Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 9. Контроль, оценка и учет в обучении (4 часа)



2016-09-17 306 Обсуждений (0)
Семинар 9. Контроль, оценка и учет в обучении (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль 1

Семинар 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке (2 часа)

1. Почему педагогику называют и наукой и искусством? Выскажите свою точку зрения.

2. Учитывая многоаспектность педагогики, определите, какие задачи ставятся перед педагогикой.

3. Охарактеризуйте формы связи педагогики с другими науками. В чем состоит интегративная функция педагогики? Составьте схему связей педагогики с другими науками.

4. Охарактеризуйте систему педагогических наук, назовите разделы педагогики. Что является основой для выделения отраслей педагогики? Перечислите отрасли педагогики, дайте краткую характеристику.

5. Какие основные понятия используются в педагогике? Дайте их содержательную характеристику.

 

Семинар 2. Методология педагогической науки и педагогической деятельности (4 часа)

1.Что такое методология научного познания?

2. Что входит в содержание методологической культуры педагога?

3. Роль педагогического исследования в изучении педагогической действительности.

4. Методы исследования. Характеристика основных групп методов педагогического исследования. От чего зависит выбор методов исследования? Составьте таблицу «Характеристика методов исследования» (группы методов, метод, цель, основные требования).

5. Логика педагогического исследования.

Семинар 3. Педагогический процесс. Современные подходы к проектированию педагогического процесса и его компонентов (4 часа)

1. Понятие педагогического процесса, его структура.

2. Принципы педагогического процесса.

3. Закономерности педагогического процесса.

4. Особенности проектирования педагогического процесса в современных условиях.

5. Разработка проекта фрагмента педагогического процесса и др.

 

Модуль 2

Семинар 4. Понятие субъекта педагогического процесса (4 часа)

1. Различные подходы к возрастной периодизации детей.

2. Личность ребенка; факторы, влияющие на её развитие.

3. Характеристика дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.

4. Формы, методы, технологии обучения и воспитания в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте.

5. Характеристика юношеского возраста. Особенности обучения и воспитания в юношеском возрасте.

6. Гендерный подход в педагогике.

7. Решение кейса (учебник «Практическая педагогика», кейс 1).

 

Семинар 5. Субъектные характеристики педагога (2 часа)

Каким должен быть учитель современной школы? Выскажите в свободной форме свое мнение по следующим вопросам:

1. Как Вы оцениваете роль педагога в современном обществе? Какие требования предъявляются к современному педагогу в нормативных документах (Профессиональный стандарт педагога)?

2. Какие трудности (проблемы) существуют у педагога, образовательных учреждений, системы образования на современном этапе развития общества?

3. Что можно сказать о престижности педагогической профессии?

4. Изменились ли сегодня принципы, по которым люди выбирают педагогическую профессию (профессию учителя, воспитателя, социального педагога, тренера)?

5. В чем состоит отличие предмета труда, орудий труда и продукта труда в профессии, например, столяра, токаря и педагога?

6. Приведите примеры профессий, относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими.

7. Можно ли, на ваш взгляд, работать педагогом без желания?

Семинар 6. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка (2 часа)

1. Роль родителей в воспитании детей.

2. Типы семей.

3. Проблемы современной семьи.

4. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности детей.

5. Проблемы взаимодействия семьи и школы, д/сада: современный аспект.

6. Формы взаимодействия с родителями. Проведение фрагмента родительского собрания.

Семинар 7. Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи (4 часа)

1. Дидактика как современная теория образования и обучения. Работа с базовыми понятиями дидактики (составление кластера).

2. Проблемы и перспективы развития дидактики.

3. Характеристика основных дидактических систем (Презентации).

Семинар 8. Цели и содержание образования (4 часа)

1. Характеристика цели образования. Иерархия целей.

2. Содержание образования как педагогическая проблема. Теории содержания образования.

4. Требования, предъявляемые к содержанию образования в современной педагогике. ФГОС как основной документ, определяющий содержание образования.

5. Основные материальные носители содержания образования.

 

Модуль 3

 

Семинар 8. Методы, формы и технологии обучения (6 часов)

1. Работа с базовыми понятиями темы. Терминологический диктант.

2. Методы обучения. Активные и интерактивные методы обучения в современной школе.

3. Характеристика различных форм обучения.

4. Особенности современного урока. Проведение фрагмента урока.

5. Проблемы технологизации обучения. Характеристика современных технологий обучения.

 

Семинар 9. Контроль, оценка и учет в обучении (4 часа)

1. Индивидуальные достижения обучающихся: основные подходы к понятию, структура.

2. Стандарты измерения качества образования.

3. Контроль и оценивание в учебно-воспитательной работе.

4. Технологии оценки достижений обучающихся.

5. Современные системы оценивания: авторские (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др.); формирующее оценивание (сообщения-презентации).

 



2016-09-17 306 Обсуждений (0)
Семинар 9. Контроль, оценка и учет в обучении (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 9. Контроль, оценка и учет в обучении (4 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)