Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольно-тестовые задания к части I



2016-09-17 339 Обсуждений (0)
Контрольно-тестовые задания к части I 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дайте определение термину «средневековье». (Правильный ответ оценивается 2 баллами)

2. Назовите причины великого переселения народов. (2балла)

3. Дайте определение термину «притча». (2балла)

4. Что такое «Золотая легенда»? (2балла)

5. Какими признаками характеризуется жанр исповеди? (2балла)

6. Кто такие гунны и чем прославился их предводитель? (2балла)

7. К какому жанру причисляют «Утешение философией» Боэция? (2балла)

8. Какую роль сыграли монастыри в эпоху раннего средневековья? (2балла)

9. Что означает термин «психологизм»? (2балла)

10. Что означает термин «аллегория»? (2балла)

11. Кто в античности сыграл решающую роль в принятии христианства? (2балла)

12. Какую роль играет рассказ о детстве Августина в «Исповеди»? (2балла)

13. Как называются прием, который использует Боэций, когда изображает свою утешительницу философию? (2балла)

14. С какого события начинается действие «Исповеди» Августина? (2балла)

15. Как завершается «Исповедь» Августина? (2балла)

Нормы оценки. Набравшие от 15 баллов и выше получают оценку «удовлетворительно», что означает достаточное усвоение пройденного материала; набравшие 14 баллов и ниже получают оценку «неудовлетворительно» и должны продолжать работу над оказавшимися для них слишком сложными заданиями I модуля, чтобы впоследствии повторить выполнение контрольно-тестовых заданий.

Литература к части I

Баткин Л.М. «Не мечтайте о себе» / Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. М.: Российск. Гос. Гумат. Ун-т, 2000. С. 61-231.

Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992.

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

Рабинович В. Урок Августина: жизнь – текст. Урок Абеляра: текст – жизнь. /Августин Аврелий Исповедь Петр Абеляр История моих бедствий. М.,1992. С.224-258; 296-324.

Часть I I АРХАИЧЕСКИЙ ЭПОС

При изучении данного модуля студенты должны овладеть знаниями уникального литературного феномена – архаического эпоса раннего средневековья. Для достижения поставленной задачи необходимо не только прочитать программные тексты и разобраться в 2-х мифологических системах (кельтской и скандинавской), изучить лекции, которые помогут при подготовке к зачету, но уделять достаточное время рекомендуемой самостоятельной работе – конспектированию монографий, подготовке докладов и рефератов.

 

Архаическая форма эпоса сложилась задолго до государственного объединения народов. В основе ее лежали мифологические представления о мире, а главный персонаж совмещал черты первопредка, культурного героя и даже плута - трикстера. Примером такого синтеза может служить Один – верховный бог скандинавов, создатель мира, покровитель воинов, нередко сеющий распри. Биография героя архаического эпоса слагается, как правило, из определенного набора мотивов: необыкновенное деяние в раннем возрасте, ученичество у достойных, сватовство, связанное с испытанием смекалки и мужества, добывание чудесных предметов (волшебного меча, плаща-невидимки и т.п.), клятва побратимства, а впоследствии ее нарушение. Многие из этих мотивов отражают различные стадии распространенного обряда инициации воинов. Однако магистральный сюжет архаического эпоса - это рассказ о совершении героем подвигов, необходимых для защиты своего племени, личного обогащения или осуществления мести, причем его противники часто имеют вид хтонических чудовищ (драконы, змеи, волки и т. д.). Спасая мир от зла, герой часто гибнет сам, но его смерть – последний штрих героической биографии, последнее испытание, которое он достойно проходит, утверждая бессмертие непреходящих ценностей и собственной славы. Другой возможный вариант сюжета, который приводит героя к смерти,- совершение им недостойного поступка, а также мотив рокового золота. В архаическом эпосе народов Северной Европы эти мотивы часто переплетаются друг с другом. Так, например, для того, чтобы заполучить клад Сигурда, Гунар нарушает клятву побратимства и убивает героя, а затем гибнет сам, став жертвой коварства следующего охотника за сокровищами. Как справедливо отмечает Гуревич А.Я., «героический эпос германцев пронизан пафосом смерти, постигающей его героев» (1,11).

Итак, в основе архаического эпоса лежит миф, активно взаимодействующий с различными ритуальными и обрядовыми действиями, который в эпоху общинно-родового строя, когда и создавался архаический эпос, был единственным критерием оценки происходящих событий и действий людей.

В архаическом эпосе выделяется несколько жанровых модификаций: поэма или песнь («Беовульф», песни «Старшей Эдды») и исландские саги, в отличие от других памятников этой эпохи, написанные прозой.

Для изучения данной темы предлагаются следующие художественные тексты: ирландские саги («Недуг уладов», «Изгнание сыновей Уснеха», «Рождение Кухулина», «Сватовство к Эмер», «Похищение быка из Куальнге», «Болезнь Кухулина», «Смерть Кухулина»); исландские саги («Сага о Гисли», «Сага о Греттире», «Сага о Гунлауге Змеином Языке»); скандинавский эпос («Старшая Эдда»); англо-саксонский эпос («Беовульф»).

 



2016-09-17 339 Обсуждений (0)
Контрольно-тестовые задания к части I 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольно-тестовые задания к части I

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)