Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель: сформировать знания о внимании как особом познавательном психическом процессе



2016-09-15 248 Обсуждений (0)
Цель: сформировать знания о внимании как особом познавательном психическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: сформировать представление о психологии как науке.

Основные понятия: предмет, наблюдение, эксперимент, тест, опрос, беседа, анкета, душа, сознание, интроспекция, поведение, бихевиоризм, психоаналитическая психология, когнитивная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология.

Вопросы к занятию

1. Объясните, почему психология занимает особое место в системе других наук.

2. Учение древних философов о душе.

3. Вклад Р. Декарта в развитие психологии

4. Сознание как предмет психологии.

5. Поведение как предмет психологии.

6. Основные направления современной психологии.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основной научный метод, предложенный Д.Локком, и объясните, почему данный метод был подвергнут критике.

2. Что послужило причиной для критики бихевиоризма?

3. Объясните формулу S→ R

4. Назовите основные этапы психологии и дайте им характеристику.

Основная и дополнительная литература к теме

1. Клиническая психология [Электронный ресурс] : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.

2. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2014. - 582 с. : ил. - (Учебник для вузов).

3. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. - Москва : Академия, 2010. - 381,[1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Учебное пособие). - Библиогр.: с.378-379

4. Психологическая безопасность [Текст] : метод. рекомендации / И. Г. Мосягин, С. В. Маруняк, И. М. Бойко ; Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : СГМУ, 2013. - 46 с. - Библиогр.: с. 44-46.

 

Тема 2Психика, как форма отражения.

Цель: усвоить основные понятия и уметь доказать различия между психикой человека и животных.

Основные понятия: отражение, психика, психическая реальность, психические явления, психологические факты, сенсорная и перцептивная психика, интеллектуальное поведение, бессознательное, неосознаваемые психические процессы, чувственная ткань, личностный смысл, значение, содержание сознания пристрастность широта сознания глубина сознания устойчивость сознания наутральные и высшие психические функции, интериоризация, интерпсихическое, интрапсихическое.

 

 

Вопросы к занятию

1. Строение, уровни и основные функции психики.

2. Стадии развития психики в филогенезе.

3. Психическое отражение, как особая форма отражения действительности.

4. Классификация неосознаваемых психических процессов.

5. Неосознаваемая установка (моторная, перцептивная, умственная, ошибка установки).

6. Неосознаваемое сопровождение сознательных действий.

7. Неосознаваемые побудители.

8. Формы проявления бессознательного по З.Фрейду.

9. Надсознательные процессы

10. Структура сознания по А.Н.. Леонтьеву.

11. Стадии интериоризации.

12. Характеристика высших психических функций.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что принято понимать под понятием «психическая реальность»?

2. Дайте характеристику каждой стадии развития психики.

3. Что является высшей стадией развития психического отражения?

4. Дайте определение понятий «инстинкт» и «навык».

5. Поясните, что означает «биологическая беспристрастность» ?

6. Какое изменение произошло в деятельности при переходе к человеческому обществу?

7. Назовите основные факторы развития сознания.

 

Основная и дополнительная литература к теме

1. Клиническая психология [Электронный ресурс] : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.

2. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2014. - 582 с. : ил. - (Учебник для вузов).

3. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. - Москва : Академия, 2010. - 381,[1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Учебное пособие). - Библиогр.: с.378-379

Тема 3. Психологическая теория деятельности.

Цель: рассмотреть деятельностный подход в психологии, знать структурные компоненты деятельности, ее уровни и виды.

Основные понятия: потребность, мотив, цель, действие, операция, деятельность, умения, навыки, привычки.

 

Вопросы к занятию

1. Уровни деятельности.

2. Компоненты деятельности.

3. Особенности деятельности

4. Виды деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличается деятельность человека от поведения животных?

2. Дайте психологическую характеристику операций.

3. Объясните понятие «опредмечивание потребности».

4. Объясните механизм сдвига мотива на цель. Приведите пример.

5. Объясните роль деятельности в развитии человека

Основная и дополнительная литература к теме

1. Клиническая психология [Электронный ресурс] : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.

2. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2014. - 582 с. : ил. - (Учебник для вузов).

3. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. - Москва : Академия, 2010. - 381,[1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Учебное пособие). - Библиогр.: с.378-379

Тема 4.Ощущение и восприятие.

Цель: усвоить основные понятия, закономерности изменения чувствительности и классификацию ощущений, сформировать знания о восприятии как о познавательном психическом процессе.

Основные понятия: ощущение, чувствительность, динамический диапазон, адаптация, сенсибилизация, синестезия, явление контраста, восприятие, предметность, целостность, константность, осмысленность, апперцепция, избирательность, структурность, фон, фигура, иллюзия.

Вопросы к занятию

1. Общая характеристика ощущения и восприятия.

2. Классификация ощущений и восприятия.

3. Изменчивость чувствительности.

4. Основные свойства восприятия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите примеры изменения чувствительности.

2. Приведите примеры явления контраста и синестезии.

3. Что такое структурность восприятия?

4. Назовите факторы, влияющие на организацию информацию в целостный образ

Основная и дополнительная литература к теме

1. Клиническая психология [Электронный ресурс] : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.

2. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2014. - 582 с. : ил. - (Учебник для вузов).

3. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. - Москва : Академия, 2010. - 381,[1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Учебное пособие). - Библиогр.: с.378-379

 

Тема 5. Внимание.

Цель: сформировать знания о внимании как особом познавательном психическом процессе.

Основные понятия: внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание, концентрация, объем, распределение, устойчивость, переключение, колебание

 

Вопросы к занятию

1. Общая характеристика внимания.

2. Свойства внимания

3. Функции внимания

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите факторы, способствующие привлечению внимания.

Основная и дополнительная литература к теме

1. Клиническая психология [Электронный ресурс] : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.

2. Общая психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2014. - 582 с. : ил. - (Учебник для вузов).

3. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. - Москва : Академия, 2010. - 381,[1] с. - (Высшее профессиональное образование) (Учебное пособие). - Библиогр.: с.378-379

 

Тема 6 Память. Воображение.



2016-09-15 248 Обсуждений (0)
Цель: сформировать знания о внимании как особом познавательном психическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель: сформировать знания о внимании как особом познавательном психическом процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)