Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая карта школьников



2016-09-17 360 Обсуждений (0)
Методическая карта школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход урока

Вступление

Слово учителя.ЧЕЛОВЕК… У человека огромное количество потребностей, в том числе и материальных .

“Мы все желаний никогда своих не умеряем, имея что-нибудь мы большего желаем”.

– А что же нужно для создания предметов, составляющие экономические блага?

– Конечно же, природные ресурсы.

Бурный научно-технический прогресс и высокие темпы развития различных отраслей науки и мирового хозяйства в XIX–XX в.в. привели к резкому увеличению потребления различных полезных ископаемых, особое место среди которых занимают нефть, природный газ и каменный уголь. Данные органические вещества состоят из углеводородов.

Приложение 1, слайд 1

Тема нашего урока «Природные источники углеводородов. Топливно-энергетический комплекс мира». Цели урока. (слайд 2, 3)

Состав ТЭК:
Характеристика состава ТЭК мира. (слайд 4, 5)

Задание для групп. Работа в группах.

Каждая группа получает для работы методическую карту, справочные материалы и таблицы для заполнения (каждому ученику). (слайд 6)

Старший по группе получает задание у учителя для работы его группы.

Слово учителя:

Отчет по каждому разделу можно представить в виде:

  • Схемы
  • Информация на контурной карте
  • Диаграммы
  • Рассказ по вопросу
  • Мини-презентация с устным рассказом.

При выполнении работы можно использовать:

  1. Дополнительная литература: справочники по химии и географии, энциклопедии по химии и географии.
  2. Персональный компьютер.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Географические карты атласа 10 класса «Экономическая и социальная география мира».

На представление выполненной работы каждой группе предоставляется не более 15 минут.

Во время выступления каждой группы заполняется итоговая таблица каждым учащимся. (слайд 7)

Выступления учащихся каждой группы

Каждая группа рассказывает о проделанной работе по своему заданию.

При этом учащиеся класса заполняют сводную таблицу.

Обобщение материала

ТЭК – базовая отрасль, производящая более 30 % общероссийского объема промышленной продукции и основная отрасль специализации России на мировом рынке.

  • Экспорт энергоносителей – нефти, газа и угля дает более 60% всех валютных поступлений в госбюджет.
  • Районообразующая роль отраслей ТЭК: близ энергетических источников формируется мощная промышленность.
  • ТЭК может базироваться на собственных и импортных ресурсах, обеспечивает сырьем и топливом другие отрасли промышленности. (слайд 8).

Домашнее задание

География:
Параграф 20.
На контурную карту обозначить географию размещения топливной промышленности.

Химия:
Параграф 8,10.
Упражнение 8,9 стр.62; упр.6 стр. 79. (слайд 9)

Методическая карта школьников

Группа №1 «Нефтяная промышленность»

Из нефти мы берем для нужд страны своей
Поток бензина, масел и мазута.
И к ним в придачу тысячу вещей
Для дома и домашнего уюта.

Задания.

1. География. Рассмотрите и расскажите о значении и составе нефтяной промышленности в мировом хозяйстве. ОПЕК – организация стран-нефтедобытчиков.
Прочитайте текст учебника географии стр. 114–116 параграфа 20.
Выделите и покажите главные грузопотоки нефти (проанализируйте карту атласа ТЭК мира).

2. География. Охарактеризуйте географию размещения и добычи нефти в мире, выделив:

– ведущие регионы мира по добыче нефти (приведите примеры стран-лидеров по добыче нефти каждого региона). Выделите крупнейших покупателей нефти на мировом рынке.
– ведущие регионы мира по переработке нефти, выделив страны-лидеры по экспорту и импорту нефтепродуктов.

3. Химия.Переработка нефти. Прочитайте $8 учебника химии стр. 55–61.
Определите состав нефти, ее физические свойства.
Изучите и расскажите о способах переработки нефти.

1. Экология.

Охарактеризуйте влияние нефтяной промышленности на окружающую среду – экологические проблемы. Раскройте проблемы и приведите примеры их решения в мире.

2. Вывод.

Выявите преимущества и недостатки нефти и нефтепродуктов в современной мире с точки зрения рационального природопользования.

Отчет по каждому разделу можно представить в виде:

  • Схемы
  • Информация на контурной карте
  • Диаграммы
  • Рассказ по вопросу
  • Мини-презентация с устным рассказом.

При выполнении работы можно использовать:

  1. Дополнительная литература: справочники по химии и географии, энциклопедии по химии и географии.
  2. Персональный компьютер.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Географические карты атласа 10 класса «Экономическая и социальная география мира».

На представление выполненной работы каждой группе предоставляется не более 15 минут.

Во время выступления каждой группы заполняется итоговая таблица каждым учащимся.

Справочные материалы
«НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

Нефть – сравнительно дешевый вид топлива, обладающий высоким значением чистого выхода энергии. Она является также многофункциональным топливом, которое можно использовать в производстве электроэнергии, для отопления, нагревания, можно сжигать как транспортный энергоноситель. Она легко транспортируется. Нефть является также чрезвычайно ценным химическим сырьем, на основе которого производятся многие товары для населения и отраслей экономики, в том числе и наукоемких.

Максимальные значения объемов добычи нефти и в СССР, и в России приходятся на конец 80-х годов прошлого века, после чего абсолютные показатели добычи стали снижаться, причем с некоторым ускорением и последующей стабилизацией. Не в последнюю очередь это связано с сокращением добычи нефти в Западной Сибири (ее доля в общероссийской добыче составляет 60%) по причинам исчерпания «легкой» нефти в сравнительно обжитых и обустроенных районах Среднего Приобья.

Страны с крупнейшими запасами нефти (Млрд. Баррелей)
(По данным BP Statistical review of world energy 2011).

Страна Запасы % от мировых запасов Добыча На сколько лет хватит
Саудовская Аравия 264,5 19,1
Венесуэла 21,2 2,3
Иран 137,0 9,9
Ирак 115,0 8,3 2460,1  
Нигерия 37,2 2,7
Кувейт 101,5 7,3
ОАЭ 97,8 7,1
Россия 77,4 5,6
Ливия 46,4 3,4
Казахстан 39,8 2,9
Канада 32,1 2,3
США 30,9 2,2
Катар 25,9 1,9
Китай 14,8 1,1
Бразилия 14,2 1,0
Члены ОПЕК 1068,4 77,2
Весь мир 1383,2

Баррель (бочка) нефти – американская единица измерения объема нефти равна 42 галлона или 158,988 литров нефти. В 1 тонне нефти около 7,6 баррелей.

Галлон – единица объема (емкости, вместимости) в США. 1 галлон равен 3,78543 дм3, в Великобритании 1 галлон равен 4,5460 дм3.

В целом в мире добывается примерно 3,4 млрд. т сырой нефти в год. При этом извлекаемые запасы составляют порядка 140 млрд. т. Еще 70 млрд. т по оценкам

геологоразведки могут содержать еще не открытые залежи.

Около 2/3 всех извлекаемых запасов нефти приходится на страны ОПЕК –

Организации стран-экспортеров нефти, куда входят 11 государств (Саудовская Аравия, Кувейт, Иран, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир, Индонезия, Ливия, Нигерия, Катар, Венесуэла).

Страны ОПЕК сумели договориться о сокращении добычи нефти, и к середине 2000 года цены достигли 30 долларов за баррель. С конца 2003 до 2005 включительно произошёл новый резкий скачок цен. Цена нефти в феврале 2008 уже превышала «психологическую» отметку в 100 долларов за баррель, в марте высокие темпы роста цен продолжились (110 долл.) В мае 2008 года была достигнута цена 135 долларов и далее удерживалась на уровне выше 100 долларов. Максимальная цена нефти сорта WTI (Light Sweet) была достигнута 11 июля 2008 года, превысив 147 долларов за баррель.

Великий русский ученый Д.И. Менделеев сравнивал сжигание нефти в качестве топлива со сжиганием денег. К недостаткам нефти как топлива можно отнести ее экологическую опасность. При сжигании нефти образуются диоксид углерода, что может изменить глобальный климат на планете, и другие загрязнители атмосферы, наносящие ущерб людям, животным, растениям. Нефтяные пятна и утечка буровых шламов из скважин приводят к загрязнению воды, а соляной раствор, закачиваемый в скважины для увеличения нефтеотдачи, вызывает загрязнение грунтовых вод. К крупным недостаткам нефти можно отнести и то, что ее доступные запасы могут закончиться уже через несколько десятков лет.

Методическая карта школьников



2016-09-17 360 Обсуждений (0)
Методическая карта школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая карта школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)