Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 9. Методы воспитания



2016-09-17 296 Обсуждений (0)
Занятие 9. Методы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Планы

Занятий по Теории и методике воспитательной работы

Занятие 1 Понятие целостного педагогического процесса

1.Понятие, структура и функции целостного педагогического процесса

2. Закономерности целостного педагогического процесса

3. Принципы целостного педагогического процесса

Практические задания

Презентация по одному из вопросов темы

 

 

Занятие 2. Педагогическая деятельность. Педагогическая технология

1. Сущность педагогической деятельности.

2. Особенности педагогической деятельности.

3. Закономерности педагогической деятельности.

4. Педагогическая задача и педагогическая ситуация.

5. Компетентная педагогическая деятельность.

6. Структура педагогической деятельности.

7. Профессиональное педагогическое сознание.

8. Педагогическая деятельность как творческий процесс.

9. Критерии педагогического творчества.

10. Импровизация. Интуиция.

11. Новаторство в педагогической деятельности. Педагогическое мастерство.

12. Сущность ипризнаки педагогической технологии (ПТ). Научные основы педагогических технологий. Источники ПТ. Принципы и классификации педагогических технологий.Характеристика отдельных педагогических технологий.

13. Педагогическая позиция.

14. НЛП в педагогической деятельности.

15. Здоровьесберегающая технология.

 

Практические задания

1. Презентация по одному из вопросов темы

2. Разработать воспитательное занятие с использованием НЛП технологий

 

 

Занятие 3 Педагогическая техника

1.Сущность педагогической техники.

2.Саморегуляция. Релаксация. Внимание, воображение учителя.

3.Имидж педагога.

4.Пантомимика, мимика учителя.

5.Ритмовая характеристика педагогического воздействия.

6.Речь учителя.

7.Коммуникативное поведение учителя.

8.Управление вниманием слушателей.

9.Умение слушать.

10.Педагогическое общение.

11.Сущность и структура педагогического общения.

12.Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения.

13.Барьеры восприятия в общении.

14.Конфликты в педагогической деятельности.

15.Механизмы психологической защиты.

16.Методы и средства психотерапии в педагогическом взаимодействии.

Практические задания

1. Две презентации по вопросам темы

2. Подберите 5 конфликтных ситуаций в педагогической деятельности и дайте обоснованное решение.

Занятие 4. Сущность воспитательного процесса как части целостного педагогического процесса

1. Определение воспитательного процесса и его функций.

2. Логика воспитательного процесса.

3. Задачи воспитания.

4. Перевоспитание и самовоспитание в процессе воспитания.

5. Воспитательное пространство.

6. Сложность воспитательного процесса.

7. Закономерности воспитательного процесса.

8. Диагностика результативности воспитательного процесса.

Практические задания

1. Составьте таблицу по методам диагностики результативности воспитательного процесса с обозначением сильных и слабых сторон метода.

 

 

Занятие 5. Воспитательная система школы

1. Определение сущности воспитательной системы школы.

2. Принципы деятельности воспитательной системы школы. Критерии определения уровня сформированности воспитательной системы школы.

3. Авторская школа.Примеры воспитательных систем.

4. Организаторы воспитательной работы в школе и их функции.

5. Классный руководитель (воспитатель) в воспитательной системе.

6. Тьюторство.

7. Планирование воспитательной работы.

Практические задания

Проанализировать одну из авторских школ по критериям уровня сформированности воспитательной системы в них.

 

Занятие 6. Педагогическая поддержка

1. Понятия: поддержка, помощь, сопровождения.

2. Научные подходы к педагогической поддержке.

3. Технологии педагогической поддержки.

4. Сущность педагогической поддержки.

5. Условия обеспечения педагогической поддержки.

6. Факторы, обуславливающие развитие гуманистической позиции педагога.

7. Этапы педагогической поддержки.

8. Этика поддержки

Практические задания

Подобрать 5 ситуаций с проблемными детьми и выстроить их решение в алгоритме педагогической поддержки по О.Газману

 

 

Занятие 7. Содержание компонентов базовой культуры личности

1. Базовая культура личности и ключевые ключевые компетенции.

2. Культура жизненного самоопределения и смысложизненных ориентаций личности

3. Интеллектуальная культура личности

4. Нравственная культура личности

5. Гражданская культура личности

6. Культура межнационального общения

7. Культура труда и экономическая культура личности

8. Экологическая культура личности

9. Эстетическая культура личности

10. Физическая культура личности Культура семейных отношений

11. Гендерная культура личности

 

Практические задания

1.Две презентации по вопросам темы.

2.Разработайте воспитательное дело по одному из направлений воспитательной рапботы

Занятие 9. Методы воспитания

1. Классификация методов методов воспитания

2. Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, анализ воспитывающих ситуаций).

3. Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций).

4. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников(требование, соревнование, поощрение, наказание, «взрыв», метод естественных последствий).

5. Методы самовоспитания(рефлексия, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение и др.).

6. Методы контроля и самоконтроля(педагогическое наблюдение, беседа, педконсилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций).

7. Приёмы воспитания

Практические задания

1. Две презентации по вопросам темы

2. Подберите 3 педагогические ситуации по воспитанию и обоснуйте применение методов приёмов воспитания



2016-09-17 296 Обсуждений (0)
Занятие 9. Методы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 9. Методы воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)