Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности



2016-09-17 277 Обсуждений (0)
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Учитель читает стихотворение:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

– Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке?

– Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы.

II. Открытие нового знания.

1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир».

– «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый.

На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро.

– Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители.

– Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются.

– Отгадайте загадку:

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет.)

– Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости.

Рассмотрите условные обозначения в учебнике.

Учитель объясняет значение условных знаков.

2. Игра «Задай свой вопрос».

Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша:

– Почему осенью листья желтеют?

– Почему листья опадают на зиму?

– Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку?

Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся с тобой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.)

– Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.)

– Как вы узнали?

– Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы?

– Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)?

III. Закрепление изученного материала.

Работа в печатной тетради (задания 1–2, с. 3–4).

– Что нас окружает?

– Что изображено в тетради?

– Отметьте галочкой рисунки, где изображены предметы, сделанные человеком.

– Раскрасьте гриб, листья дуба и крылья бабочки. Можно ли дуб, гриб и бабочку назвать изделиями?

– Назовите одним словом изделия, расположенные в каждом ряду рисунков.

– Дополните ряд. Нарисуйте или назовите свой ряд предметов.

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Где живут Миша и Маша?

– Где живете вы?

– Какие здания есть на вашей улице?

Урок 2
Тема: ГДЕ ЖИВЕТ СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ

Задачи деятельности учителя: создать условия для закрепления учащимися знания персональных данных; способствовать ознакомлению с историей родного города (поселка, села); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:научатся называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, имя своего учителя, адрес и номер школы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

· регулятивные:организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

· познавательные: работать с учебной книгой; определять учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска;

· коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов; положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Оборудование: ребус; рисунки с изображением родного города (поселка).

Ход урока



2016-09-17 277 Обсуждений (0)
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)