Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ



2016-09-17 683 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок рефлексии

Технологическая карта урока

  • Навигация

Конструктор урока

Уроки рефлексии

Структура урока

§

§

Технологическая карта урока

Алгоритм конструирования урока рефлексии

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Учебный предмет: ОРКСЭ

Тема урока: Добро в современном мире

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Этап мотивации  
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Применяет прием «Удивляй!» Загадывает загадку: «Что человека оживляет, а что убивает?» Верный ответ: «Добро» Следовательно, тема урока «Добро». Какова цель, которую мы должны поставить перед собой? Какие вопросы, связанные с такой темой возникают? Все ответы фиксируются на доске   Дают предположительные ответы     Ставят цель, задают вопросы. Регулятивные УД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
2. Этап актуализации
Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов Применяет прием «Облака мыслей» или «Индуктор». Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух Группа экспертов фиксирует все ответы Коммуникативные УД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
Цель:уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке Применяет прием «Сводная таблица» В группах учащиеся создают свое представление о структуре добра с помощью раздаточного материала (выявляют иерархию нравственных качеств человека) Регулятивные УД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции
Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений Представляет эталонную структуру добра, сравнивает нравственные категории добра и зла Сравнивают свои построения с предложенным эталоном Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания;
5. Этап построения проектакоррекции выявленных затруднений
  Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации Применяет прием «Ромб ассоциаций», объясняет основные требования На протяжении урока заполняют «Ромб ассоциаций», включая положительные и отрицательные наблюдения, записывая цитаты и собственные размышления  
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
Цель: организация обсуждения типовых затруднений Применяет прием «Перекрестная дискуссия» Выдвигают свои тезисы в пользу добра или зла при ответе на вопрос: «Можно ли быть успешным, следуя вектору добра?» Эксперты делают выводы. Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведениемпартнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Цель: провести самопроверку по эталону, фиксировать результаты Применяет прием «З-Х-У» Заполняют таблицу с учетом полученных знаний Регулятивные УД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УД умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного Применяет прием «Личностный текст» Учащимся предлагается, опираясь на записи в «Ромбе ассоциаций» продолжить начало текста: «Однажды в дверь постучали. Я открыл дверь и увидел человека, который умолял его спрятать, поскольку за ним гонится разбойник. Конечно, я ему помог. Но не прошло и трех минут, в дверь снова постучали, это был тот самый разбойник, он задал мне один-единственный вопрос: «Где тот, кого ты спрятал?» Я…» Поднимается проблема большего и меньшего зла. Обманывать нельзя, однако, если сказать правду, то в этом случае можно быть причиной свершившегося преступления. Заканчивают текст. Обсуждают и обосновывают свой выбор. Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций
9. Этап рефлексии деятельности на уроке
Цель: оценивание собственной деятельности на уроке Предлагает обсуждение тех способов действий, которые помогли справиться с затруднениями. Применяет приемы «Телеграмма» «Диаманта» – Добро-Зло Активно участвуют в диалоге с учителем и друг другом. Заполняют открытки – телеграммы пожеланиями, связанными с темой урока и передают товарищу. Познавательные УД умение структурировать знания; умение адекватно передавать содержание текста; анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 



2016-09-17 683 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)