IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
12 Ход урока I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Учитель читает стихотворение: Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?», Мечутся жители: «Где наш этаж?». Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? – Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке? – Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы. II. Открытие нового знания. 1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир». – «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый. На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро. – Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители. – Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются. – Отгадайте загадку: Заворчу, заурчу, В небеса улечу. (Вертолет.) – Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости. Рассмотрите условные обозначения в учебнике. Учитель объясняет значение условных знаков. 2. Игра «Задай свой вопрос». Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша: – Почему осенью листья желтеют? – Почему листья опадают на зиму? – Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку? Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся с тобой. Мы руки разведем И побежим кругом. 3. Работа по учебнику (с. 4–5). – Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.) – Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.) – Как вы узнали? – Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы? – Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)? III. Закрепление изученного материала. Работа в печатной тетради (задания 1–2, с. 3–4). – Что нас окружает? – Что изображено в тетради? – Отметьте галочкой рисунки, где изображены предметы, сделанные человеком. – Раскрасьте гриб, листья дуба и крылья бабочки. Можно ли дуб, гриб и бабочку назвать изделиями? – Назовите одним словом изделия, расположенные в каждом ряду рисунков. – Дополните ряд. Нарисуйте или назовите свой ряд предметов. IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. – Что нового вы узнали на уроке? – Где живут Миша и Маша? – Где живете вы? – Какие здания есть на вашей улице? Урок 2 Задачи деятельности учителя: создать условия для закрепления учащимися знания персональных данных; способствовать ознакомлению с историей родного города (поселка, села); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность. Планируемые результаты обучения: Предметные:научатся называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, имя своего учителя, адрес и номер школы. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): · регулятивные:организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; · познавательные: работать с учебной книгой; определять учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска; · коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов; положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней. Оборудование: ребус; рисунки с изображением родного города (поселка). Ход урока
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |