Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


График контрольных мероприятий



2016-09-17 294 Обсуждений (0)
График контрольных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа дисциплины «Современный литературный процесс за рубежом» для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» III и IV курсов , 2016/2017 г.

Система отчетности

Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения зачета необходимо набрать не менее 41 балла. Если по дисциплине предусмотрен экзамен, для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 41 балл, «хорошо» – 61 балл, «отлично» – 81 балл.

Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, оценку творческой работы, учет посещения занятий.

Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование в экзаменационной форме по программе курса.

Текущий контроль

Контрольные работы по текстам

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ).

Список произведений для обязательного чтения:

К первой контрольной работе Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте. Эмиль Золя. Тереза Ракен Ги де Мопассан. Пышка. Оскар Уайльд. Идеальный муж. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Джеймс. Дэзи Миллер Хенрик Ибсен. Кукольный дом. Морис Метерлинк. Непрошеная. Джордж Бернард Шоу. Пигмалион. Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»). Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15). Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии. Томас Манн. Смерть в Венеции. Герман Гессе. Степной волк.
Ко второй контрольной работе Хемингуэй. В наше время. Брехт. Добрый человек из Сычуани. Фолкнер. Шум и ярость. Жан Поль Сартр. Мухи. Альбер Камю. Посторонний. Джон Осборн. Оглянись во гневе Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Ален Роб-Грийе. В лабиринте. Беккет. В ожиданье Годо. Набоков. Лолита. Хорхе Луис Борхес. Новеллы (Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф). Хулио Кортасар. Преследователь. Маркес. Сто лет одиночества. Умберто Эко. Имя розы  

 

 

График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице ниже.

Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 15. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

 

Творческие работы (ТР).

Творческая работа по определению – создание нового. Ее результат должен не только свидетельствовать об определенном уровне усвоения материала, но и обладать самостоятельной ценностью. Наиболее простым способом достижения такого результата в учебном процессе может быть создание композиции из фрагментов художественных произведений, суждений критиков, справочной информации, аудио- и видеоиллюстраций, непосредственно относящихся к произведению или передающих колорит эпохи. Это могут быть кадры из экранизаций, книжные иллюстрации, мода, живопись, музыка, танцы эпохи. Можно подобрать фото и видеоматериалы, представляющие место действия или относящиеся к историческим событиям, образующим его фон. Возможный вариант – проект издания с обоснованием выбора текстов, переводов, оформления и т.п.

Самостоятельная речь студента может занимать большее или меньшее место: наибольшее в сочинении типа эссе, сопровождаемом аудио- и видеоматериалами. Но и в тех случаях, когда представляемый текст состоит исключительно из цитат, автор должен быть в состоянии объяснить свой замысел и прокомментировать выбор элементов.

Выполнение ТР в форме эссе рекомендуется только тем студентам, которые вполне уверены в своем умении излагать мысль литературным языком и пишут без ошибок.

Минимальный формат, в котором может быть представлена ТР – постер, на котором размешены одно или несколько изображений, фрагменты из произведений и справочная информация. Работа может состоять из серии постеров, организованной тем или иным способом.

Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в команде, при условии, что индивидуальный вклад каждого участника может быть оценен.

Разумеется, условием успешного выполнение проекта будет реальное знание произведения и контекста.

Выполненные проекты должны быть представлены на практических занятиях в конце семестра. Электронная версия проекта обязательна.

Проект и состав исполнителей должны быть в обязательном порядке согласованы.

За ТР можно получить до 30 баллов («отлично» - 30, «хорошо» - 20, «удовлетворительно» - 10).

Примерные темы ТР.

Юбилеи 2016 года: Ромен Роллан – 150, Герберт Уэллс – 150, Бернард Шоу – 160, Джек Лондон – 140. 125 со дня публикации романа Томаса Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей».

Юбилеи 2017 года: Герман Гессе – 140, Джозеф Конрад – 160, Амброз Бирс – 175. 150 лет с времени публикации книги Шарля де Костера «Тиль Уленшпигель».

Писатель: биография в картинках.

Произведение: комментарий в картинках.

Роман с Парижем: Золя, Мопассан, Верлен, Марсель Пруст и др.

Роман с Лондоном: Оскар Уайльд, Стивенсон, Конан Дойл, Бернард Шоу и др.

Роман с Италией: Генри Джеймс, Томас Манн и др.

И т.д.

 

Темы ТР, которые могут быть выполнены в форме эссе:

Бюргеры и художники: по произведениям Стивенсона, Золя, Ибсена, Томаса Манна, Джека Лондона, Марка Твена, О. Генри и др.

Образы снобов в произведениях Гарди, Джеймса, Шоу, Пруста.

Викторианство как тема. Образы викторианской культуры в литературе второй половины XX века (Фаулз, Байетт, Уотерс, Акройд и др.).

Быть джентльменом. Этика и образ джентльмена в произведениях Уайльда, Гарди, Джеймса, Шоу.

Два злосчастных брака. Хенрик Ибсен, «Нора» и «Гедда Габлер».

