Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проанализируйте тематические карты атласа (с. 36), иллюстрации и таблицы учебного пособия (с. 243, 245)



2016-09-17 1150 Обсуждений (0)
Проанализируйте тематические карты атласа (с. 36), иллюстрации и таблицы учебного пособия (с. 243, 245) 0.00 из 5.00 0 оценок




Как размещены предприятия энергетики в Беларуси? Ответ аргументируйте.

ТЭС размещены достаточно равномерно, крупнейшие предприятия тяготеют к крупным промышленным городам.

Какие, на ваш взгляд, существуют недостатки в размещении предприятий энергетики в Беларуси? Ответ аргументируйте.

Неравномерное размещение предприятий энергетики по территории страны, т.к. энергосистема формировалась ещё в советские времена.

Сделайте вывод.

Размещение предприятий энергетики в Беларуси обусловлено следующими факторами:

потребительским: большинство предприятий ориентируются на крупные города, как основные потребители электроэнергии; топливным: ориентируются на магистральные трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы; сырьевым: характерно для ГЭС, так определённые условия (водные ресурсы).

Практическая 9: Построение структурно-логической схемы «Межотраслевые связи одной из отраслей хозяйства» (на выбор)

10 класс > География

Актуализация знаний.

Сформулируйте определение понятия «межотраслевые связи».

Экономические связи между отраслями материального производства, характеризующие взаимоотношения по производству и реализации их продукции.

Составьте структурно-логическую схему «Межотраслевые связи одной из отраслей хозяйства». Стрелки различной направленности покажут связи характеризуемой отрасли. Над этими стрелками подпишите, посредством чего связана характеризуемая отрасль с другими отраслями. При необходимости дополните схему.

Межотраслевые связи химической промышленности

Сделайте вывод.

Работу каких отраслей определяет характеризуемая отрасль? Какие задачи решает выбранная отрасль в хозяйстве страны?

Химическая промышленность взаимодействует и сотрудничает с различными отраслями промышленности. Например, химическая промышленность тесно взаимодействует с чёрной и цветной металлургией, электроэнергетикой, сельским хозяйством, лёгкой промышленностью. Причём в большинстве случаев химическая промышленность поставляет продукцию своей деятельности другим отраслям и использует продукцию других отраслей. Например в сельском хозяйстве активно использую продукцию химической промышленности, и при этом химическая промышленность использует продукцию деятельности сельского хозяйства.

Практическая 10: Нанесение на контурную карту: а) свободных эконо­мических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железных дорог, шоссе, нефте- и газопроводов, линий электропередач)

10 класс > География

Актуализация знаний.

Сформулируйте определение термина «свободная экономическая зона».

Часть территории страны, на которой разрешено совместное предпринимательство ряда стран в разных форма; служит для привлечения заграничных инвестиций за счёт льготных условий деятельности предприятий.

2. В § 56 учебного пособия прочитайте и выпишите названия свободных экономических зон. Найдите эти объекты на географической карте. При помощи условных знаков нанесите их на контурную карту.

· СЭЗ «Минск»,

· СЭЗ «Брест»,

· СЭЗ «Гродноинвест»,

· СЭЗ «Гомель-Ратон»,

· СЭЗ «Витебск»,

· СЭЗ «Могилёв».

На географической карте найдите трансъевропейские транспортные коммуникации (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередач). При помощи условных знаков нанесите их на контурную карту.

Сделайте выводы.

Трансъевропейские транспортные коммуникации включают:

автомобильные дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры.

Их роль заключается:

в транспортной связи по наиболее короткому и удобному маршруту отдельных регионов Европы.

На территории Беларуси размещены следующие СЭЗ:

«Минск», «Брест», «Гомель-Ратон», «Витебск», «Могилёв».

Их роль в хозяйстве страны заключается:

в привлечении иностранного капитала на территорию страны.

 



2016-09-17 1150 Обсуждений (0)
Проанализируйте тематические карты атласа (с. 36), иллюстрации и таблицы учебного пособия (с. 243, 245) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проанализируйте тематические карты атласа (с. 36), иллюстрации и таблицы учебного пособия (с. 243, 245)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)