Кафедра физики и медицинской информатики
Кафедра физики и медицинской информатики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
ТЕМА: ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ Цель занятия: сформировать развёрнутое представление о строении и содержании теории вероятностей; познакомиться с историей её развития и с именами учёных, внёсших наиболее заметный вклад в её становление. Задачи: 1. Получить представление об теоретических основах основных понятий, законов и методов теории вероятностей. 2. Научиться применять полученные знания к решению практических задач, в частности, в различных дисциплинах экономического направления. 3. Сформировать представление о месте теории вероятности в общематематической науке с точки зрения единства и диалектики образовательного процесса. 4. Подготовится к приложению вероятностных понятий в решении задач медико-биологического профиля. Содержание занятия: Входной контроль. Проверяется исходный уровень знаний и умений студентов в виде входного теста (приложение 1.) Выполнение заданий по теме занятия фронтально у доски и индивидуально. Студент должен знать: до изучения темы (базисные знания): основные понятия и теоремы теории вероятностей (ТВ). после изучения темы: 1. иметь чёткое представление о месте этой дисциплины среди других математических наук, о её связи с ними и о решении всевозможных прикладных задач вероятностными и статистическими методами. 2. знать основные понятия, теоремы и формулы, относящиеся к данной дисциплине Студент должен уметь:уметь применять основные понятия и теоремы теории вероятностей к решению практических задач, в том числе, реализуемых с помощью ЭВМ. Вопросы для обсуждения 1. Основные понятия ТВ. 2. Виды случайных событий. 3. Способы нахождения вероятности. Выполнение заданий. Задания выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя. · раздаточный материал «Типовые задачи ТВ»: задачи №№ 1, 3, 5, 6, 8, 10 (приложение 2) Рекомендуемая литература:(основная и дополнительная). 1. И.В. Павлушков и др. «Основы высшей математики и математической статистики» - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006, 2007 2. В.А. Кудрявцев, О.Л. Короткова, О.И. Шилов, П.Г. Чупраков «Теория вероятностей и математическая статистика». - Киров: ГОУВПО Кировская ГМА Росздрава, 2007 3. Математические методы доказательной медицины. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям Лечебное дело и Педиатрия. (рукоп.) Методические указания подготовлены старшим преподавателем кафедры Коротковой О.Л.,2014г. Методические указания утверждены на заседании кафедры 2 марта 2015 г., протокол № 5 Заведующий кафедрой В.А. Кудрявцев Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра физики и медицинской информатики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
ТЕМА: ПОЛНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ. ВЕРОЯТНОСТЬ ПОВТОРНЫХ СОБЫТИЙ. Цель занятия: сформировать развёрнутое представление о строении и содержании теории вероятностей; познакомиться с историей её развития и с именами учёных, внёсших наиболее заметный вклад в её становление. Задачи: 1. Получить представление об теоретических основах основных понятий, законов и методов теории вероятностей. 2. Научиться применять полученные знания к решению практических задач, в частности, в различных дисциплинах экономического направления. 3. Сформировать представление о месте теории вероятности в общематематической науке с точки зрения единства и диалектики образовательного процесса. 4. Подготовится к приложению вероятностных понятий в решении задач медико-биологического профиля. Содержание занятия: Входной контроль. Проверяется исходный уровень знаний и умений студентов в виде входного теста (приложение 1.) Выполнение заданий по теме занятия фронтально у доски и индивидуально. Студент должен знать: до изучения темы (базисные знания): основные понятия и теоремы теории вероятностей (ТВ). после изучения темы: 1. иметь чёткое представление о месте этой дисциплины среди других математических наук, о её связи с ними и о решении всевозможных прикладных задач вероятностными и статистическими методами. 2. знать основные понятия, теоремы и формулы, относящиеся к данной дисциплине Студент должен уметь:уметь применять основные понятия и теоремы теории вероятностей к решению практических задач, в том числе, реализуемых с помощью ЭВМ. Вопросы для обсуждения 1. Теоремы ТВ. 2. Действия с событиями (сложения и произведение) 3. Полная вероятность и формула Байеса 4. Формула Бернулли и ее следствия. Выполнение заданий. раздаточный материал «Типовые задачи ТВ»: задачи №№ 14, 16, 18, 19, 21 (приложение 2) Рекомендуемая литература:(основная и дополнительная). 1. И.В. Павлушков и др. «Основы высшей математики и математической статистики» - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006, 2007 2. В.А. Кудрявцев, О.Л. Короткова, О.И. Шилов, П.Г. Чупраков «Теория вероятностей и математическая статистика». - Киров: ГОУВПО Кировская ГМА Росздрава, 2007 3. Математические методы доказательной медицины. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям Лечебное дело и Педиатрия. (рукоп.) Методические указания подготовлены Методические указания утверждены на заседании кафедры 2 марта 2015 г., протокол № 5 Заведующий кафедрой В.А. Кудрявцев Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра физики и медицинской информатики МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |