ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами. Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки, и т. д.), постоянную смену художественных материалов. Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях: - использование различных художественных материалов, приёмов и техник; - изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии; - передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу; - выражение настроения художественными средствами; - компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа; - использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения; - использование знаний графической грамоты; - использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа; - передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; - сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (34 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится: · понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); · узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; · называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково); · различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета; · различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); · использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); · применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; · пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); · выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться: · использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; · воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; · оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; · применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться: · эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); · толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; · художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться: · способность к художественному познанию мира; · умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. · В трудовой сфере у второклассника будут формироваться: · навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); · стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |