Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные и технологические аспекты



2016-09-16 266 Обсуждений (0)
Организационные и технологические аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

семинарского занятия по теме «Экономическая преступность»

Курс криминологии.

 

Тема занятия: Экономическая преступность.

Цель занятия: закрепить и углубить знания студентов по теме.

Форма проведения занятия: смешанная /вопросно-ответная и реферативно-докладная.

Методы проведения: интерактивные.

Учебное время: 2 часа.

 

Учебные вопросы.

1. Понятие экономической преступности. Ее состояние, динамика, прогнозирование.

2. Причины экономической преступности.

3. Личность преступника, осуществляющего свои уголовно наказуемые деяния в сфере хозяйственно-экономической деятельности.

4. Взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообусловленность экономической, коррупционной и организованной преступности.

5. Предупреждение экономических преступлений.

 

Методические рекомендации

При подготовке студентов к семинарскому занятию по теме рекомендуется.

1. При рассмотрении первого вопроса сориентировать студентов в понятийном аппарате уголовного права и криминологии в трактовке и изучении экономической преступности (преступлений в сфере экономической деятельности, преступлений экономической направленности).

Рекомендовать им ознакомиться со статистикой экономических преступлений на сайте МВД РФ за последние годы.

Принять во внимание, что методика учета преступлений экономической направленности в МВД РФ в 2012 г. изменилась в связи с выделением в самостоятельную систему учета преступлений коррупционной направленности. И это отразилось на статистике экономической преступности.

Обратить внимание на высочайшую латентность экономических преступлений и дать примерную оценку реального состояния экономической преступности в России.

При изучении состояния и прогнозировании экономической преступности рекомендуется исходить из ее динамики за последние 5 лет. И не только в целом, но и по основным видам преступлений экономической направленности. Учитывать при этом вектор уголовной политики в сторону гуманизации и либерализации уголовного законодательства (реформы УК РФ 2003 и 2009 г.г., реформы УПК РФ) и практику правоприменения на фоне фактической декриминализации значительной части уголовно наказуемых деяний в сфере хозяйственно-экономической деятельности.

При рассмотрении структуры экономической преступности обратить внимание на ее постатейный состав при изменении методики учета. Выделять в структуре экономической преступности не только виды преступлений (по статьям УК РФ), но и сферы экономической деятельности, наиболее пораженные преступностью.

При оценке характера экономической преступности исходить из удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений в их динамике.

Дать объяснение изменений в состоянии, структуре и характере экономической преступности, происшедших за последние 5 лет.

2. Характеризуя причинностный комплекс экономической преступности, студенты должны исходить из традиционной для отечественной криминологии классификации причин и условий преступности по их природе, уровню действия и содержанию.

При этом им рекомендуется осуществить исторический экскурс в конец 80-х и 90-е годы прошлого столетия и оценить роль экономических реформ в криминализации экономических отношений.

На современном этапе исторического развития рекомендуется дать оценку уголовной политике, уголовному и уголовно-процессуальному законодательству и практике правоприменения основными субъектами предупреждения преступлений экономической направленности.

3. Криминологическая характеристика личности преступника, осуществляющего свои уголовно наказуемые деяния в сфере хозяйственно-экономической деятельности, дается по традиционному для отечественной криминологии учению о структуре личности преступника с привлечением существующих в ней классификаций.

4. Устанавливая и отслеживая взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообусловленность экономической, коррупционной и организованной преступности, необходимо вернуться в 80-е и 90-е годы ХХ века, к ворам и цеховикам, инфильтрации криминала в управленческие и властные структуры, оценить современное состояние теневой экономики и роль организованных преступных групп и сообществ в незаконном обороте товаров и незаконном предоставлении услуг, масштабы безнаказанного разворовывания бюджетных средств.

5. Предупреждение экономических преступлений следует рассматривать с точки зрения эффективности уголовной политики и уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а также эффективности деятельности субъектов борьбы с экономическими преступлениями в части выявления, раскрытия и расследования преступлений экономической направленности.

Организационные и технологические аспекты

По первому, второму и пятому вопросу рекомендуется заслушивание заранее подготовленных докладчиков и содокладчиков с рецензированием и перекрестным оппонированием. В данной связи допустимо проведение управляемой дискуссии в рамках отведенного на рассмотрение вопросов учебного времени.

Рассмотрение третьего вопроса рекомендуется провести в вопросно-ответной форме, четвертого вопроса – в форме обмена мнениями.

При выступлении докладчиков (особенно по первому вопросу) рекомендуется использовать учебную или электронную доску или элементы презентации. При рассмотрении третьего вопроса – учебную доску.

Перед рассмотрением учебных вопросов может быть проведено тестирование студентов по теме занятия. Рекомендованное количество включенных в тесты вопросов – не более десяти.

 

Примерный план проведения занятия

 

№ п/п Вид учебной работы Время
1. Проверка наличия студентов 2 мин.
2. Вступительное слово преподавателя 3 мин.
3. Текущее тестирование по теме занятия 5 мин.
4. Рассмотрение первого вопроса 15 мин.
5. Рассмотрение второго вопроса 15 мин.
6. Рассмотрение третьего вопроса 10 мин.
7. Рассмотрение четвертого вопроса 10 мин.
8. Рассмотрение пятого вопроса 15 мин.
9. Подведение итогов занятия. Задания на подготовку 5 мин.

 

Методическая разработка обсуждена

на заседании методической секции.

Протокол № 6 от 7 марта 2013 г.



2016-09-16 266 Обсуждений (0)
Организационные и технологические аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные и технологические аспекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)