма, цикл трикарбоновых кислот. Биологическое окисление и ферменты, участвующие в этом процессе. Окислительное фосфорилирование. Дыхательные комплексы
Устный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках;
работа в малых группах, тест, TBL
Ферменты. Энергетический обменКоллоквиум
Письменный опрос, решение ситуационных задач,
CBL
Введение в обмен веществ. Метаболизм, его основные этапыАнаболические и катаболические пути метаболизма.
Обмен углеводов. Переваривание, всасывание. Глюкостатическая функция печени. Гликогенолиз, гликогеногенез. Анаэробный гликолиз. Глюконеогенез, цикл Кори
Устный и письменный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках;
работа в малых группах, тест, TBL, PBL
Обмен углеводов.Коллоквиум
Письменный опрос, CBL
Обмен липидов
Переваривание, всасывание липидов. Роль различных органов в обмене липидов. Образование и роль хиломикронов и липопротеинов в организме
Устный и письменный опрос, включая разбор глоссария на английском и втором языке, видеофильм и дискуссия в малых группах, тест, TBL, PBL
Обмен липидов.Промежуточный обмен липидов. Превращения глицерина и свободных жирных кислот и ацетил КоА
Письменный опрос, устный разбор, тест, TBL
Обмен белков
Переваривание белков, всасывание аминокислот. Гниение белков в толстом кишечнике и обезвреживание продуктов гниения в печени. Желудочный сок: состав и физико-химические свойства в норме, отклонения при патологии.
Устный и письменный опрос, включая разбор отдельных вопросов и глоссария на английском и втором языках, блиц-опрос, работа в малых группах, выполнение лабораторных работ, тест, TBL, PBL
Обмен сложных белков
Синтез и распад гемоглобина. Образование пигментов желчи, кала, мочи. Нарушения пигментного обмена (желтухи).
Понятие об обмене нуклеопротеинов
Образование мочевой кислоты. Конечные продукты обмена сложных белков, их выделение
Устный и письменный опрос, работа в малых группах по методу ЖИГСО, тест, TBL
Регуляция обмена веществ.Общие свойства гормонов. Механизмы действия гормонов.
Устный и письменный опрос, ответ на отдельные вопросы на английском и втором языках, видеокаст и дискуссия, Метод «грозди», тест, ТBL
Регуляция обмена веществ.Гормоны, регулирующие обмен углеводов
Устный и письменный опрос, тест, Ролевая игра по сахарному диабету, работа с таблицейTBL
Биохимия крови. Органические составные части плазмы крови
Письменный опрос, включая ответы на отдельные вопросы билетов на английском и втором языках
Всего
Тематический план СРСП
№ пп
Темы самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя и перечень лабораторных работ, используемых на практических занятиях
Форма проведения
Часы
Белки
Общие свойства и функции белков. Цветные реакции на отдельные аминокислоты и общие цветные реакции на белки. Реакции осаждения
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –
Заполнение таблиц, выполнение лабораторных работ.
Выполнение упражнений и ситуационных задач, консультация по сложным вопросам темы
Видеокаст с дискуссией
TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Белки и нуклеиновые кислоты.Коллоквиум
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, выполнение лабораторных работ и заполнение таблицы, консультация по сложным вопросам темы
CBL выполнение учебно-научных ситуаций
Ферменты.Гидролазы, трансферазы и лиазы–представители, строение, каталитическое действие
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, заполнение таблицы, консультация по сложным вопросам темы
TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Энергетический обмен
Характеристика основных этапов энергетического обмена. Роль оксидоредуктаз в биологическом окислении. Разобщители. Дыхательный контроль
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – заполнение таблицы по оксидоредуктазам, выполнение упражнений и ситуационных задач, видеокаст с дискуссией, письменный опрос
TBL, выполнение учебно-научных ситуаций
Роль водорастворимых витаминов в построении коферментов. Биологическая роль жирорастворимых витаминов
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, заполнение таблицы, консультация по сложным вопросам темы
TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Обмен углеводов
Пути окисления глюкозы. Гликолитическое окисление глюкозы в аэробных условиях. Энергетический баланс. Схема пентозофосфатного пути окисления глюкозы. Выделение конечных продуктов
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – разбор вопросов темы после предварительной работы в командах, выполнение упражнений и ситуационных задач, письменный опрос, тест
TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Обмен углеводов
Характеристика основных этапов обмена углеводов.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, компьютерные технологии, выполнение лабораторных работ разбор учебно-научных ситуаций индивидуально компьютерная викторина «Путешествие в страну углеводов» с последующей дискуссией
Обмен липидов
Переваривание, всасывание липидов. Роль различных органов в обмене липидов. Образование и роль хиломикронов и липопротеинов в организме
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –выполнение упражнений и ситуационных задач, выполнение учебно-научных ситуаций
Обмен липидов. Коллоквиум
Письменный опрос, выполнение лабораторных работ выполнение учебно-научных ситуаций
Обмен простых белков.Промежуточный обмен простых белков. Конечные продукты обмена простых белков, их выделение
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – разбор вопросов темы после предварительной работы в командах, выполнение учебно-научных ситуацийвыполнение упражнений и ситуационных задач, письменный опрос, тест
TBL
Обмен сложных белков.
Характеристика основных этапов обмена простых и сложных белков. Коллоквиум.
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – устный опрос, письменный опрос, выполнение лабораторных работ
TBL, CBL выполнение учебно-научных ситуаций, заполнение таблицы
Регуляция обмена веществ. Регуляция обмена веществ.Гормоныщитовидной и паращитовидных желез
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – выполнение упражнений и ситуационных задач, ЖИГСО с элементами трехязычия. Разбор учебно-научных ситуаций индивидуально
TBL заполнение таблицы
Регуляция обмена веществ.Общая характеристика гормонов
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – дискуссия и видео каст.
TBL выполнение учебно-научных ситуаций
Биохимия мочи. Физико-химические свойства нормальной и патологической мочи
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – дискуссия и видео касты, выполнение упражнений и ситуационных задач выполнение учебно-научных ситуаций заполнение таблицы
Биохимия тканей и жидкостей организма
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – работа в малых группах, дискуссия, расчет электрофореграмм, выводы; квантование учебного материала, создание терминов на трех языках
НОЛ
выполнение учебно-научных ситуаций
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...