Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельной работы студентов



2016-09-17 294 Обсуждений (0)
Самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа (СР) студентов является важнейшей составной частью процесса подготовки будущего квалифицированного специалиста. Цели СР – систематизация и закрепление студентами полученных теоретических знаний и практических навыков; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

СР является одним из видов учебных занятий студентов, проводится внеаудиторно, выполняется студентом по заданию ведущего по дисциплине преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отводимый на СР, определяется рабочим учебным планом направления подготовки (специальности), в котором указывается количество часов на СР по каждой дисциплине, по каждому циклу дисциплин, в целом по теоретическому обучению.

Перед выполнением студентами СР ведущий по дисциплине преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя постановку цели задания, разъяснение его содержания, установление сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами СР при необходимости ведущий по дисциплине преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для СР могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники и Интернета и др.; для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста);повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Виды заданий для СР, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер; они должны учитывать специфику направления (специальности), изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

В качестве форм контроля СР могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита рефератов, курсовых проектов, творческих и других работ; количество форм контроля и их содержание находит отражение в рабочей программе учебной дисциплины.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы: подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения); основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Самостоятельная работа студентов в ходе семестра является важной составной частью учебного процесса и имеет целью: закрепление и углубление знаний, полученных на прочитанных в период сессии лекциях; самостоятельное изучение дисциплины, руководствуясь программой и рекомендованной литературой; выполнение контрольной работы; подготовку к предстоящей сессии.

Контрольная работа представляет собой конкретное изложение результатов изучения студентом важнейшей проблемы государственно-правовых явлений и процессов. В ходе написания контрольной работы студент приобретает навыки самостоятельной работы с научной, учебной и специальной литературой, их анализа и грамотного изложения своих мыслей.

Завершающим этапом работы является письменное изложение основных теоретических положений и выводов. На основе собранного материала уточняется структура, содержание и объем контрольной работы.

Структура контрольной работы включает: введение, основную часть (изложение 2-х вопросов), заключение, список использованной литературы.

 

Выполнение контрольной работы включает ряд этапов:

 

1. Выбор темы и подбор литературных источников;

2. Изучение литературы, анализ и обобщение материалов по проблеме исследования;

3. Формулирование основных положений и выводов;

4. Оформление контрольной работы.

Требования, предъявляемые к контрольной работе:

1. Во введении нужно указать актуальность выбранной проблемы работы, ее теоретическое и практическое значение;

2. В основной части дать определение понятиям, исследуемых явлений и процессов, раскрыть их сущностные черты и особенности, отметить различные подходы ученых;

3. В заключении излагаются основные выводы по работе.

Объем часов, отводимых на контрольные мероприятия по СР, определяется в соответствии с действующими нормами и нормативами.

Критериями оценки результатов СР могут являться:

- уровень освоения студентом теоретические знания при выполнении

- практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа:

- оформление материала в соответствии с требованиями.



2016-09-17 294 Обсуждений (0)
Самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)