Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническая эксплуатация



2016-09-17 479 Обсуждений (0)
Техническая эксплуатация 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственный экзамен

Теоретические вопросы

Радиолокация

1. Методы измерения дальности.

2. Методы измерения угловых координат.

3. Эффективная площадь рассеяния. Типы радиолокационных целей.

4. Дальность действия РЛС. Влияние земной поверхности. Влияние атмосферы.

5. Особенности приема радиолокационных сигналов. Принцип синтеза оптимального устройства обработки (оптимальный прием).

6. Потенциальная точность измерения дальности. Разрешающая способность по дальности

7. Потенциальная точность измерения скорости цели. Разрешающая способность по скорости

8. Потенциальная точность измерения угловых координат. Разрешающая способность по углу.

9. Тактико-технические требования, предъявляемые к РЛС.

10. Состав и назначение основных узлов передатчика РЛС.. Передающие устройства когерентного и некогерентного типа.

11. Структурная схема приемника РЛС. Способы повышения чувствительности приемника.

12. Метеонавигационная РЛС. Структурная схема. Принцип действия. Особенности построения электрических схем.

13. Радиолокационные системы с активным ответом. Назначение и роль РЛС с активным ответом в системе УВД. Основные требования ИКАО к бортовым ответчикам. Режимы работы и используемые коды.

14. Радиолокационные системы предупреждения столкновений. Принцип взаимодействия с вторичным радиолокатором и конфликтующим ВС. Зона взаимодействия. Структурная схема системы.

15. Первичные трассовые РЛС. Особенности построения современных первичных трассовых РЛС.

16. Первичные посадочные РЛС. Тактико-технические характеристики, состав оборудования ПРЛС. Антенно-фидерная система и приемопередающий тракт ПРЛС.

17. Радиолокационные станции обзора летного поля. Функциональная схема РЛС обзора летного поля, принцип работы, характеристика получаемой информации и ее использование. Особенности построения передающих и приемных устройств, работающих в миллиметровом диапазоне длин волн.

18. Метеорологические радиолокационные станции. Частотный диапазон. Методы обзора пространства в зависимости от режима работы. Методы отображения радиолокационной информации.

19. Вторичные РЛС. Особенности обработки сигналов. Особенности построения вторичных РЛС. Недостатки вторичных РЛС.

20. Вторичные РЛС с адресным запросом. Принцип работы дискретно-адресной системы вторичной радиолокации (ДАС ВРЛ). Форматы запросных и ответных сигналов ДАС ВРЛ. Использование ДАС ВРЛ в системе предупреждения столкновений TCAS-2.

 

Радионавигация

 

1. Основные навигационные параметры, их определение и преобразование. Поверхности и линии положения.

2. Основные тактические и эксплуатационно-технические характеристики РНС.

3. Методы определения местоположения ВС. Точность определения линий и поверхности положения.

4. Рабочие зоны дальномерных, угломерных, угломерно-дальномерных РНС. Методика построения рабочих зон.

5. Принципы построения фазовых, импульсных и импульсно-фазовых разностно-дальномерных РНС и их точность.

6. Принципы построения угломерных РНС и их точность.

7. Принципы построения дальномерных РНС и их точность.

8. Доплеровский метод измерения путевой скорости и угла сноса. Принципы построения ДИСС. Факторы, влияющие на точность ДИСС.

9. Автоматические радиокомпасы. Назначение, состав, ТТХ. Режимы работы, упро­щенная схема построения.

10. Многоканальный УКВ радиопеленгатор. Назначение. Принцип работы, состав, основные ТТД.

11. Курсовой маяк системы посадки. Принцип действия, состав. Формирование ДНА.

12. Глиссадный радиомаяк системы посадки. Принцип действия, состав. Особенности антенной системы.

13. Общая характеристика системы VOR/DМE.

14. Азимутальный маяк системы VOR/DМE. Принцип работы, пути повышения точностных характеристик.

15. Дальномерный радиомаяк системы VOR/DМE. Принцип работы, пути повышения точностных характеристик.

16. Радиовысотомеры малых высот. Типы, принципы работы.

17. СРНС ГЛОНАСС. Cтруктура системы ГЛОНАСС. Орбитальная группировка. Структура навигационных радиосигналов. Принципы функционирования аппаратуры потребителей. Точностные характеристики системы ГЛОНАСС.

18. СРНС GPS. Cтруктура системы GPS. Орбитальная группировка. Структура навигационных радиосигналов. Принципы функционирования аппаратуры потребителей. Точностные характеристики системы GPS.

19. Совместное использование систем ГЛОНАСС и GPS. Преимущества от совместного использования систем. Определение комплексирования. Виды комплексирования. Принцип работы ДР в СРНС.

20. Принцип работы ДР в СРНС.

21. Понятие режима АЗН. Режим АЗН-В (радиовещательное АЗН). Режим АЗН-К (контрактное АЗН). Cостав передаваемой информации при АЗН.

 

 

Связь

1. Структурная схема системы передачи информации. Основные этапы преобразования информации: кодирование, модуляция, шифрование, уплотнение, коммутация и множественный доступ.

2. Оценка влияния помех на достоверность передачи информации. Помехоустойчивость системы передачи информации.

3. Виды аналоговой и цифровой модуляции. Классификация излучений в авиационной электросвязи.

4. Сравнительный анализ коммутации каналов и коммутации пакетов в сетях электросвязи.

5. Функции авиационной электросвязи гражданской авиации и предъявляемые к ней требования. Классификация видов авиационной электросвязи.

6. Схемы организации фиксированной и подвижной авиационной электросвязи.

7. Авиационное радиовещание.

8. Особенности формирование радиосигналов с цифровой модуляцией. Квадратурная и фазовая манипуляции

9. Многопозиционные методы цифровой модуляции.

10. Методы модуляции, предназначенные для передачи непрерывных сообщений в цифровой форме. Импульсно-кодовая модуляция.

11. Сеть авиационной цифровой электросвязи (ATN). Назначение и структура.

12. Сеть авиационной цифровой электросвязи (ATN). Система адресации и идентификации объектов в сети.

13. Радиолинии, используемые в системах авиационной электросвязи. Классификация и назначение.

14. Бортовые радиостанции ОВЧ диапазона. Назначение и структура оборудования.

15. Бортовой аварийный передатчик. Состав и размещение оборудования, принцип функционирования.

16. Бортовая система адресации и передачи данных (ACARS). Назначение, состав оборудования, содержание передаваемой информации.

17. Бортовые радиостанции ВЧ диапазона. Назначение и структура оборудования.

18. Оборудование внутренней речевой связи ВС. Состав и размещение оборудования. Описание принципов функционирования.

19. Наземные радиостанции ОВЧ диапазона. Назначение, технические характеристики и структура оборудования.

20. Наземные радиостанции ВЧ диапазона. Назначение, технические характеристики и структура оборудования.

21. Комплексы средств передачи данных УВД. Назначение и состав оборудования.

Техническая эксплуатация

 

1. Виды обеспечения полетов. Инженерно- авиационное обеспечение полетов. Радиотехническое обеспечение полетов.

2. Общая совокупность параметров всех видов РЭО, учитываемая при эксплуатации.

3. Основные мероприятия, проводимые службами ЭРТОС по основной деятельности.

4. Функции служб ИАОП и их организационная структура.

5. Основные мероприятия, проводимые службами ЭРТОС для обеспечения основной деятельности.

6. Стратегия ТО по наработке.

7. Показатели качества ТО РЭО. Классификация показателей качества. Комплексные показатели качества.

8. Эксплуатационная документация. Общая структура. Общая и типовая руководящая документация.

9. Основные требования НТЭРАТ ГА-93 к ТО РЭО. Программа эксплуатации ВС, регламент ТО, технические указания, технологические карты, паспорт и формуляр.

10. Особенности летных проверок радиомаячных систем посадки.

11. Организация летных проверок средств РТО и С.

12. Виды ремонта бортового РЭО.

13. Методы ТЭ РЭО. Понятие предельного состояния.

14. Виды ресурса и срока службы изделий.

15. Нормальный закон времени пребывания изделия РЭО в определенном техническом состоянии. Вид, основные характеристики, область применения.

16. Граф состояний изделий РЭО. Деградационные процессы и факторы их вызывающие. Процедуры парирования деградационных процессов.

17. Закон Вейбула времени пребывания изделия РЭО в определенном техническом состоянии. Вид, основные характеристики, область применения.

18. Понятие отказа изделия РЭО. Интенсивность отказов в процессе эксплуатации. Виды отказов и причины их возникновения.

19. Стратегии ТО РЭО в общей постановке.

20. Стратегия ТО по состоянию с контролем уровня надежности и с контролем параметров.

21. Формы ТО для бортового и наземного РЭО.

22. Эксплуатационная документация. Общая структура. Общая и типовая руководящая документация.

23. Основные задачи, решаемые службами ЭРТОС.

24. Экспоненциальный закон распределения времени пребывания изделия РЭО в определенном техническом состоянии. Вид, основные характеристики, область применения.

25. Понятие о техническом состоянии РЭО. Виды технического состояния РЭО. Понятие допуска параметра.

 

Практические вопросы и задачи

Радиолокация

1. Опишите процедуру настройки частотного дискриминатора канала АПЧ РЛС. (на примере РЛС «Лира-1»)

2. Определите оптимальную длину волны РЛС, имеющую дальность действия равную 250 км.

3. Чем определяется максимальная и минимальная дальность действия РЛС?

4. Приведите структуру ответного кода СОМ передающего номер борта 57241 радиолокатору «Лира- ВА» в режиме УВД.

5. Чему равен интервал дискретизации по времени реакции радиолокационного сигнала при цифровой обработке информации для обеспечения разрешающей способности РЛС, равной 500 метрам?

6. При модернизации диспетчерского радиолокатора размеры антенны увеличились в 1,34 раза, а чувствительность приемника повысилась на 3 дБ. Во сколько раз возросла дальность действия станции, если статические параметры обнаружения остались прежними?

7. Каким должен быть уровень мощности излучения импульсов запроса в направлении главного лепестка ДНА моноимпульсного вторичного радиолокатора «Крона», если величина мощности, излучаемая антенной подавления составляет 16 дБ? (При формировании импульсов запроса и подавления используется один и тот же передатчик).

8. Какие меры приняты в трассовом радиолокаторе для уменьшения динамического диапазона входных сигналов?

9. Определите разрешающую способность аэродромного радиолокатора «АОРЛ-85» по угловым координатам.

10. Поясните назначение и принцип построения системы поляризационной адаптации аэродромного радиолокатора «Экран - 85»

11. Обоснуйте достоинства и недостатки импульсных модуляторов с полным и частичным разрядом накопителя.

12. С какой целью используется двухчастотное излучение и прием в аэродромном радиолокаторе Лира – 1?

13. Рассчитайте величину слепых скоростей посадочного радиолокатора РП-4Г.

14. Как должна изменяться полоса пропускания квазиоптимального приемника радиолокатора Лира- 1 при увеличении длительности зондирующего сигнала от 2 мкс до 5 мкс ?

15. Дайте приблизительную оценку изменения параметров зондирующего сигнала БРЛС «Гроза -154», если величина С15 в схеме модулятора уменьшится в 3 раза.

16. Определите разрешающую способность БРЛС «Гроза- 86».

17. Определить необходимый период дискретизации сигнала по дальности при цифровой обработке сигнала для получения разрешающей способности по дальности равной 300 метрам.

18. Поясните принцип действия системы встроенного контроля БРЛС «Градиент» в режиме «Контроль».

19. Какие меры приняты при построении вторичного радиолокатора Лира -ВА для подавления принимаемых сигналов по боковым лепесткам ДНА?

20. Поясните принцип действия системы автоматической подстройки частоты трассового радиолокатора.

21. Как изменится дальность действия аэродромного радиолокатора, если апертура антенны увеличится в 2 раза, мощность передатчика уменьшится в 1,5 раза, а чувствительность приемника увеличится на 3 дБ?

22. Определите оптимальную длину волны РЛС, имеющую дальность действия равную 250 км.

23. Приведите структуру сигнала запроса самолетного ответчика с адресным запросом, входящего в состав СПС TCAS-II, запрашивающего номер борта 73241.

24. Как изменяются параметры модулятора МНРЛС А813, если конденсаторы формирующей линии уменьшить в два раза?

25. Какова частотная характеристика оптимального фильтра РЛС, работающей на частоте 1200 МГц, с частотой повторения импульсов 400 Гц и длительностью импульса 5мкс?

Радионавигация

1. Особенности построения ВЧ тракта АРК-85.

2. Курсовой маяк системы посадки СП-90. Формирование ДНА

3. Принцип работы радиовысотомеров РВ-5, А-031. Связь разностной частоты с высотой.

4. Доплеровский измеритель скорости. Принцип работы, доплеровские частоты для сигналов различных лучей антенны.

5. Метод борьбы с просочившимся сигналом передатчика в ДИСС-013. Спектры полезного и просочившегося сигналов.

6. Общая характеристика угломерно-дальномерной системы VOR/DME. Принцип обработки сигнала в канале VOR бортовой аппаратуры.

7. Глиссадный маяк системы посадки СП-90 (ГРМ-90). Принцип действия, состав и структурная схема.

8. Аппаратура КУРС МП-70. Состав и режимы работы.

9. Режимы работы полукомплектов 1 и 2 аппаратуры КУРС МП-70.

10. Принцип работы радиовысотомеров РВ-85, А-037. Связь периода модуляции с высотой.

11. ДИСС-013. Структурная схема, спектры сигналов.

12. Метод стабилизации крутизны градуировочной характеристики радиовысотомера неследящего типа. Понятие постояннойрадиовысотомера.

13. Глиссадный маяк системы посадки СП-90 (ГРМ-90). Особенности антенной системы.

14. Функциональная схема НЧ тракта канала ILS аппаратуры КУРС МП-70.

15. Состав РЭО и функциональные связи в бортовом пилотажно-навигационном комплексе.

16. Автоматические радиокомпасы АРК-15М, АРК-22. Особенности схем построения.

17. Курсовой маяк системы посадки СП-90 (КРМ-90). Принцип действия, состав и структурная схема.

18. Общая характеристика угломерно-дальномерной системы VOR/DME. Азимутальный маяк РМА-90.

19. Состав, ТТХ и структурная схема автоматического радиопеленгатора (АРП - 75).

20. Принцип пеленгования в АРК (метод минимума глубины модуляции). Структурная схема следящей системы АРК.

21. Схема автоподстройки разностной частоты в радиовысотомере следящего типа (РВ-85, А-037, РВ-5М).

22. Дальномерный радиомаяк РМД-90. Принцип работы. Особенности схемных решений.

23. Дальномерный канал РСБН-4Н. Структурная схема, ТТХ, эпюры напряжений.

24. Взаимодействие бортовой и наземной аппаратуры РСБН. РСБН-7с. ТТХ и режимы работы.

25. РСБН-7с. Структурная схема азимутального тракта, принцип измерения азимута.

Связь

1. Определите кодовое расстояние между комбинациями 1111011000 и 0111001111, избыточность кода и число обнаруживаемых ошибок.

2. Определите минимальное значение полосы пропускания сигнала с импульсно - кодовой модуляцией (ИКМ), обеспечивающее передачу информации по каналу при отношении сигнал/шум 20дБ с пренебрежимо малой вероятностью ошибки . ИКМ сигнал формируется из аналогового сигнала с верхней частотой 3,1 кГц путем дискретизации во времени с частотой отсчетов, превышающей минимально необходимую частоту для восстановления сигнала в 1,25 раза.

3. Определите максимальное значение потерь в свободном пространстве для того, чтобы связь в ОВЧ диапазоне между диспетчером и воздушным судном (ВС) могла существовать. Необходимо рассмотреть случай прямой видимости.

4. Определите минимальное расстояние между диспетчером и воздушным судном (ВС) для того, чтобы при неизменной мощности передатчика уровень принимаемой мощности увеличился в 4 раза. Изначально диспетчер и ВС находились на расстоянии 250 км. Связь “диспетчер-пилот” осуществляется в ОВЧ диапазоне.

5. Поясните назначение элементов функциональной схемы системы речевой связи и дайте их краткую характеристику.

6. Режимы работы бортовых радиостанций ОВЧ и ВЧ диапазона.

7. Поясните назначение элементов функциональной схемы радиостанции “Орлан-85СТ” и дайте их краткую характеристику.

8. Поясните назначение элементов функциональной схемы радиостанции “Фазан” и дайте их краткую характеристику.

9. Назначение и основные характеристики цифровых линий передачи данных, используемых в системах авиационной электросвязи.

10. Поясните назначение элементов функциональной схемы наземной радиостанции ВЧ диапазона и дайте их краткую характеристику.

11. Уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем и их использование в системах авиационной электросвязи.

12. Поясните назначение элементов функциональной схемы радиостанции “ Прима-КВ” и дайте их краткую характеристику.

13. Классификация излучений в авиационной электросвязи. Примеры обозначений.

14. Определите техническую и информационную скорость при телеграфной передаче информации. Символ передается пятью элементарными посылками длительностью 20 мс. Длина стартовой посылки 30мс, стоповой- 45мс. Определите время передачи сообщения, состоящего из 450 символов.

15. Определите минимальное расстояние между диспетчером и воздушным судном (ВС) для того, чтобы при неизменной мощности передатчика уровень принимаемой мощности увеличился в 4 раза. Изначально диспетчер и ВС находились на расстоянии 250 км. Связь “диспетчер - пилот” осуществляется в ОВЧ диапазоне.



2016-09-17 479 Обсуждений (0)
Техническая эксплуатация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническая эксплуатация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)