ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении дисциплины «Уголовно-исполнительное право» используются следующие виды самостоятельной работы студентов: изучение рекомендованной литературы, законодательства и судебной практики; решение задач. Практические занятия являются важной формой учебного процесса и преследуют цель содействовать более глубокому усвоению студентами курса «Уголовно-исполнительное право», научить самостоятельно работать над учебным материалом и отрабатывать навыки применения уголовно-исполнительного законодательства применительно к конкретной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, судов, правоохранительных органов. На практические занятия выносятся только те вопросы, которые предусмотрены учебным планом и программой дисциплины. Метод занятий — решение задач по применению норм уголовно-исполнительного законодательства и закрепление теоретических вопросов по предлагаемым темам. При решении задач следует исходить из того, что описанные фактические обстоятельства являются установленными. Для правильного решения задач студенту необходимо подобрать и изучить рекомендованные по каждой теме нормативные материалы и учебную литературу. Рекомендации по решению задач: 1) задачи должны решаться письменно; 2) при решении задачи необходимо указать норму уголовно-исполнительного права (совокупность норм), в соответствии с которой должна быть дана юридическая оценка действиям субъекта уголовно-исполнительного правоотношения, и должным образовать аргументировать решение; 3) сначала следует дать анализ конкретного вида наказания, предусмотренного в УК РФ. Например, раскрыть понятие такого вида наказания, как штраф, порядок его исчисления, указать минимальный и максимальный размер, который может быть назначен, а также особенности назначения штрафа в качестве основного и дополнительного вида наказания. Затем нужно указать сроки рассрочки уплаты и порядок разрешения данного вопроса в суде; 4) описывая порядок исполнения данного наказания службой судебных приставов в случаях уклонения от уплаты штрафа, требуется указать также, что же понимается под злостным уклонением от уплаты штрафа; 5) обязательным требованием при решении задач является использование соответствующих постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и федеральных законов, регулирующих порядок исполнения наказаний. При подготовке к занятиям серьезное внимание следует уделить подзаконным нормативным актам, регулирующим и детализирующим процесс исполнения наказания, а также учебным и теоретическим источникам. Результаты самостоятельной работы студентов оформляются в виде конспекта теоретических источников, научного доклада, письменного решения задач. Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов являются: текущий контроль (осуществляет по всем темам); промежуточная аттестация. Формами текущего контроля являются: опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.); оценка активности, результативности и содержательности участия студента в дискуссиях; решение практических задач; написание реферата; выполнение аудиторной контрольной работы; межсессионная аттестация. Основными элементами, влияющими на положительный результат межсессионной аттестации, являются: наличие конспекта лекций; посещение лекционных занятий; посещение практических занятий, активное участие в их проведении. Аудиторная контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Критерии оценки ответа на теоретические вопросы: правильность и полнота ответа, в том числе изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме, а также позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в соответствующих постановлениях. Критерии оценки решения задачи: верное указание на конкретную норму (совокупность норм) УИК РФ; полнота ответа на поставленный вопрос; обоснованность изложенной позиции, последовательность ее изложения, подтверждение ссылкой на позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженную в соответствующих постановлениях, и на федеральные законы Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения различных наказаний. Примерный вариант аудиторной контрольной работы
Теоретический вопрос: Исполнение наказание в виде исправительных работ.
Практическое задание: Смирнов был осужден за убийство в 1997 г. сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытии срока наказания в 2003 г. В 2010 г. совершил разбойное нападение (ч. 3 ст. 162 УК РФ) и был осужден к 7 годам лишения свободы. Вид исправительного учреждения – исправительная колония строгого режима. Соответствует ли закону принятое решение? Проанализируйте критерии классификации осужденных применительно к условиям задачи. Формой промежуточной аттестации является зачет. Зачет предполагает устную и письменную форму ответа студента. Билет для зачета включает два теоретических вопроса и задачу, решение которой представляется в письменной виде. Критерии оценки ответа на теоретические вопросы: правильность и полнота ответа, в том числе изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме, а также позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в соответствующих постановлениях. Критерии оценки решения задачи: верное указание на конкретную норму (совокупность норм) УИК РФ; полнота ответа на поставленный вопрос; обоснованность изложенной позиции, последовательность ее изложения, подтверждение ссылкой на позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженную в соответствующих постановлениях, и на федеральные законы Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения различных наказаний.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |