Графические (рисуночные) методы психодиагностики
ЗАНЯТИЕ № 1 (семинарское) Психометрические основы психодиагностики 1. Предмет, задачи психодиагностики АЛЕКСЕЕВА 2. История развития психодиагностики за рубежом и в России. АРДАШЕВА 3. Методы психодиагностики и их классификация ВОРОБЬЕВА 4. Требования, предъявляемые к тестам ВОРОНЦОВА 5. Пилотажное исследование ГРИГОРЬЕВА 6. Анализ заданий КУЗНЕЦОВА 7. Определение надежности и валидности теста МУРАВЬЕВА 8. Стандартизация теста ПИРОГОВА ЗАНЯТИЕ № 2 (семинарское) Психодиагностика некоторых свойств и состояний личности
1. Психологические принципы и методы диагностики мотивации СТЕПАНОВА 2. Диагностика свойств и состояний личности: 2.1. Диагностика агрессивности АЛЕКСЕЕВА 2.2. Диагностика тревожности АРДАШЕВА 2.3. Диагностика страхов ВОРОБЬЕВА 2.4. Диагностика психоэмоционального состояния, настроения, нервно-психического напряжения ВОРОНЦОВА Детский тест тревожности для детей 3 – 7 лет ЗАНЯТИЕ № 3 (семинарское)
Диагностика умственного развития и познавательной деятельности Детей дошкольного возраста
1. Методы диагностики внимания у детей («Найди отличия», тест Пьерона-Рузера и другие методики типа «Кодирование», «Найди и вычеркни» и другие фигурные варианты корректурной пробы, и др. ) ГРИГОРЬЕВА 2. Методы диагностики памяти у детей (запоминание слов, запоминание фигур, запоминание картинок, и др.) КУЗНЕЦОВА 3. Методы диагностики восприятия и зрительного гнозиса у детей (перечеркнутые, недорисованные, наложенные изображения, разрезные картинки и др.) МУРАВЬЕВА 4. Методы диагностики мышления у детей: наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, предпосылки словесно-логического мышления, речемыслительной деятельности) ПИРОГОВА 5. Методы диагностики воображения и творческого мышления у детей. СТЕПАНОВА ЗАНЯТИЕ № 4 (семинарское)
Диагностика личности и межличностных отношений дошкольников
1. Диагностика самооценки и образа «Я» ребенка 2. Диагностика особенностей личности и психоэмоциональных состояний детей 3. Использование проективных графических методов диагностики дошкольников. Общие принципы анализа детских рисунков 4. Изучение межличностных отношений и положения ребенка в группе сверстников (Методика «Выбор в действии» - социометрическая игра «Секрет», методика «Два домика», методика «Маски»)
Методики исследования межличностных отношений.
Методика «Лесенка» и ее возможности в диагностике детей дошкольного и младшего школьного возраста Методика Дембо-Рубинштейн для изучения самооценки и уровня притязаний
Метод социометрии в работе с дошкольниками: вариант «Выбор в действии», социометрическая игра «Секрет»
ЗАНЯТИЕ № 5 (семинарское)
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе
1. Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека 2. Тест школьной зрелости П. Кеэса 3. Диагностическая программа Н. Гуткиной 4. Стандартизированные методики диагностики познавательной готовности к школьному обучению, разработанные под руководством Л. Венгера Диагностика готовности детей к школе
ЗАНЯТИЕ № 6 (семинарское)
Диагностика личности и умственного развития младших школьников
1.Диагностика развития познавательных процессов младших школьников. 2. Диагностика внимания и умственной работоспособности 3. Диагностика памяти 4. Диагностика мышления и речи 5. Организация групповой и индивидуальной диагностики младших школьников. 6. Составление заключения по итогам диагностики.
ЗАНЯТИЕ № 7 (семинарское)
Диагностика межличностных отношений младших школьников Метод социометрии в работе с детьми младшего школьного возраста
Тест М. Люшера и его возможности в работе с детьми и взрослыми Тест Р. Жиля для детей 6-12 лет Диагностика детей среднего и старшего школьного возраста
1. Диагностика умственного развития подростков. ШТУР – школьный тест умственного развития 2. Изучение некоторых параметров личности школьников: мотивации, самосознания, морально-психологического статуса, индивидуальных психофизиологических и характерологических особенностей 3. Диагностика специальных способностей и профессиональной направленности старшеклассников ЗАНЯТИЕ № 8 (семинарское)
Проективные психодиагностические техники
Проективные методы диагностики в работе с детьми, их возможности, достоинства и недостатки ЗАНЯТИЕ № 9 (семинарское)
Графические (рисуночные) методы психодиагностики 1. Особенности развития рисунков в детском возрасте, стадии развития детских рисунков 2. Общие принципы интерпретации детских рисунков (по А.Л. Венгеру) 3. Диагностическая методика «Рисунок семьи» разных авторов и принципы ее интерпретации 4. Методика «Нарисуй человека» для исследования личности (К. Маховер) и интеллекта ребенка (Гудинаф-Харрис) 5. Методика «Дом-Дерево-Человек» и возможности ее использования в работе с детьми 6. Проективный рисунок «Несуществующее животное», «Кактус», «Автопортрет» и др. Методика «Несуществующее животное», интерпретация рисунков.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |