ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………… ….2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ…..3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………….4 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ……………………………………………………...7 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ……………………………………………………...8 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения при равноускоренном движении»…9 Лабораторная работа № 2 «Определение массы тела и плотности вещества»……………11 Лабораторная работа № 3 «Определение коэффициента трения скольжения»……………12 Лабораторная работа № 4 «Проверка закона сохранения энергии при действии силы тяжести и силы упругости»…………………………………………………………………...14 Лабораторная работа № 5 «Определение удельной теплоемкости вещества»…………….15 Лабораторная работа № 6 «Изучение капиллярных явлений»……………………………..17 Лабораторная работа № 7 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»………………………………………………………………………………………19 Лабораторная работа № 8 «Измерение электроемкости конденсатора»…………………20 Лабораторная работа № 9 «Определение удельного сопротивления металла»……………21 Лабораторная работа № 10 «Проверка законов последовательного соединения резисторов»……………………………………………………………………………………..22 Лабораторная работа № 11 «Проверка законов параллельного соединения резисторов»...23 Лабораторная работа № 12 «Снятие вольт-амперной характеристики металла»………….24 Лабораторная работа № 13 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления»……………25 Лабораторная работа № 14 «Изучение законов колебаний математического маятника»…26 Лабораторная работа № 15 «Определение жесткости пружины»…………………………..27 Лабораторная работа № 16 «Изучение работы и устройства трансформатора»…………...29 Лабораторная работа № 17 «Измерение показателя преломления стекла»………………...30 Лабораторная работа № 18 «Наблюдение интерференции и дифракции света»…………..32 Лабораторная работа № 19 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»……………………………………………………………………..33 Лабораторная работа № 20 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров»…………..35 Лабораторная работа № 21 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»…………………………………………………………………………………...37
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Практическая работа № 1 «Вычисление и учет погрешности при измерении объема тел»………………………………………………………………………………………………38 Практическая работа № 2 «Движение тела, брошенного горизонтально»…………………40 Практическая работа № 3 «Изучение одного из изопроцессов»……………………………42 Практическая работа № 4 «Проверка уравнения состояния идеального газа»…………….43 Практическая работа № 5 «Определение влажности воздуха»……………………………..44 Практическая работа № 6 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»…………………………………………………………………………………………...46 Практическая работа № 7 «Изучение явления электромагнитной индукции»……………47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….49
ВВЕДЕНИЕ
Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной подготовки. Выполнение учащимися лабораторных и практических работ направлено на: · Обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний; · Формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; · Развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др. · Выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. При проведении лабораторных работ согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек. Практическую работу выполняет вся группа целиком. При планировании состава и содержания лабораторной и практической работы следует учитывать, что в ходе выполнения заданий у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки; также исследовательские умения ( наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты). При выборе содержания и объема работ следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связях, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Выполнению лабораторной и практической работы предшествует проверка знаний учащихся - их теоретической готовности к выполнению работы. По каждой работе разработаны методические указания по их проведению. Лабораторные и практические работы по физике носят репродуктивный характер. В этом случае учащиеся пользуются подробными инструкциями, которые содержат в себе: · Наименование работы (содержит в себе учебную цель); · Цель работы (формирование умений и навыков); · Оснащение работы (оборудование, сборники задач); · Порядок выполнения работы (алгоритм): формулы, порядок проведения расчетов, 1 задание (содержание), 2 задание (содержание) и т.д. Задания могут содержать образцы таблиц для заполнения учащимися, схем и т.д. · Контрольные вопросы по теме работы.
Выполнение лабораторной и практической работы состоит из 4 частей:
1. Перед началом работы учащихся знакомят с техникой безопасности по данной работе; 2. Подготовка к выполнению работы ( учащиеся записывают в тетради название работы, цель, оборудование, расчетные формулы, заготовку таблицы); 3. Выполнение лабораторной работы. Учащиеся самостоятельно производят опыты и измерения, результаты измерений заносят в таблицу. Во время работы учащиеся могут обращаться с вопросами или за помощью к преподавателю; 4. Запись вывода по окончании работы.
Форма организации работы учащихся на практической и лабораторной работе- фронтальная. Это означает, что все учащиеся выполняют одновременно одну и ту же работу. В пособии приведены лабораторные и практические работы, соответствующие одному академическому часу.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |