Организация работы стационара
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет» Медицинский институт ___________________________
ДНЕВНИК Производственной практики «помощник младшего медицинского персонала» (I курс) (Методическое пособие)
Грозный 2015
Форма дневника производственной практики утверждена на Ученом Совете Чеченского государственного университета
Протокол № 5 от 27 июня 2013 года
Составители: Байсултанов И.Х., к.м.н. – директор медицинского института; Исаев М.Х., к.м.н.; Батаев Х.М., д.м.н.; Айсханов С.К., д.м.н.;
В методическом пособии изложены основные положения о цели, задачах, месте, форме проведения летней производственной практики для студентов I курса медицинского института в качестве помощника младшего медицинского персонала ЛПУ. Представлены форма дневника, перечень навыков, которыми должен овладеть студент, вопросы контроля и памятка для студента. Для студентов различных курсов и преподавателей медицинского института.
Методическое пособие подготовлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» 060101 (2010 г.) с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки, примерной типовой программы производственной практики: помощник младшей медицинской сестры для студентов, обучающихся по специальности 060101 – лечебное дело, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации( 2010 г.)
Содержание выполненной работы
Подпись студента _________________________
Подпись медицинской сестры __________________________
Памятка студенту Производственная практика является обязательным разделом и представляет собой самостоятельную профессиональную деятельность в объеме работы младшего медицинского персонала под контролем медсестры, имеющей сертификат специалиста. Студент не имеет права самостоятельно изменять базу и время прохождения практики. Цель Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение умений, практических навыков по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
2. Задачи: - закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала; - формирование способности решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: профилактическая деятельность: - проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний; - проведение санитарно-просветительной работы среди больных, их родственников и младшего медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни; диагностическая деятельность: - доврачебная диагностика неотложных состояний у больных; лечебная деятельность: - оказание первой помощи при неотложных состояниях;
организационно-управленческая деятельность: - организация труда, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности; научно-исследовательская деятельность: - анализ научной литературы; - подготовка рефератов по современным научным проблемам; - участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию.
Организационные вопросы проведения практики Производственная практика студентов 1 курса лечебного факультета в качестве помощника младшего медицинского персонала проводится по окончании 11 семестра в течение 4-х недель в соответствии с графиком учебного процесса студентов 1 курса лечебного факультета. Сроки практики устанавливаются приказом ректора Чеченского государственного университета. Продолжительность практики составляет 4 недели. Продолжительность рабочей смены – 6 часов при 6-дневной рабочей неделе. Во время практики студент должен продежурить 2 ночных дежурства продолжительностью 16 часов. Общая продолжительность практики составляет 144 часов. Местом проведения практики являются терапевтические и хирургические отделения стационаров, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь. Прохождение практики в детских стационарах и в амбулаторно-поликлинических учреждениях не разрешается. Методическое руководство практикой осуществляют сотрудники кафедр клинического ухода и сестринского дела, общей хирургии лечебного факультета. Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений, которые должны знать особенности практики, изложенные в данных методических рекомендациях. Оющее руководство и контроль прохождения практики студентами осуществляют главные медицинские сестры стационаров, в г. Грозный – руководители практики от института.
Содержание выполненной работы
Подпись студента _________________________
Подпись медицинской сестры __________________________
Содержание выполненной работы
Подпись студента _________________________
Подпись медицинской сестры __________________________
В начале практики главная медицинская сестра, старшие медицинские сестры должны ознакомить студентов с внутренним распорядком больницы, организацией труда мед персонала, постановкой лечебнодиагностической работы, обслуживанием и питанием больных. В первый день практики студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности, после чего может быть допущен к работе. Практика проводится в стационарах г. Грозный, районных больницах ЧР. Вне указанных мест практика разрешается при наличии согласия руководителей соответствующих ЛПУ и возможности освоения в них всех необходимых умений. Студенты, обучающиеся на целевых бюджетных местах, проходят практику по месту будущего трудоустройства. По прибытию студенты обязаны обратиться к главному врачу больницы, который издает приказ о временном зачислении их в штат отделения.
Обязанности студента при прохождении производственной практики: Староста группы обязан: - своевременно предоставить в отдел производственной практики ведомости с указанием места регистрации студентов по паспорту; - проинформировать студентов группы о распределении на базы практики; - получить необходимую отчетно-методическую документацию и направления на производственную практику для иногородних студентов за 3 дня до начала практики; - информировать студентов группы о месте и времени проведения зачетов по производственной практике. Студент обязан: - посетить организационное собрание по летней производственной практике: - при направлении на практику вне г. Грозный – получить в отделе практик документы для прохождения практики; - своевременно явиться на базу практики для ее прохождения; - активно выполнять задания, предусмотренные программой; - соблюдать правила трудового распорядка лечебного учреждения;
- не допускать нарушений производственной дисциплины и подчиняться непосредственным руководителям практики; - соблюдать основные законы, защищающие права больных и охраняющие здоровье граждан в Российской Федерации; - строго соблюдать пункты профессиональной этики, основанные на уважительном отношении к коллегам и среднему медицинскому персоналу; - соблюдать правила техники безопасности; - нести ответственность за выполняемую работу; - вести учет проведенной работы; - сдать зачет в сроки предусмотренные расписанием.
Содержание программы практики Организация работы стационара Знакомство со структурой стационара. Размещение, планировка, функционирование подразделений, их назначение. Приемно-диагностическое отделение. Структура, оборудование, функции, принципы организации труда по обеспечению помощи больным. Прием больных, регистрация. Транспортировка из приемного отделения в лечебные отделения. Лечебное отделение. Подразделения, оснащение, организация труда младшего медицинского персонала. Этика и деонтология общения персонала и пациентов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |