История Древнего мира 5 класс
№ п./п.
Дата
№ темы
Тема урока
№
параграфа
Используемые технологии
Использование ИКТ
Виды деятельности
План.
корректировка
Факт.
Вводная часть(5 часов)
Вводный урок.
введение
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,7,8
Р1,2,
К1,3,4,5,
Л5,6
Источники знаний о прошлом.
проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,4,7,8
Р1,2,4
К1,3,4,5,
Л1,5,6
Историческая карта
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,4,7,8
Р1,2,4
К,4,9,
Л5,8
Моя родословная
Дифференцированное
проблемное обучение, развивающее обучение
проектная т-я
П4,5,7,9
Р1,2,4
К1,3,4,5,
Л1,5,6
Россия – многонациональное государство
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,7,8
Р1,2,4
К1,3,4,5,
Л3,4,5,6
Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия. ( 7 часов)
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 часа)
Древнейшие люди на земле.
§1
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,4,7,8
Р1,2,4
К1,3,4,5,
Л5,6
Родовые общины охотников собирателей.
§2
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,7,9
Р2,3
К1,6
Возникновения искусства и религиозных
§3
проблемное обучение, развивающее обучение
Дифференцированное обучение
П1,2,4,7,
Р1,2,4
К1,3,4,5,
Л1,5,6
Тема 2 Первобытные земледельцы и скотоводы (2 часа)
Возникновение земледелия и скотоводства.
§4
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированно .
П1,2,4,7,9
Р2,4
К2,3,5,7
Появление неравенства и знати
§5
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,4,7,9
Р2,4
К1,2 4,6,7
Л1,3,5
Счет лет в истории.(практикум)
§6
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Урок общеметодологической направленности: Жизнь первобытных людей и их открытия.
§1-6
Дифференцированное, развивающее обучен
ие;
игровая
П,2,3,4.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,
Раздел 2. Древний Восток. (18 часов)
Тема 4. Древний Египет(7 часов)
Государство на берегах Нила –
§6
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
§7
Дифференцированное, развивающее обучение; Тех – я сотрудничеств
.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Жизнь египетского вельможи
§8
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Военные походы фараонов
§9
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Религия древних египтян
§10
проблемное обучение, развивающее обучение
Триз-тех-я .
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1
Искусство Древнего Египта
§11
Дифференцированное, развивающее обучение; Тех – я сотрудничества
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1
Письменность и знания древних египтян
§12
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1,2
Тема 5 Западная Азия в древности(7 часов)
Древнее Двуречье
§13
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
§14
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1
Финикийские мореплаватели
§15
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1
Библейские сказания
§16
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,9
Л1
Древнееврейское царство
§17
Объяснительно-иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20Р2
П1,2,3,4,5.7,9
,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Ассирийская держава.
§18
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Персидская держава царя царей
§19
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1
Тема 6. Индия и Китай в древности (4 часа)
Природа и люди Древней Индии.
§20
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Индийские касты
§21
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
CD –RИстория Древнего мира
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Чему учил китайский мудрец Конфуций
§22
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Первый властелин единого Китая
§23
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1
Древняя Греция(20 часов)
Тема 7 Древнейшая Греция (5 ч.)
Греки и критяне
§24
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Микены и Троя
§25
проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1
Поэма Гомера «Илиада»
§26
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,,5.6,9
Р2,4
К1,2,3,5,9
Л1,2
Поэма Гомера «Одиссея»
§27
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,
Урок –проект: Боги и герои Эллады.
§28
Проектная
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
;
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
§29
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,4,5.7,9
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1,2
Зарождение демократии в Афинах.
§30
Проблемное
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,,5.6,9
Р2,4
К1,2,3,5,9
Л1,2
;
Древняя Спарта
§31
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л5
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
§32
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1,5
Олимпийские игры в древности
§33
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1,5
Победа греков над персами в Марафонской битве
§34
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1
Нашествие персидских войск
§35
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,6,9
Р2,4
К1,2,5,6,7,9
Л1,5
Тема 9 Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии.