Женщины с моря. Женские образы в пьесах Ибсена «Росмерсхольм», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес», «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

«Юность – это возмездие» (Ибсен). Дети и взрослые (Стивенсон, Генри Джеймс, Ибсен, Марк Твен и др.).

«Чистая женщина, правдиво изображенная». Женщина в викторианской культуре (Томас Гарди, Оскар Уайльд, Генри Джеймс, Бернард Шоу, Кнут Гамсун, бр. Гонкур, Золя, Мопассан и др.).

Джентльмен на rendez-vous. Томас Гарди, Генри Джеймс, Оскар Уайльд, Хенрик Ибсен, Бернард Шоу и др.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток» (Киплинг). Свои и чужие: имперский опыт и тема встречи культур в произведениях Киплинга, Конрада, Джека Лондона, Германа Гессе и др.

Случай Рембо.

Элои, морлоки и опыт ХХ века.

Лингвистическая утопия доктора Хиггинса.

Ашенбах и Галлер. «Смерть в Венеции» Томаса Манна и «Степной волк» Гессе.

Йозеф Кнехт и доктор Живаго.

Случай Гамсуна.

Журналист как персонаж: мир прессы в литературе рубежа веков (Мопассан, Уэллс, Конан Дойл, Марк Твен, О. Генри и др.).

Мопассан, Амброз Бирс, Томас Манн и др. Писатель и война.

Литературная анималистика рубежа веков. Люди и животные в произведениях Киплинга (Книга джунглей), Уэллса (Остров доктора Моро), Гессе (Степной волк), Джека Лондона, Франца Кафки (Превращение), Чехова («Каштанка», «Белолобый»), Толстого («Холстомер»), Булгакова («Собачье сердце»), Эрнеста Сетона-Томпсона и др.

Америка как проблема. Простаки за границей: образы американцев в произведениях Генри Джеймса, Конан Дойла, Б. Шоу, Простаки дома: Марк Твен, Джек Лондон, О. Генри и др. Дэзи Миллер и другие «американские девушки».

Роман с Италией: Генри Джеймс, Томас Манн и др.

Оскар Уайльд, Поль Верлен, О. Генри: The Jailbirds. Писатель и закон.

Метафоры Преступного Мира (Уайльд, Стивенсон, Конан Дойл, О. Генри). Криминально-комическая эпопея и ее место в искусстве ХХ века. О. Генри, Исаак Бабель, Ильф и Петров и другие.

Мотив «победы в поражении» в произведениях Эрнеста Хемингуэя.

Тема рока в романе Фолкнера «Шум и ярость».

Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта.

Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи».

Типы «абсурдного героя» в творчестве Альбера Камю («Посторонний», «Калигула», «Чума», «Падение»).

«Левая идея» в литературе ХХ века.

Религиозная проблематика в литературе ХХ века.

Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия?

Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива.

Американские Подростки (на материале творчества Набокова, Сэлинджера, Трумэна Капоте и др.).

Трансформации любовного сюжета в ХХ веке (на материале творчества Хемингуэя, Набокова, Фриша и др.).

«Третий мир» в литературе ХХ века (на материале произведений Хемингуэя, Грина, Селина, Мальро и др.).

Театр Беккета как развитие традиций драматургической классики.

Пародия в романе Умберто Эко «Имя розы».

Историческое прошлое и современность в романе Эко.

Посещение занятий

Стопроцентное посещение лекционных и практических занятий соответствует 10 баллам.

График контрольных мероприятий

 

  График чтения Контрольные мероприятия
29 а – 4 с. Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.  
5– 11 с. Золя. Тереза Ракен Мопассан. Пышка.  
12 – 18 с. Уайльд. Идеальный муж. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Джеймс. Дэзи Миллер Определение тем творческих работ
19 – 25 с. Ибсен. Кукольный дом. Метерлинк. Непрошеная. Шоу. Пигмалион. Определение тем творческих работ
26 с. – 2 о. Пруст. В поисках утраченного времени (часть первая – «В сторону Свана»).  
3 – 9 о. Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15).  
10 – 16 о. Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.  
17 – 23 о. Томас Манн. Смерть в Венеции. Гессе. Степной волк.  
24 – 30 о. Хемингуэй. В наше время. Брехт. Добрый человек из Сычуани. КРТ-1
31о. – 6 н. Фолкнер. Шум и ярость.  
7 – 13 н. Сартр. Мухи. Камю. Посторонний.  
14 – 20 н. Осборн. Оглянись во гневе Сэлинджер. Над пропастью во ржи.  
21 – 27 н. Роб-Грийе. В лабиринте. Беккет. В ожиданье Годо.  
28 н. – 4 д. Набоков. Лолита. Борхес. Новеллы. Курсовая консультация: проверка готовности творческих работ
5 – 11 д. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. Кортасар. Преследователь. Представление творческих работ
12 – 18 д. Эко. Имя розы Представление творческих работ
19 – 25 д.   Представление творческих работ КРТ-2
26 д. – 1 я.    
     
     
     

Итоговый контроль

Экзамен (зачет) по дисциплине проводится в два этапа.



2016-09-17 294 Обсуждений (0)
График контрольных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: График контрольных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)