Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отрасль права, наука и учебная дисциплина



2016-09-17 593 Обсуждений (0)
Отрасль права, наука и учебная дисциплина 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Методические указания по подготовке семинарских (практических) занятий

По каждой теме семинарского занятия предлагаются вопросы для обсуждения, список литературы, нормативных актов, а также задачи (задания).

При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо усвоить основные вопросы темы, исследуемые в науке административного права и отраженные в нормативных актах. Учитывая обширный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, что влечет за собой постоянное изменение и дополнение действующего законодательства, а отсюда - и новые публикации, преподаватель, ведущий семинарские занятия, может рекомендовать дополнительные источники. Кроме того, студенты в процессе обучения должны самостоятельно осуществлять поиск соответствующей литературы. Работая с литературой, студенту не следует ограничиваться только учебным материалом или нормативными источниками. Важен комплексный подход, использовать при подготовке к семинарским занятиям как учебную, специальную литературу, лекции, так и нормативные источники.

Готовясь к семинарским занятиям, студенту необходимо:

· усвоить механизм принятия управленческого решения;

· уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Целью семинарского занятия является:

1. Изучение студентами теоретических положений и их использование при решении задач (заданий);

2. Анализ студентами нормативных актов, умение их применять в решении задач (заданий);

Задачи (задания) подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судебных и административных органов.

При решении задачи (задания) студенту необходимо:

1. Раскрыть содержание правоотношения;

2. Найти необходимые нормы права, уяснить их смысл и применить к конкретным правоотношениям;

3. Четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.

Тема 1. Государственное управление как объект административного права

Цель семинарского (практического) занятия –раскрыть понятие, принципы функции и систему государственного управления.

1.Общее понятие управления. Управление как социальное явление.

2.Понятие, принципы и характерные черты государственного управления. Управление и власть, разделение властей.

3.Функции государственного управления. Виды функций государственного управления.

4.Система государственного управления. Социально-правовые и организационные принципы управления.

5.Исполнительная власть как вид государственной власти: субъекты, признаки, механизм. Принципы организации и функционирования исполнительной власти. Соотношение исполнительной власти с государственным управлением.

 

Основная литература [1, 2,3]

Дополнительная литература:

Нормативные правовые акты [1, 7,8 49, 51, 63]

Специальная литература [2, 15,16, 17, 23, 24, 37, 38, 76, 79]

Контрольные вопросы:

1. Какие органы государства осуществляют государственную административную деятельность?

2. Каковы характерные черты исполнительной (административной) власти как ветви государственной власти?

3. Каковы принципы государственной исполнительной власти? Дайте их краткую характеристику.

Тема 2. Административное право как

отрасль права, наука и учебная дисциплина

 

Цель семинарского (практического) занятия –дать характеристикуадминистративного права как отрасли российского права, науки и учебной дисциплины.

1. Общее понятие управления. Основные категории управления (субъект, объект, функции, управленческий цикл). Социальное управление и его виды.

2. Понятие и основные черты государственного управления. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

3. Предмет, метод, система административного права. Виды общественных отношений, регулируемых административным правом. Соотношение административного права с другими отраслями права.

4. Источники административного права и их виды. Юридические акты как источники административного права.

5. Понятие, предмет, метод и система науки административного права. Место науки административного права в системе юридических наук.

6. Предмет, задачи и система учебной дисциплины «Административное право».

 

Основная литература [1, 2,3]

Дополнительная литература:

Нормативные правовые акты [1, 8, 49, 51, 63]

Специальная литература [2,16, 17, 23, 24, 37, 38, 76, 79]

Контрольные вопросы:

 

1. Нормами каких отраслей права регулируется деятельность государственной администрации?

2. В чем заключаются цели административно-правового регулирования?

3. Каков круг общественных отношений, регулируемых нормами административного права?

4. Как выражены признаки (черты) метода административно-правового регулирования в нормах права в сравнении с методом гражданского права?

5. Почему административное право принадлежит к числу фундаментальных отраслей права?

10. Какие основные административно-правовые институты Вы знаете?

 

Задания:

1. Составьте таблицу соотношения важнейших признаков административного и гражданского права:

 

  Административное право Гражданское Право
1. Предмет регулирования    
2. Метод регулирования    
3. Субъекты права    
4. Принципы права    
5. Источники права    
6. Основные институты отрасли    

 

2. В одном пособии дано такое определение: «Административное право - отрасль российского права, совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления государственно-управленческой деятельности».

Какие недостатки существуют в этом определении?

3. В альбоме схем помещена такая схема:

 

Признаки отрасли административного права

 

одна из базовых, публичных отраслей российского права

 

свой предмет регулирования

 

свой метод регулирования

 

внутренняя организация (структура)

нормативная база (нормативные источники)

Критически проанализируйте эту схему.

 

 



2016-09-17 593 Обсуждений (0)
Отрасль права, наука и учебная дисциплина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отрасль права, наука и учебная дисциплина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)