Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
|
1. Этап мотивации
|
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
| Применяет прием «Удивляй!» Загадывает загадку: «Что человека оживляет, а что убивает?» Верный ответ: «Добро» Следовательно, тема урока «Добро». Какова цель, которую мы должны поставить перед собой? Какие вопросы, связанные с такой темой возникают? Все ответы фиксируются на доске
| Дают предположительные ответы
Ставят цель, задают вопросы.
| Регулятивные УД
Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
|
2. Этап актуализации
|
Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов
| Применяет прием «Облака мыслей» или «Индуктор».
| Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух Группа экспертов фиксирует все ответы
| Коммуникативные УД
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств
|
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
|
Цель:уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке
| Применяет прием «Сводная таблица»
| В группах учащиеся создают свое представление о структуре добра с помощью раздаточного материала (выявляют иерархию нравственных качеств человека)
| Регулятивные УД
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
|
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции
|
Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений
| Представляет эталонную структуру добра, сравнивает нравственные категории добра и зла
| Сравнивают свои построения с предложенным эталоном
| Познавательные УД
поиск и выделение информации;
умение структурировать знания;
|
5. Этап построения проектакоррекции выявленных затруднений
|
Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации
| Применяет прием «Ромб ассоциаций», объясняет основные требования
| На протяжении урока заполняют «Ромб ассоциаций», включая положительные и отрицательные наблюдения, записывая цитаты и собственные размышления
|
|
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
|
Цель: организация обсуждения типовых затруднений
| Применяет прием «Перекрестная дискуссия»
| Выдвигают свои тезисы в пользу добра или зла при ответе на вопрос: «Можно ли быть успешным, следуя вектору добра?» Эксперты делают выводы.
| Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведениемпартнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
|
Цель: провести самопроверку по эталону, фиксировать результаты
| Применяет прием «З-Х-У»
| Заполняют таблицу с учетом полученных знаний
| Регулятивные УД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УД умение структурировать знания;
умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;
построение логической цепи рассуждений
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения
|
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного
| Применяет прием «Личностный текст» Учащимся предлагается, опираясь на записи в «Ромбе ассоциаций» продолжить начало текста: «Однажды в дверь постучали. Я открыл дверь и увидел человека, который умолял его спрятать, поскольку за ним гонится разбойник. Конечно, я ему помог. Но не прошло и трех минут, в дверь снова постучали, это был тот самый разбойник, он задал мне один-единственный вопрос: «Где тот, кого ты спрятал?» Я…» Поднимается проблема большего и меньшего зла. Обманывать нельзя, однако, если сказать правду, то в этом случае можно быть причиной свершившегося преступления.
| Заканчивают текст. Обсуждают и обосновывают свой выбор.
| Личностные УД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций
|
9. Этап рефлексии деятельности на уроке
|
Цель: оценивание собственной деятельности на уроке
| Предлагает обсуждение тех способов действий, которые помогли справиться с затруднениями. Применяет приемы «Телеграмма» «Диаманта» – Добро-Зло
| Активно участвуют в диалоге с учителем и друг другом. Заполняют открытки – телеграммы пожеланиями, связанными с темой урока и передают товарищу.
| Познавательные УД умение структурировать знания; умение адекватно передавать содержание текста; анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
|