Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Специфика массовой информации



2016-09-17 588 Обсуждений (0)
Тема 2. Специфика массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальная информация. Виды информации. Различные трактовки термина информация. Особенности массовой информации. Массово-информационный процесс.

Тема 3. Информационное пространство

Сущность информационного пространства и мира. Мировое, региональное, областное, местное информационное пространство страны. Различные трактовки понятия «информационное пространство». Факторы, нарушающие единое информационное пространство.

 

Модуль 2

Тема 1. Функции журналистики

Понятие функции применительно к журналистике. Общая характеристика функций журналистики. Система функций СМИ, постановка целей и задач их деятельности в соответствии с потребностями и интересами аудитории. Идеологические функции. Культуроформирующие, рекламно-справочные, рекреативные функции. Непосредственно-организаторские функции. Зависимость характера функционирования СМИ от понимания функций и их содержательного осмысления

Тема 2. Идеологические модели СМИ

Идеология. Зависимость условий функционирования СМИ от государственного строя. Четыре теории прессы. Авторитарная и либертарианская модели.

Тема 3. Пропаганда и агитация в СМИ

Понятие и виды пропаганды. Формы агитации. Манипулирование в СМИ. Различия пропаганды и просвящения.

 

Модуль 3

Тема 1. Коммуникатор

Личность и имидж коммуникатора. Факторы доверия коммуникатору. Типы харизматических коммуникаторов. Роли и маски репортера.

Тема 2. Аудитория СМИ

Понятие аудитории СМИ. Виды аудитории. Двухступенчатая и многоступенчатая модели убеждения. Характеристики аудитории. Редакционная политика в отношении аудитории.

Тема 3. Факторы эффективности СМИ

Результативность деятельности СМИ (общая характеристика). Действенность как результативность взаимодействия с социальными институтами и пути ее повышения.. Эффективность – характер и мера контактов с массовой аудиторией. Творческие факторы эффективности. Психологические факторы эффективности. Различные концепции результативности СМИ.

6. Планы семинарских занятий. Не предусмотрены учебным планом ОП.

 

7. Темы лабораторных работ

Лабораторное занятие 1. Введение

Задания.

1. Найдите учредителя издания.

2. Найдите публикации внештатных авторов.

3. Найдите в газете (журнале) примеры организационной работы. В отношении кого она ведется?

4. Найдите тексты, где бы ярко отражалось творческое «я» журналиста.

5. Приведите примеры текстов, которые несут хорошо заметный отпечаток источника информации.

6. Назовите особенности газеты (журнала) как источника информации. Проиллюстрируйте примерами.

7. Определите аудиторию издания.

8. Найдите информацию, ориентированную на различные социальные институты.

9. Найдите тексты, которые выступают как яркие примеры попыток изменить окружающую действительность.

 

Лабораторное занятие 2. Специфика массовой информации

Задание.В печатных СМИ найдите примеры текстов, удовлетворяющих основным потребностям общества в массовой информации.

 

Лабораторное занятие 3. Единое информационное пространство

Задание.На примере центрального или местного издания (по вашему выбору) попытайтесь определить информационное пространство, охватываемое этим печатным органом.

 

Лабораторное занятие 4. Функции журналистики

Задание.Приведите примеры текстов, выполняющих те или иные функции журналистики (по одному на каждую функцию). Особое внимание уделите идеологической и непосредственно организаторской функциям. Найдите примеры полифункциональных текстов.

 

Лабораторное занятие 5. Идеологические модели поведения СМИ

Задание.Приведите примеры печатных и аудиовизуальных СМИ, отдельных программ или журналистов, которые функционируют в русле различных идеологических моделей. Аргументируйте свой ответ.

 

Лабораторное занятие 6. Пропаганда и агитация

Задание.В прессе найдите примеры пропагандистских и агитационных текстов. Аргументируйте свой выбор.

 

Лабораторное занятие 7. Коммуникатор

Задание 1.Приведите примеры авторитетного, компетентного, привлекательного коммуникаторов. Аргументируйте свой выбор.

Задание 2. Назовите коммуникаторов, которые, по вашему мнению, не вызывают доверия аудитории? Докажите это.

 

Лабораторное занятие 8. Аудитория СМИ

Ролевая игра. Представьте, что вы собираетесь учредить собственное СМИ (любой направленности). Какова будет его аудитория? Каким образом вы будете привлекать читателей (слушателей, зрителей) к своему проекту? Подготовьте презентацию своего проекта.

 

Лабораторное занятие 9. Факторы эффективности СМИ

Задание.В журналистских текстах найдите примеры реализации факторов их эффективности: близости к вопросам, интересующим аудиторию, ситуативности, драматизма.

8. Примерная тематика курсовых работ. Не предусмотрены учебным планом ОП.

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 5

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1          
1.1 Введение подготовка устного сообщения, работа с литературой, источниками   1-2 0-5
1.2 Специфика массовой информации составление структурной схемы текста работа с литературой, источниками 3-4 0-5
1.3 Информационное пространство работа с литературой, источниками   5-6 0-5
  Всего по модулю 1:   0-15
Модуль 2          
2.1 Функции журналистики работа с литературой, источниками   7-8 0-5
2.2 Идеологические модели СМИ работа с литературой, источниками   9-10 0-5
2.3 Пропаганда и агитация в СМИ работа с литературой, источниками   11-12 0-5
  Всего по модулю 2:   0-15
Модуль 3          
3.1 Коммуникатор работа с литературой, источниками   13-14 0-5
3.2 Аудитория СМИ подготовка презентации работа с литературой, источниками 15-16 0-5
3.3 Факторы эффективности СМИ семестровое тестирование работа с литературой, источниками,   17-18 0-5
  Всего по модулю 3: 0-15
  ИТОГО: 0-45
               

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

ОПК-1. Способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности.

Данная компетенция формируется на протяжении всего изучения дисциплины «Основы теории журналистики» в первом семестре. В дальнейшем более углубленно применительно к творческому процессу она прорабатывается в ходе изучения курсов «Основы журналистской деятельности-1» и «Основы журналистской деятельности-2» (2 – 3 семестры). Более точечно данная компетенция актуализируется в рамках дисциплин для старших курсов «Профессиональная этика журналиста», «Экология культуры» и «История региональной журналистики».

 

ОПК-1 Способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности.
Б1.Б.19 Основы теории журналистики
Б1.Б.21 Основы журналистской деятельности
Б1.Б.21.1 Основы журналистской деятельности-1
Б1.Б.21.2 Основы журналистской деятельности-2
Б1.Б.25 Профессиональная этика журналиста
Б1.В.ОД.4 Экология культуры
Б1.В.ОД.9 История региональной журналистики
Б1.Б.19 Основы теории журналистики
  ИГА (Итоговая государственная аттестация)

 



2016-09-17 588 Обсуждений (0)
Тема 2. Специфика массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Специфика массовой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)