Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)



2016-09-17 339 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок




На учебной практике студент работает самостоятельно, консультируется с научным руководителем, проходит предзащиту на заседании кафедры, по результатам которой голосованием штатных сотрудников кафедры принимается решение о допуске к защите.


Приложение № 1

 

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

_________________________

Ф.И.О.

_________________________

Институт, курс, группа

_________________________

Полное наименование базы практики

_________________________

Руководитель практики (Ф.И.О., должность)

 


 

Приложение № 2

 

Примерная схема заполнения дневника практики студента

Дата Содержание работы Замечания и предложения руководителя Подпись руководителя
       


Приложение № 3

 

Примерная схема отчета студентов по практике

 

Учебная практика после второго курса:

 

Введение

- сроки прохождения практики,

- полное название предприятия и структурного подразделения, в котором студент проходил практику,

- цель и задачи практики

 

1. История развития таможенного дела в России

1.1. Становление таможенной системы на федеральном уровне

1.2. Этапы создания Тюменской таможни (предприятия) и их характеристика

1.3. Правовое регулирование таможенной службы (деятельности предприятия)

 

2. Структура и функции таможенных органов

2.1. Особенности организационной структуры таможенных органов Российской Федерации – ФТС, РТУ, таможен, постов, таможенных органов, подчиненных УТУ (структура предприятия, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность)

2.2. Цель, задачи, функции УТУ и Тюменской таможни (штатное расписание, характеристика отделов, их функции задачи)

2.3. Взаимосвязь и взаимодействие органов таможенной системы

Заключение

- основные выводы в результате прохождения практики.

 

Учебная практика после третьего курса:

 

Введение

 

1. Особенности структуры Тюменской таможни…

1.1. Место и роль структурного подразделения (название)…

1.2. Задачи и функции структурного подразделения (название)…

1.3. Особенности взаимодействия структурного подразделения (название)…

 

2. Анализ деятельности структурного подразделения (название) Тюменской таможни…

2.1. Анализ динамики показателей деятельности структурного подразделения (название)…

2.2. Доля структурного подразделения (название) в результатах деятельности таможенных органов по Тюменской области…

2.3. Сравнительный анализ деятельности структурного подразделения (название) в региональном разрезе…

 

Заключение

Список литературы

Приложения

 

В Главе 1 студентом описываются структурные особенности Тюменской таможни (организации). Основное внимание уделяется характеристике структурного подразделения, в котором студент проходил практику. Таким образом, при дальнейшем описании содержания параграфов отчёта все характеристики даны в отношении данного структурного подразделения:

в п. 1.1. отражаются:

- фактическое состояние структуры Тюменской таможни (вместе с постами). Фактическая структура разрабатывается на основе типовой структуры таможни 2го класса,

- место подразделения в структуре Тюменской таможни. Приводится фрагментарное изображение положения подразделения на организационной схеме с уровнями подчиненности – фрагмент схемы организационной структуры в вертикальном разрезе. Фрагмент схемы приводится в тексте с описанием без выноса рисунка в приложение,

- фактическая внутренняя структура самого подразделения с наименованием всех категорий должностей и количеством должностных лиц каждой категории,

- роль подразделения в структуре таможенного органа (организации) – то направление в деятельности таможни (организации), которое реализует данное подразделение,

- организация системы управления в Тюменской таможне (организации) на уровне подразделения:

1) регламентация взаимодействия сотрудников подразделения с непосредственным начальником и с начальством более высокого ранга,

2) регламентация взаимодействия сотрудников подразделения с руководителями других подразделений,

3) система мотивации к труду внутри подразделения,

- правовое обеспечение и основные документы, регламентирующие деятельность подразделения (внешние и внутренние),

в п. 1.2. отражаются:

- направления деятельности подразделения,

- задачи и функции подразделения,

- организация труда в подразделении (можно представлять схематически с описанием):

1) разделение и кооперация труда, деловое взаимодействие сотрудников подразделения – направления и способы,

2) расстановка кадров, подбор, подготовка, повышение квалификации (штатное расписание, права и обязанности, оценка кадровой ситуации),

3) организация и обслуживание рабочих мест,

4) информационное обеспечение труда,

5) определение системы стимулирования труда,

6) укрепление дисциплины труда, развитие трудовой активности и инициативы,

- состояние делопроизводства в подразделении:

1) правила работы с документами,

2) принципы ведения документации,

3) документационное сопровождение функциональной деятельности подразделения – типы и виды первичных, исходящих и входящих документов, используемых в работе подразделения (возможно соотнесение с функциями подразделения). Формы и бланки документов можно приводить в качестве приложений,

в п. 1.3. отражаются:

- особенности взаимодействия подразделения (характеризуется с помощью изучения служебных записок) с другими подразделениями Тюменской таможни (организации):

1) под руководством начальника подразделения и непосредственного руководителя практики от организации студентом разрабатывается технологическая схема взаимодействия подразделения с другими подразделениями Тюменской таможни (организации),

2) выявляются направления взаимодействия – круг решаемых вопросов с каждым конкретным подразделением, а далее направления взаимодействия соотносятся с функциями данного подразделения (данное взаимодействие может быть представлено в схематичном виде),

3) иллюстрируется взаимодействие структурных подразделений на уровне таможни – внутреннее взаимодействие. Приводится схема взаимодействия подразделений Тюменской таможни (предприятия) между собой и место подразделения в данной схеме (фрагмент схемы),

- ресурсное обеспечение функционирования подразделения:

1) нормативно-правовое, в том числе особенности и направления взаимодействия с юридической службой Тюменской таможни (организации),

2) финансовое, в том числе особенности и направления взаимодействия с финансово-экономической службой Тюменской таможни (организации),

3) кадровое, в том числе особенности и направления взаимодействия структурного подразделения с кадровой службой Тюменской таможни (организации),

4) информационное, в том числе особенности и направления взаимодействия структурного подразделения со статистической и иными службами по данному профилю Тюменской таможни (организации).

 

В Главе 2 студент проводит детальный анализ деятельности структурного подразделения Тюменской таможни (организации), в котором была пройдена практика. Анализ проводится в нескольких направлениях и отражает различные аспекты деятельности данного подразделения (в региональном, горизонтальном и временном разрезе). Дальнейшее описание параграфов касается того структурного подразделения, в котором студент проходил практику:

в п. 2.1. отражаются:

- анализ результатов работы подразделения за квартал, полгода или год (временной период в рамках последнего отчетного или текущего года выбирается студентом самостоятельно либо по согласованию с непосредственным руководителем от организации):

1) выявляются показатели (основные) работы таможни в целом и подразделения в частности, характеризующие результаты деятельности соответственно. Данные показатели можно представить в табличной форме отдельно для таможни в целом и отдельно для подразделения в частности (в строках таблицы указываются показатели, в столбцах – временные интервалы),

2) приведенные результаты работы таможни и подразделения сравниваются с аналогичным периодом предыдущего года и делаются выводы,

3) рассматриваются перспективы развития подразделения – планы на будущее в описательной и цифровой форме,

- сводные документы и формы отчётности, используемые в работе подразделения, которые могут быть приведены в качестве приложений,

в п. 2.2. отражаются:

- анализ результатов работы подразделения в региональном разрезе по Тюменской области за квартал, полгода или год (временной период в рамках последнего отчётного или текущего года выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем от организации). Анализ заключается в выявлении доли подразделения в результатах аналогичной деятельности таможенных органов в целом по Тюменской области,

- сравнение в горизонтальном разрезе – сравниваются результаты деятельности аналогичных подразделений таможен Тюменской области в отдельности,

- на основе проведенного сравнительного анализа делаются соответствующие выводы,

в п. 2.3. отражаются:

- анализ результатов работы подразделения в региональном и горизонтальном разрезе по регионам Российской Федерации за квартал, полгода или год (временной период в рамках последнего отчётного или текущего года выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем от организации). Анализ заключается:

1) в сравнении с результатами работы аналогичных подразделений таможен других регионов в отдельности,

2) в сравнении Тюменской области по направлениям деятельности подразделения с результатами других регионов (республики, края, области) в целом (регионы сравниваются между собой по профилю деятельности подразделения).

 



2016-09-17 339 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)