Роль медицинской сестры в организации деятельности отделения гастроэнтерологии
В общем функции медицинских сестер в отделении гастроэнтерологии многообразны. Медицинские сестры выполняют широкий круг врачебных назначений (инъекции, постановка клизм, раздача лекарств и т. д.), диагностических манипуляций (измерение температуры тела и т.д.). В необходимых случаях медицинские сестры должны уметь подсчитать частоту дыхания и пульса, измерить артериальное давление, суточный диурез, правильно собрать выделения больного (мокроту, мочу, кал) для анализов и направить их в лабораторию. В неотложных ситуациях медицинские сестры обязаны уметь оказать первую доврачебную помощь (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, наложение кровоостанавливающего жгута, а также первую помощь при желудочно-кишечных кровотечениях и т. д.). Медицинские сестры отвечают за правильное и своевременное питание больных, организуют кормление пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, следят за хранением продуктов питания в холодильниках и прикроватных тумбочках, проверяют содержание и качество передач. Медицинские сестры принимают вновь поступивших пациентов, знакомят их с особенностями работы отделения. К особенностям работы гастроэнтерологического отделения относится большое количество инвазивных методов исследования желудочно-кишечного тракта. К ним относятся зондирование желудка и двенадцатиперстной кишки, рН-метрия этих органов, фиброгастроэнтероскопия, ректороманоскопия. Все эти процедуры являются стрессогенными и проведение их у пациентов нередко наталкивается на серьезные препятствия, обусловленные страхом. Возникновению страха и стрессового состояния у пациентов способствуют следующие обстоятельства: неподготовленность к инвазивному исследованию, в частности неосведомленность его о сущности и значении предстоящей диагностической процедуры, растерянность в связи с внезапностью предстоящего исследования, незнание, как вести себя во время процедуры; боязнь возможных неприятных и тягостных ощущений, побочных реакций и осложнений (удушья, прободения стенки желудка или кишечника и др.). Перечисленные выше факторы, способствующие возникновению и развитию фобического стресса, можно и необходимо предупредить или предельно ослабить во время подготовки пациента к инвазивному исследованию желудочно-кишечного тракта. Успех такого мероприятия определяется прежде всего личностными качествами и профессиональной подготовленностью персонала. Пациент спокойнее и легче перенесет инвазивное исследование, если рядом находится медицинский работник, к которому исследуемый испытывает чувства симпатии и доверия, который сумеет своей добротой, чутким отношением рассеять напряжение и тревогу, преодолеть или ослабить страх перед предстоящим исследованием, поможет пациенту мобилизовать свою волю и силы для полноценного осуществления назначенного врачом исследования. До начала инвазивного исследования пациента необходимо ознакомить с методикой проведения диагностической процедуры, медицинский работник должен дать понятную информацию о предстоящей процедуре, постараться расположить к себе больного, завоевать его благожелательное отношение к себе. Успех инвазивного исследования зависит, прежде всего, от чуткого, душевного отношения медицинского работника к больному в сочетании с высоким профессиональным мастерством.
Заключение. При панкреатите возможны следующие проблем: снижение аппетита, тошнота, рвота, нарушение сна ,снижение трудоспособности, быстрая утомляемость, боль в животе ,ограничение самоухода, понос, отрыжка воздухом , вздутие живота, лихорадка.и т.д. Потенциальную угрозу для состояния здоровья несет в себе дефицит информации о заболевании. В сестринском процессе немаловажна беседа, в ходе которой пациент узнает о своем заболевании, профилактике обострения.Нередко возникают трудности с приятием условий диеты, виной всему сложившиеся устои и привычки, нередко выработанные годами. Помогут беседы, направленные на разъяснение важности диеты и соблюдения режима питания, ее важности при хроническом панкреатите. Медсестре необходимо постоянно поощрять пациента за соблюдение диеты и производить контроль передач со стороны родственников. Чтобы осуществлять эффективный уход за больными и быть достойными помощниками врачей, средние медицинские работники должны владеть медицинскими знаниями.
Литература. Список литературы 1. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии . 2004 г. 305-310 стр. 2. Яковенко А.В. Лечение хронического панкреатита // Практикующий врач. - 1998; 13(2): 36-37. 3. Радионов И.А. Современные представления об этиологии и патогенезе первичного хронического панкреатита. 2005; 1: 3–8. 4. Маев И.В., Кучерявый Ю.А. Болезни поджелудочной железы: практическое руководство. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 726 с. 5. http://mymedicalportal.net/. 6. http://pro-simptomy-lechenie.ru/. 7. http://www.krasotaimedicina.ru/. 8.http://medicoterapia.ru/. 9. http://www.medkrug.ru/.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1031)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |