График контрольных мероприятий
Программа дисциплины «Современный литературный процесс за рубежом» для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» III и IV курсов , 2016/2017 г. Система отчетности Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения зачета необходимо набрать не менее 41 балла. Если по дисциплине предусмотрен экзамен, для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 41 балл, «хорошо» – 61 балл, «отлично» – 81 балл. Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, оценку творческой работы, учет посещения занятий. Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование в экзаменационной форме по программе курса. Текущий контроль Контрольные работы по текстам Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ). Список произведений для обязательного чтения:
График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице ниже. Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 15. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.
Творческие работы (ТР). Творческая работа по определению – создание нового. Ее результат должен не только свидетельствовать об определенном уровне усвоения материала, но и обладать самостоятельной ценностью. Наиболее простым способом достижения такого результата в учебном процессе может быть создание композиции из фрагментов художественных произведений, суждений критиков, справочной информации, аудио- и видеоиллюстраций, непосредственно относящихся к произведению или передающих колорит эпохи. Это могут быть кадры из экранизаций, книжные иллюстрации, мода, живопись, музыка, танцы эпохи. Можно подобрать фото и видеоматериалы, представляющие место действия или относящиеся к историческим событиям, образующим его фон. Возможный вариант – проект издания с обоснованием выбора текстов, переводов, оформления и т.п. Самостоятельная речь студента может занимать большее или меньшее место: наибольшее в сочинении типа эссе, сопровождаемом аудио- и видеоматериалами. Но и в тех случаях, когда представляемый текст состоит исключительно из цитат, автор должен быть в состоянии объяснить свой замысел и прокомментировать выбор элементов. Выполнение ТР в форме эссе рекомендуется только тем студентам, которые вполне уверены в своем умении излагать мысль литературным языком и пишут без ошибок. Минимальный формат, в котором может быть представлена ТР – постер, на котором размешены одно или несколько изображений, фрагменты из произведений и справочная информация. Работа может состоять из серии постеров, организованной тем или иным способом. Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в команде, при условии, что индивидуальный вклад каждого участника может быть оценен. Разумеется, условием успешного выполнение проекта будет реальное знание произведения и контекста. Выполненные проекты должны быть представлены на практических занятиях в конце семестра. Электронная версия проекта обязательна. Проект и состав исполнителей должны быть в обязательном порядке согласованы. За ТР можно получить до 30 баллов («отлично» - 30, «хорошо» - 20, «удовлетворительно» - 10). Примерные темы ТР. Юбилеи 2016 года: Ромен Роллан – 150, Герберт Уэллс – 150, Бернард Шоу – 160, Джек Лондон – 140. 125 со дня публикации романа Томаса Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей». Юбилеи 2017 года: Герман Гессе – 140, Джозеф Конрад – 160, Амброз Бирс – 175. 150 лет с времени публикации книги Шарля де Костера «Тиль Уленшпигель». Писатель: биография в картинках. Произведение: комментарий в картинках. Роман с Парижем: Золя, Мопассан, Верлен, Марсель Пруст и др. Роман с Лондоном: Оскар Уайльд, Стивенсон, Конан Дойл, Бернард Шоу и др. Роман с Италией: Генри Джеймс, Томас Манн и др. И т.д.
Темы ТР, которые могут быть выполнены в форме эссе: Бюргеры и художники: по произведениям Стивенсона, Золя, Ибсена, Томаса Манна, Джека Лондона, Марка Твена, О. Генри и др. Образы снобов в произведениях Гарди, Джеймса, Шоу, Пруста. Викторианство как тема. Образы викторианской культуры в литературе второй половины XX века (Фаулз, Байетт, Уотерс, Акройд и др.). Быть джентльменом. Этика и образ джентльмена в произведениях Уайльда, Гарди, Джеймса, Шоу. Два злосчастных брака. Хенрик Ибсен, «Нора» и «Гедда Габлер». Женщины с моря. Женские образы в пьесах Ибсена «Росмерсхольм», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес», «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». «Юность – это возмездие» (Ибсен). Дети и взрослые (Стивенсон, Генри Джеймс, Ибсен, Марк Твен и др.). «Чистая женщина, правдиво изображенная». Женщина в викторианской культуре (Томас Гарди, Оскар Уайльд, Генри Джеймс, Бернард Шоу, Кнут Гамсун, бр. Гонкур, Золя, Мопассан и др.). Джентльмен на rendez-vous. Томас Гарди, Генри Джеймс, Оскар Уайльд, Хенрик Ибсен, Бернард Шоу и др. «Запад есть Запад, Восток есть Восток» (Киплинг). Свои и чужие: имперский опыт и тема встречи культур в произведениях Киплинга, Конрада, Джека Лондона, Германа Гессе и др. Случай Рембо. Элои, морлоки и опыт ХХ века. Лингвистическая утопия доктора Хиггинса. Ашенбах и Галлер. «Смерть в Венеции» Томаса Манна и «Степной волк» Гессе. Йозеф Кнехт и доктор Живаго. Случай Гамсуна. Журналист как персонаж: мир прессы в литературе рубежа веков (Мопассан, Уэллс, Конан Дойл, Марк Твен, О. Генри и др.). Мопассан, Амброз Бирс, Томас Манн и др. Писатель и война. Литературная анималистика рубежа веков. Люди и животные в произведениях Киплинга (Книга джунглей), Уэллса (Остров доктора Моро), Гессе (Степной волк), Джека Лондона, Франца Кафки (Превращение), Чехова («Каштанка», «Белолобый»), Толстого («Холстомер»), Булгакова («Собачье сердце»), Эрнеста Сетона-Томпсона и др. Америка как проблема. Простаки за границей: образы американцев в произведениях Генри Джеймса, Конан Дойла, Б. Шоу, Простаки дома: Марк Твен, Джек Лондон, О. Генри и др. Дэзи Миллер и другие «американские девушки». Роман с Италией: Генри Джеймс, Томас Манн и др. Оскар Уайльд, Поль Верлен, О. Генри: The Jailbirds. Писатель и закон. Метафоры Преступного Мира (Уайльд, Стивенсон, Конан Дойл, О. Генри). Криминально-комическая эпопея и ее место в искусстве ХХ века. О. Генри, Исаак Бабель, Ильф и Петров и другие. Мотив «победы в поражении» в произведениях Эрнеста Хемингуэя. Тема рока в романе Фолкнера «Шум и ярость». Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта. Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи». Типы «абсурдного героя» в творчестве Альбера Камю («Посторонний», «Калигула», «Чума», «Падение»). «Левая идея» в литературе ХХ века. Религиозная проблематика в литературе ХХ века. Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия? Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива. Американские Подростки (на материале творчества Набокова, Сэлинджера, Трумэна Капоте и др.). Трансформации любовного сюжета в ХХ веке (на материале творчества Хемингуэя, Набокова, Фриша и др.). «Третий мир» в литературе ХХ века (на материале произведений Хемингуэя, Грина, Селина, Мальро и др.). Театр Беккета как развитие традиций драматургической классики. Пародия в романе Умберто Эко «Имя розы». Историческое прошлое и современность в романе Эко. Посещение занятий Стопроцентное посещение лекционных и практических занятий соответствует 10 баллам. График контрольных мероприятий
Итоговый контроль Экзамен (зачет) по дисциплине проводится в два этапа.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |