ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железныхдорог
Ростов– на –Дону
Содержание: 1. Пояснительная записка. 4 2. Тематика и задания самостоятельной работы.. 7 3. Методические рекомендации по выполнению заданий. 22 3.1 Методические рекомендации по составлению конспекта: 22 3.2 Методические рекомендации по составлению терминологического словаря. 22 3.3 Методические рекомендации по составлению списка Интернет-ресурсов. 23 3.4 Методические рекомендации по подготовке сообщения. 23 3.5 Методические рекомендации по выполнению реферата. 26 3.6 Методические рекомендации по подготовке презентации. 29 4. Рекомендованная литература: 31 5. Приложения. 33 1. Пояснительная записка В связи с введением в образовательный процесс нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Целью самостоятельной работы студентов по информатикеявляется овладение знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности по специальности23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Данные методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы, должен уметь планировать и выполнять свою работу. Максимальное количество часов на дисциплину «Информатика», предусмотренное учебным планом, составляет - 144 часов, в том числе:обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 96 часов;самостоятельная работа обучающегося – 48 часов. Удельный вес самостоятельной работы по информатикесоставляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведенных на изучение дисциплины. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: • готовность студентов к самостоятельному труду; • наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала; • материально-техническая база (ПК, выход в сеть Интернет) • консультационная помощь. В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» студенты должны: Знать базовые, системные программные продукты и пакеты прикладных программ, основные понятия автоматизированной обработки информации, назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; Уметьиспользовать изученные прикладные программные средства, выбирать методы, технологии и аппаратные средства для решения практических задач. Каждая самостоятельная работа содержит: тему, цели работы, задания, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1. Таблица 1
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы может проходить в письменной, устной или электронной форме. Задания, выполненные в электронном виде представляются на носителе, либо пересылаются на Е-mail преподавателя.
2. Тематика и задания самостоятельной работы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |