Как проверить, соответствует ли цель критериям SMART?
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Лабораторная работа №3
Выполнили: студенты группы ЭТ-14 Рудаков Андрей Геннадиевич Проверила ст. пр.: Ковтун Нелли Игоревна
Старый Оскол
Цель работы:Овладение навыками построения системы управления организацией с использованием метода «дерева целей». 1. Для заданной системы построить дерево целей (или дерево функций) с применением СМАРТ критериев, с описанием основных уровней и принципов построения Дерево целей с учетом С.М.А.Р.Т. критериев
2. Выбрать основную (несократимую) функцию объекта, отражающую суть его функционирования. Основная функция объекта «Ноутбук»: Обработка информации
3. Построить расширение основной функции путем усложнения формулировки, отражающего повышение требований к предназначению системы и служащей основой для дальнейших шагов системного анализа.
Расширенная формулировка главной функции: совокупность операций, осуществляемых с информацией, предоставленные оператору в кратчайшие сроки, наиболее быстрым способом
4. На основе выявленной функции сформировать множество эталонных систем, используя основные принципы их построения. Заполнить по результатам таблицу эталонных систем.
ТАБЛИЦА ЭТАЛОННЫХ СИСТЕМ
Наиболее перспективной из допустимых эталонных систем может являться автоматизированная система, т.к. именно автоматизация является основной при обработке информации Контрольные вопросы
Ответы
1. Производственная цель– обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. 2. Научно-техническая цель–обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий. 3. Экономическая цель–получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества. 4. Коммерческая цель–обеспечение реализации продукции и услуг, а также результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в заданные сроки. 5. Социальная цель–обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Согласно этому методу выделяются генеральная цель и цели более низкого уровня. Генеральная цель, в зависимости от ситуации, сложившейся в экономике, на рынке и в самой организации может меняться. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией
Как проверить, соответствует ли цель критериям SMART?
1. Specific – Конкретность. Цель должна быть конкретной, цель — это не мечта. Цель – это ответ на вопрос: Что я хочу чтоб было? (увеличить прибыль, авто, выучить ин. яз, переехать на пмж и т.д.) 2. Measurable – Измеримость. Во первых, нужно ответить себе на вопрос – как я узнаю, что достиг нужного результата? Во вторых – как я буду знать, что я на верном пути – как должен проявить себе промежуточный результат? 3. Attainable – Достижимость. Еще один вопрос к себе – обладаю ли я нужными ресурсами (внутренними и внешними), чтоб достигнуть желаемого результата? Если нет – как сложно и возможно ли эти ресурсы мне приобрести? 4. Relevant – Актуальность. Актуальны ли те или иные способы и задачи, которыми я хочу достичь цели? Может быть, стоит рассмотреть возможность реализовать это другим, менее затратным и простым способом? Есть еще варианты, как я могу достичь своей цели? 5. Time-bound — Ограниченность во времени. Период, временной интервал, конечная дата. Конкретно – когда цель должна будет достигнута.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |