Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок оформления Ведомости расчета амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (форма № 48-АПК)



2016-09-17 538 Обсуждений (0)
Порядок оформления Ведомости расчета амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (форма № 48-АПК) 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок ведения кассовых операций в РФ. Инструкция центрального банка РФ от 04.10.1993г №18.

Учет денежной наличности в кассе и порядок оформления кассовых операций. Для всех организаций Российской Федерации установлены единые требования к порядку хранения денежных средств, а именно свободные денежные средства должны храниться в учреждениях банков. Для проведения расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь специально оборудованное помещение - кассу. Все операции по приему и расходованию наличных денежных средств, а также хранение наличных денежных средств должны осуществляться в кассе организации. Прием наличных денег от населения должен производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ России от 04.10.93 г. «О порядке ведения кассовый операций в РФ». Кассовые операции оформляются типовыми формами первичной документации. При поступлении наличных денежных средств в кассу организации формируется документ «Приходный кассовый ордер». Выдача наличных денежных средств из кассы организации оформляется «Расходным кассовым ордером». Все оформленные за день кассовые операции, должны быть зарегистрированы в кассовой книге. В случаях оплаты труда, выдачи депонированных сумм, выплаты пособий по социальному страхованию и т.п. кассовые операции могут оформляться платежными ведомостями без составления кассового ордера для каждого получателя. В таком случае, на основании платежной ведомости, формируется один расходный кассовый ордер на общую сумму выданных по ведомости денежных средств. Для организации бухгалтерского учета кассовых операций предназначен счет 50 «Касса». Согласно утвержденному плану счетов бухгалтерского учета к счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50.1 «Касса организации». На субсчете отражается поступление и расход денежных средств в кассе организации; 50.2 «Операционная касса». На субсчете отражается поступление и расход денежных средств в билетных кассах, кассах отделений связи и т.п.; 50.3 «Денежные документы». На субсчете отражаются операции по движению почтовых марок, марок государственной пошлины, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Контроль соответствия остатка наличных денежных средств в кассе с учетными данными осуществляется проведением инвентаризации денежной наличности кассы. Инвентаризация может проводиться периодически в соответствии с регламентом инвентаризаций, установленным в организации или в неплановом порядке при смене кассира. Излишки, выявленные в результате инвентаризации, оформляются приходным кассовым ордером.

 

До недавнего времени порядок кассовых операций регламентировался инструкцией Центрального банка Российской Федерации «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.1993 года №18. Но с первого января 2012 года вступило в силу Положение Центрального банка о «Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011 года №373-П, поэтому учет кассовых операций в 2012 году проводился уже по новым правилам.

 

Согласно Положению ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций» (далее - Положение) с 2012 года отменяются старые правила ведения кассы и вступают новые.

 

С 2012 года отменяются:

 

1. Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров Банка России 22 сентября 1993 года №40.

2. Положение Банка России от 5 января 1998 года №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ».

Новые правила организациям упростили порядок работы с наличностью, а предпринимателям - усложнили. Индивидуальные предприниматели теперь будут обязаны вести кассу наравне с организациями!

Контроль за соблюдением кассовой дисциплины взяла на себя налоговая служба, а не банки, как это было раньше.

Предприятия теперь самостоятельно устанавливают лимит кассы - объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения). Ни о каком участии банков в этой процедуре в документе не сказано. Руководитель издает в произвольной форме соответствующее распоряжение. Более того, от предприятия не требуется даже уведомлять банк о размере установленного лимита остатка кассы: документ хранится в компании. Распоряжение об установлении лимита остатка кассы организации.

Определять лимит кассового остатка по-новому нужно исходя из полученной ранее выручки, пика наличных затрат или предполагаемых объемов выручки (для только что созданных предприятий). В лимит кассового остатка не включают суммы наличных денег на выплаты работникам предприятия (зарплата, стипендия, отпускные и прочие выплаты) - их можно хранить в кассе сверх установленного лимита, но выплаты должны быть произведены в течение 5 рабочих дней.

Формула для расчета лимита следующая:

Лимит = R * N / P, (1.1)

где:

R - объем выручки за расчетный период в аналогичном периоде прошлых лет или предполагаемый объем выручки или пиковый объем выдач наличных денег.

P - расчетный период, определяемый по усмотрению предприятия, но не более 92 рабочих дней. Рабочими днями считаются дни, в которые предприятие работало.

N - период времени между днями сдачи в банк наличных денег. Устанавливается на усмотрение предприятия, но не должен превышать 7 рабочих дней, а если банк далеко - 14 рабочих дней.

Положение не оговаривает, на какой период нужно устанавливать лимит для кассы. Этот вопрос оставлен на усмотрение предприятия. Можно устанавливать лимит на месяц, квартал, год или другой разумный срок. И пересматривать при необходимости.

По новым правилам, кассовые операции оформляют на основе шести документов:

1. Кассовая книга (форма 0310004) - для обобщения информации о кассовых операциях компании.

2. Приходный (форма 0310001) (далее - ПКО) и расходный (форма 0310002) (далее - РКО) ордеры для оформления поступления в кассу и выдачи из кассы наличных денег.

3. Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма 0310005) для учета движения наличности между старшим кассиром и остальными кассирами компании в течение рабочего дня.

4. Расчетно-платежная ведомость (форма 0301009) для учета отработанного времени, начислений, удержаний и выплат работникам компании.

5. Платежная ведомость (форма 0301011) для учета выданной работникам зарплаты и других выплат.

Формы остальных кассовых документов в новом Положении не прописаны. Некоторые больше не нужны. Например, остался в прошлом журнал регистрации приходных и расходных ордеров КО-3. Ранее по окончании рабочего дня кассир должен был передавать в бухгалтерию второй (отрывной) экземпляр листа кассовой книги с приложением соответствующих кассовых ордеров и других документов. Теперь этого делать не нужно. По какой форме должны составлять авансовые отчеты работники компании, Положение также не указывает. Впрочем, во избежание ненужных вопросов советуем пользоваться прежней формой.

На усмотрение руководства отдан и порядок хранения кассовых документов. Указано лишь, что хранить их надо в течение сроков, установленных архивным законодательством РФ (п. 1.9 Положения).

До 2012 года каждая компания, которая работала с наличными деньгами, должна была иметь изолированную и укрепленную кассовую комнату. Выполнить это требование было трудно, а порой и просто невозможно. А контролеры штрафовали провинившихся. Новое Положение вообще никаких требований к обустройству кассы не предъявляет. Более того, выбор места, где предприятие будет производить наличные расчеты, полностью оставлен на усмотрение ее руководства (п. 1.2 Положения). То есть кассой может быть и отдельная комната, и бухгалтерия, и кабинет руководителя. Более того, не требуется, чтобы касса вообще располагалась в каком-то помещении. Например, Положение не запрещает разместить ее в автомобиле.

Предприятие само определяет, как и где оборудовать кассу и как обеспечивать ее безопасность. О чем сказано в пункте 1.11 Положения. Порядок и сроки проверок наличия денег в кассе также устанавливает руководитель компании.

В бухгалтерском учете для кассовых операций предназначен счет 50 «Касса». При этом дебет счета отражает поступление средств и документов в кассу, а кредит - выплату средств и документов из кассы.

К 50 счету могут также быть открыты субсчета для учета средств в различных кассах, учета почтовых марок, билетов и других платежных документов, а также для учета иностранной валюты. Называются и нумеруются эти субсчета следующим образом:

1) 50.1 «Касса организации» (учитывает поступление и расход наличных денежных средств в национальной валюте);

2) 50.2 «Операционная касса» (учитывается перемещение средств в различных кассах);

3) 50.3 «Денежные документы» (учитывается перемещение денежных документов, таких как билеты, марки и так далее);

4) 50.4 «Касса в иностранной валюте» (учитывается поступление и расход наличных денежных средств в иностранной валюте).

Такой учет средств также называется синтетическим учетом кассовых операций.

При ведении счета 50 «Касса» могут учитываться следующие поступления:

1) с расчетного счета (д-т 50 к-т 51);

2) остатки подотчетных сумм (д-т 50 к-т 71);

3) взносы учредителей предприятия (д-т 50 к-т 75);

4) погашение дебиторской задолженности (д-т 50 к-т 60, 62, 76);

5) возмещение кредита или займа (д-т 50 к-т 58, 73);

6) погашения недостачи, порчи ценностей (д-т 50 к-т 73);

7) выручка от продажи товаров (д-т 50 к-т 90-1);

8) средства от покупателей за отгруженную продукцию (д-т 50 к-т 62, 76);

9) выручка продажи основных средств и нематериальных активов (д-т 50 к-т 91-1);

10) выявленные излишки в кассе (д-т 50 к-т 91-1).

Также могут учитываться следующие расходы средств из кассы:

1) оплата поставщикам (д-т 60 к-т 50);

2) средства, выданные в подотчет (д-т 71 к-т 50);

3) оплата государственной пошлины (д-т 91-2 к-т 50);

4) передача наличных на расчетный счет (д-т 51 к-т 50);

5) передача наличных на расчетный счет через инкассатора (д-т 57 к-т 50);

6) выдача пособий и стипендий (д-т 70 к-т 50);

7) выдача основной заработной платы (д-т 70 к-т 50);

8) выдача депонированной заработной платы (д-т 76 к-т 50);

9) выявленные недостачи в кассе (д-т 94 к-т 50).

Типовые операции по учету по счету 50 «Касса» приведены в Приложение А.

Аналитический учет кассовых операций ведется по тому же счету, что и синтетический учет кассовых операций, по журналу-ордеру и ведомости, которые открывают на месяц.

Бухгалтер вносит в журнал-ордер данные на основании ежедневных кассовых отчетов, а в конце месяца подсчитывает общее сальдо (на основании итогов каждого счета и оборотов по дебиту и кредиту). Также бухгалтер сверяет данные всех журналов-ордеров и только потом вносит полученные данные в главную книгу и оборотную ведомость.

При поступлении средств в кассу кассир проверяет данные, указанные в ПКО, проверяет наличие подписи бухгалтера или руководителя на ордере, пересчитывает наличные средства (обязательно в присутствии лица, сдающего средства в кассу), делает соответствующие записи в кассовой книге и проставляет штамп на ПКО.

При выдаче средств из кассы выписывается РКО и составляется расчетно-платежная или просто платежная (например, для выдачи заработной платы) ведомости. Средства выдаются кассиром строго в соответствии с РКО, только лицу, которому они предназначены (для чего кассир должен проверить документы, удостоверяющие личность), кассир обязан пересчитать наличные в присутствии того лица, которому их выдает.

Также кассир обязан вести кассовую книгу - документ, в котором учитывается любое перемещение средств по кассе. Книга заводится сроком на один год. Бумажный экземпляр документа прошнуровывается, нумеруется и скрепляется печатью предприятия (если таковая имеется). Книга, которая ведется в электронном виде, все равно распечатывается ежедневно, а к концу года также нумеруется и прошнуровывается.

Кассир заполняет книгу ежедневно в двух экземплярах (записи можно делать под копировальную бумагу), второй экземпляр является отчетом кассира - его извлекают из книги и передают в бухгалтерию. В книге кассир указывает выданные и поступившие средства и выводит остаток на каждый рабочий день. Если в какой-то из дней не было совершено ни одной кассовой операции, кассир все равно выводит остаток (за него принимается остаток предыдущего рабочего дня) и передает отчет в бухгалтерию.

Необходимо отметить, что при ведении кассовых операций заполняется масса бумаг, при этом все документы унифицированного образца. Для того чтобы сократить время, затрачиваемое бухгалтерами и кассирами на бумажную работу, уже давно используются компьютеры и специальные программы, например, 1:С «Предприятие».

Напомним, что документацию можно вести в электронном виде, если содержание документов удовлетворяет основным требованиям и при необходимости их возможно легко распечатать. Все это есть в программе 1:С «Предприятие».

2. (22) Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. Учетные регистры, порядок их заполнения.

Все организации независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности обязаны вести синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. Особенную актуальность синтетический и аналитический учет амортизации основных средств приобрел с 1 января 2004 г. в условиях выделения налогового учета. При проверках налоговые органы осуществляют контроль порядка ведения синтетического и аналитического учета амортизационных отчислений, поэтому в учетной политике организации обязаны закрепить порядок ведения синтетического и аналитического учета амортизации. Организации с отраслевой принадлежностью могут, руководствуясь п.87 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов в ред. постановления Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 30.03.2004 № 87/55/33/5, применять следующие бухгалтерские регистры:

- карточку расчета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств (нематериальных активов);

- разработочную таблицу «Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)». Организациям предоставляется право для ведения бухгалтерского учета применять регистры, формы которых утверждены отраслевыми министерствами. Так, для организаций агропромышленного комплекса постановлением Минсельхозпрода РБ от 31.05.2004 № 41 утверждены Перечень регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса и Инструкция по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса. Для ведения синтетического и аналитического учета амортизации основных средств сельскохозяйственными организациями вышеназванным постановлением № 41 утверждены следующие формы:

- № 48-АПК «Ведомость расчета амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств»;

- № 49-АПК «Ведомость амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств». Рассмотрим порядок составления перечисленных форм документов на условном примере.

Порядок оформления Ведомости расчета амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (форма № 48-АПК)

Данная Ведомость предназначена для определения амортизационных отчислений и отчислений в резерв на ремонт основных средств (при его образовании в соответствии с учетной политикой организации) по каждому виду (группе) и наименованию основных средств и отнесения начисленных сумм на затраты производства (или за счет других источников). Составляется по состоянию на 1 января каждого отчетного года. По каждому виду (группе) и наименованию основных средств исходя из амортизируемой стоимости, годовой и месячной норм амортизации определяется сумма амортизационных отчислений (годовая и месячная) по тем основным средствам, по которым амортизация начисляется линейным и нелинейным способами начисления амортизации.

По основным средствам, по которым амортизация начисляется производительным способом, в ведомости формы № 48-АПК указываются амортизируемая стоимость, ресурс объекта и сумма амортизационных отчислений на единицу использования ресурса. Ведомость рассчитана для включения всех наименований основных средств, поэтому к ней предусмотрены вкладные листы, сшиваемые в нужном количестве (исходя из номенклатуры объектов основных средств) в одну тетрадь. При необходимости указанную ведомость можно вести по каждому подразделению. В Ведомости предусмотрен раздел «Расчет резерва предстоящих затрат на ремонт основных средств (кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов»)». В данном разделе формируются годовая и месячная суммы резерва предстоящих затрат на ремонт основных средств в соответствии с методикой, определенной учетной политикой организации.

Для обобщения информации об амортизации основных средств в ООО " " используется предусмотренный типовым планом счетом бухгалтерского учета регулирующий контрактивный пассивный счет 02 "Амортизация основных средств". К нему могут быть открыты следующие субсчета:

02-1 "Амортизация собственных основных средств"

02-2 "Амортизация арендуемых и полученных по лизингу основных средств"

По кредиту данного счета отражается начисление сумм амортизации, а по дебету — их списание.

Сальдо по счету означает сумму накопленной амортизации основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученных в аренду (лизинг), доверительное управление, а так же имущества, передаваемого в аренду (лизинг).

При использовании журнально-ордерной формы учета для организации синтетического учета по счету 02 "Амортизация основных средств" используют журнал-ордер № 10 . Он открывается на месяц с использованием вкладных листов. Журнал-ордер № 10 по данному счету заполняется на основании регистров аналитического учета.

Для более детального изучения движения средств организации может быть использована выходная машинограмма "Анализ счета».



2016-09-17 538 Обсуждений (0)
Порядок оформления Ведомости расчета амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (форма № 48-АПК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок оформления Ведомости расчета амортизационных отчислений по основным средствам и резерва на ремонт основных средств (форма № 48-АПК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)