В гаванях афинского порта Пирей
§36
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение Тех – я сотрудничества
П1,2,3,6,9
Р2,4
К1,2,5,6,7,9
Л1,5
В городе богини Афины
§37
Триз-тех-я Объяснительно- иллюстративная, , развивающее обучение
П1,2,4,5.6,7,9
Р2,3
К1,2,5,6,7,9
Л1
В афинских школах и гимнасиях
§38
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,7
Р2,4
К1,3,5,9
В афинском театре.
§39
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
CD –RИстория Древнего мира
П1,2,3,4,9
Р2,5
К1,6
Афинская демократия при Перикле
§40
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
Игровая
CD –RИстория Древнего мира
П1,2,4,7,9
Р2,5
К4,5,7,9
Тема 10 Македонские завоевания в 4 веке до н. э.(3 ч.)
Города Эллады подчиняются Македонии
§41
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,5,6,7
Р2,5
К1,5,9
Л1
Поход Александра Македонского на Восток
В Александрии Египетской
§42
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116744/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,4,7
Р2,5
К1,2,4,5,7
Контрольная работа.
§24-43
Древний Рим(18 часов)
Тема 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией. (3часа)
Древнейший Рим
§44
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,4,8,9
Р2,4
К1,3,4,5
Завоевание Римом Италии
§45
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,5,7
Р2,4,5
К1,2,5,9
Устройство Римской республики
§46
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,6,8
Р2,4,5
К1,4,5,7
Тема 12 Рим –сильнейшая держава Средиземноморья(3 часа)
Вторая война Рима с Карфагеном
§47
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,7,9
Р1,4,5
К1,2,6,7
Л1
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
§48
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4
Р2,3,5
К1,3,5,6,7
Л1
Рабство в Древнем мире
§49
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2
Р2,4,5
К1,3,5,6,7
Л1
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)
Земельный закон братьев Гракхов
§50
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,8
Р2,3
К2,5,7,9
Л1
Восстание Спартака.
§51
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,4,8
Р2,4
К1,2,3,5,7
Единовластие Цезаря
§52
Тех – я сотрудничества развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,4,6,9
Р4,5
К1,5,6,9
Л1
Установление империи
§53
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,5,7,9
Р2
К1,2,4,7,9
Л1
Тема 14 Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)
Соседи Римской империи
§54
Тех – я сотрудничества
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,6,9
Р2
К1,5
.
В Риме при императоре Нероне
§55
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,4,7
Р2,4
К1,3,5
Урок- проект Христианство.
§56
Проектная
Объяснительно- иллюстративная, проблемное обучение, развивающее обучение
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20
П7,9
Р4
К1,4
Л6
Расцвет империи во втором веке н. э.
§57
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П2,6
Р2,4
К5,6
Л1
Вечный город и его жители
§58
Дифференцированное, развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,7
Р2,4
К1,7
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи(4 часа)
65-66
Римская империя при Константине
§59
Дифференцированное
развивающее обучение; Личностно-ориентированное
П1,2,3,5.7,9
Р2,3,4
К1,,5,7,9
Л1
Взятие Рима варварами
§60
Рейтинговая
Личностно-ориентированное
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=teacher&class=47&subject=20
П1,2,3,4,5.
Р2,3,4
К1,2,5,7,
Л1
Контрольная работа
§44-60
Урок развивающего контроля
Рейтинговая
Личностно-ориентированное
П,4,9.
Р1.4,5
К5,7
Л1
Урок развивающего контроля
Рейтинговая
Личностно-ориентированное
П,4,5.6,7,9
Р2,4,5
К2,5,7,
Л1
Универсальные учебные действия
№
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Находить(в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением–самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)
Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части)
Обобщать,
Доказывать,делать выводы, определять понятия;
строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы ), в т.ч. используя ИКТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч.всвоих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект) , используя ИКТ
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях , самостоятельно исправлять ошибки
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Излагать свое мнение(в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и Не явномвиде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другогомнения, доказательства, факты;гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Корректировать свое мнениепод воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели , роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
ЛИЧНОСТНЫЕ
Аргументированно оценивать свои и чужие поступкив однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать , понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, своймировоззренческий выбор
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
Популярное:
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы