Памятники культурного наследия Санкт-Петербурга под охраной человечества: информационная справка
УРОК НАСЛЕДИЯ Методические рекомендации По проведению в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга тематического урока, Посвященного 25-летию внесения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО
Санкт-Петербург 2015 г. Оглавление
Предисловие «Этнос обречен на вымирание, если в своем поступательном развитии он не опирается на лучшее из своего наследия» Лев Гумилев
В 2015 году исполняется 25 лет со дня включения исторического центра Санкт-Петербурга и связанных с ним групп памятников в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В соответствии с Комплексным региональным планом по подготовке и проведению в образовательных организациях Санкт-Петербурга в 2015/2016 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры[1], с 14 по 16 декабря 2015 г. в школах города организуется тематический урок – «Урок Наследия». Он приурочен к проходящему IV Санкт-Петербургскому международному культурному форуму и направлен на популяризацию знаний школьников об объектах культурного наследия Санкт-Петербурга и деятельности по их сохранению. Данные методические рекомендации составлены сотрудниками кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в помощь учителям, проводящим «Урок наследия». В первом разделе данного пособия содержатся информационные материалы об истории включения Санкт-Петербурга в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Сведения и факты, изложенные в данной части, педагог может использовать для проектирования содержания беседы с учащимися на уроке. Во втором разделе обозначены методические рекомендации общего характера по проведению «Урока наследия». Описаны цель, задачи, прогнозируемые образовательные результаты, подходы к отбору содержания занятия и методов его проведения. Приведенные советы по организации тематического урока носят рекомендательный характер и призваны помочь педагогам в творческом поиске. В целом содержание занятия и форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят от … · специфики места расположения образовательного учреждения и его традиций; · психологических особенностей класса, уровня познавательного интереса школьников, степени их вовлеченности в общественную жизнь города; · знаний педагога об истории и культуре Санкт-Петербурга; · ресурсов культурно-образовательной среды школы. Третий раздел пособия содержит описание нескольких методических разработок «Урока наследия», которые могут быть проведены как в стенах школьного кабинета, так и в городском пространстве. Приведенные конспекты занятий являются основой (примером) для проектирования педагогами своих авторских разработок «Урока наследия». Раздел I. Памятники культурного наследия Санкт-Петербурга под охраной человечества: информационная справка
1.1. Под охраной ЮНЕСКО …
Сохранение объектов природы и культуры, представляющих особую ценность, предполагает взаимопонимание и сотрудничество на планетарном уровне. В мире существует множество международных организаций, которые прилагают различные усилия для того, чтобы уникальное природное и культурное наследие продолжало свое существование. Самая значительная из них – ЮНЕСКО. The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO, ЮНЕСКО) – особое учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Логотипом организации является обобщенное, схематическое изображение портала, колонны которого передают сокращенное наименование организации – ЮНЕСКО на английском языке. Данная организация была создана 16 ноября 1945 года. На сегодняшний день в ней насчитывается 195 государства-члена и 8 членов-сотрудников. Россия является членом ЮНЕСКО с 1954 г. ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между странами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Суть миссии данной всемирной организации – содействие глобальному устойчивому развитию, предполагающему соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты. Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. В сферу работы ЮНЕСКО входит противодействие дискриминационным явлениям в области образования, борьба с неграмотностью, изучение национальных культуры и подготовка национальных кадров, охрана уникального природного и культурного наследия и пр. Руководящими органами ЮНЕСКО являются Генеральная конференция и Исполнительный совет. Секретариат, возглавляемый Генеральным директором, приводит в исполнение решения этих двух органов. Генеральная Конференция каждые два года определяет цели и приоритетные направления Организации и утверждает ее бюджет. Исполнительный Совет собирается два раза в год, чтобы контролировать выполнение программы. Штаб-квартира ЮНЕСКО располагается в столице Франции – г. Париже. Организация имеет также более 50 местных представительств по всему миру. Штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже Изображение взято с официального сайта ЮНЕСКО, http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/BPI/EPA/images/new_interface_pages/80298504.jpg
В ноябре 1972 г. ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). Основная цель Конвенции – объединение усилий международного сообщества для выявления, охраны и всесторонней поддержки выдающихся в мировом масштабе памятников культуры и природных объектов. В 1975 г. данный документ ратифицировало 21 государство, в настоящее время общее число государств-сторон Конвенции достигло 191. Россия (Советский Союз) подписала Конвенцию в 1988 г.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |