Занятие 8: Мотивация (2 час.)
Практические занятия Раздел 1. Введение в психологию Занятие 1: Вводное занятие (2 час.) План: 1. Знакомство со структурой курса Психология, темами семинарских занятий. 2. Знакомство с рейтинг-планом курса, с требованиями к подготовке к занятию (конспектированию, устным ответам, выполнением практических заданий) Занятие 2: Психолого–педагогическое исследование (2 час.) План: 1. Требования к организации психолого–педагогического исследования. 2. Виды психолого–педагогического исследования. 3. Этапы психолого–педагогического исследования. 4. Классификация методов психологического исследования (по Ананьеву Б.Г.) Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с.
Дополнительная литература 1. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие по курсу "Психология человека" / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 276 с. Занятие 3: Основные методы современной психологии: наблюдение, эксперимент, тест (2 час.) План: 1. Наблюдение: понятие, виды, ттребования к научному наблюдению. Типичные ошибки наблюдения. Основные достоинства и недостатки наблюдения как научного метода. 2. Эксперимент, понятие, виды, требования к научному эксперименту. Основные достоинства и недостатки эксперимента как научного метода. Типичные ошибки эксперимента. 3. Понятие о тесте, виды тестов. Основные требования к психологическим тестам: надежность, валидность, объективность, тестовые нормы. Основная литература 1. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 288 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=247361 2. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с. Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 4. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с . Раздел 2. Познавательная сфера психики (составитель: Фалилеева Т.В.) Занятие 4: Внимание (2 час.) План: 1. Понятие о внимании и его психологической сущности. 2. Виды внимания. 3. Свойства внимания. 4. Приемы управления вниманием школьника. Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб [и др.] : Питер, 2009 . - 731 c .
Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 4. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Занятие 5: Ощущение и восприятие (2 час.) План: 1.Понятия и виды ощущений и восприятий. 2.Типы восприятий. 3.Законы перцептивной организации. 4.Установка и восприятие. Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с. Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 4. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. - М.: АСТ, Астрель, 2002. - 629 с. 5. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Занятие 6: Память (2 час.) План: 1. Понятие о памяти и ее процессах. 2. Закономерности запоминания, воспроизведения, забывания. 3. Виды и типы памяти. 4. Мнемотехнические приемы. Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с. Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 4. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Занятие 7: Мышление (2 час.) План: 1. Понятие о мышлении и его функциях. 2. Виды мыслительных операций. 3. Виды мышления. Этапы мыслительного процесса. 5. Индивидуальные особенности мышления по А. В. Брушлинскому, З. И. Калмыковой. 6. Сравнительная характеристика мышления и воображения.
Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с.
Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 4. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Раздел 3. Побудительно-регулятивная сфера психики (составитель: Фалилеева Т.В.)
Занятие 8: Мотивация (2 час.) План: 1. Понятие о мотивации как диспозиционных факторах поведения. 2. Общее строение мотивационной сферы человека. 3. Соотношение понятий «потребность», «мотив», «цель». 4. Классификация мотивации по Х. Хекхаузену (на достижение успеха – избегание неудачи, на аффилиацию – власть, на альтруизм – агрессию). Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб [и др.] : Питер, 2009 . - 731 c .
Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 4. Психология мотивации и эмоций: учеб. пособие для вузов по направлениям и спец. психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. — М.: ЧеРо, 2002. — 751с. 5. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Занятие 9: Стресс (2 час.) План: 1. Понятие об эмоциональном стрессе. Стресс и дистресс. 2. Роль стресса в жизни человека. 3. Регуляция эмоциональных состояний. 4. Профилактика экзаменационного стресса. Основная литература 1. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с. Дополнительная литература 1. Вилюнас, В. Психология эмоций: учеб. пособие для вузов, обучающихся по направл. и спец. психологии / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. 2. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Изард, К. Психология эмоций / Кэррол Э. Изард . — СПб.: Питер, 2007. - 461 c. 4. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 5. Психология мотивации и эмоций: учеб. пособие для вузов по направлениям и спец. психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. — М.: ЧеРо, 2002. — 751с. 6. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Занятие 10: Воля (2 час.) План: 1. Понятие воле и волевой привычке. 2. Виды волевых привычек. Формирование волевых привычек. 3. Принципы формирования волевых привычек. 4. Воля и режим. «Ритмики» и «дизритмики». Основная литература 1. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 288 с. // ЭБС znanium.com НИЦ «ИНФРА-М» - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=247361 2. Маклаков, А.Г. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2009. – 583 с. 3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. – 739 с. Дополнительная литература 1. Гогдфруа, Ж. Что такое психология: в 2-х т.: пер. с фр. / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Мир, 1999. – 491 с. 2. Еникеев, М.И. История развития психологии / М.И. Еникеев. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с. 3. Леви, В. Слабоволие как предрассудок / В. Леви // Популярная психология: хрестоматия: учебное пособие для студ. пединститутов / сост. В.В. Мироненко. - М.: «Просвещение», 1990. - С. 352 – 400 с. 4. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Владос», 2002. – 686 с. 5. Орлов, Ю. В. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя / Ю. В. Орлов. — М.: Просвещение, 1991. – 288 с. Рогов, И. Е. Эмоции и воля / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 239 с. 6. Штейнмец, А.Э. Общая психология : учеб. пособие для вузов / А.Э. Штейнмец .— 3-е изд., испр .— М. : Академия, 2012 .— 288 с .
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |