Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мой первый рабочий день или почему я больше не хочу работать в общепите



2016-09-17 349 Обсуждений (0)
Мой первый рабочий день или почему я больше не хочу работать в общепите 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенческие годы – время, когда у нас много сил и хочется попробовать всё. Вот я и решила вступить в студенческий отряд. Ещё год назад подруга позвала меня в свой сервисный отряд и сказала, что в прошлом году они работали в Анапе официантами. «Неплохо – подумала я – можно и попутешествовать, и отдохнуть». Но не всё оказалось так, как я ожидала. На это лето нашему отряду предложили отправиться в санаторий Алтая, а в последний момент работодатель отказался от нашей помощи. Буквально за неделю до начала работы командир отряда Маша нашла нам другое место – база отдыха под Красноярском, где мы должны были работать всё теми же официантами. Я специально на месяц перебралась пожить к сестре, чтобы было удобнее добираться, с вечера перед рабочим днем приготовила одежду, завела будильник на 6:40, легла спать пораньше.

Утро. Лениво открываю глаза, ещё сплю, но уже пытаюсь понять, где я нахожусь… «О, нет! – пролетели мысли в моей голове - Сегодня же мой первый рабочий день, уже так светло, неужели я проспала!?». Хватаю телефон, но до будильника ещё 10 минут. «Отлично, - думаю я – будет время собраться не спеша». Служебный автобус отходит в 7:50, но до того места ещё нужно добраться. К счастью, Маша предложила добраться на машине с ней. С подругой приехать в новое место не так страшно, поэтому я быстро согласилась. Уже в половину девятого мы были на КПП, куда вскоре подъехала моя соседка по общежитию Даша. Расписались в журнале о прибытии и гордо пошли за Машей. В этот момент даже на секундочку показалось, что мы в этом месте уже давно работаем и всё знаем. Но потом мы упёрлись в закрытую дверь. Оказалось, что вход персонала с другой стороны… Уверенным шагом следуем за Машей, вокруг много незнакомых лиц, какие-то узкие коридоры, которые воспринимаются нами как большой лабиринт. Всё выглядит совсем не так, как мы ожидали, тем более, ни у меня, ни у Даши не было опыта работы в данной сфере. Страх нарастает. Маша привела нас в раздевалку: «Таня, заплети пока Дашу, а я принесу нам фартуки, ждите здесь». Маша ушла, а мы робко подошли к ступенькам. Чувствовали себя маленькими детьми, которых мама оставила держать очередь – вот-вот могут подойти и заговорить с нами, а мы вообще не знаем, что делать. Люди вокруг очень взрослые и как-то загруженные, совсем не выглядят дружелюбно. Тут появляется парень-остряк: «Девочки, вы работаете или из лагеря, но заблудились?» Он был одет как повар и по его фразе мы сразу поняли, кто в этом коллективе главный юморист. Но было не очень смешно, честно говоря. Все вокруг ходили и говорили про какую-то пятиминутку, которая вот-вот должна начаться, но Маша с фартуками так и не появлялась. Тогда мы решили сами пойти её поискать. Она была наверху, в прачечной. Пришлось поторопиться. Проблема в том, что весь персонал бегал и подгонял нас, но никто не мог сказать точного направления. Тут появился Евгений Аркадьевич – главный официант, наш непосредственный начальник, он отправил нас в летнее кафе на улице. Мы спустились, основная часть персонала уже собралась в беседке. Все внимательно нас рассматривают, некоторые шепчутся. Не видно дружелюбного коллектива, который так нахваливало нам руководство. На пятиминутке Администратор Наталья Викторовна обычно говорит о планах на день для конкретных групп людей, меня, например, поставили с Наташей и Кириллом на синюю зону. «Хорошо – думаю я – осталось только разобраться, кто из этих людей Наташа, кто Кирилл, и где же находится синяя зона».

Рабочий день официально начался в 9 утра. Нам сказали, спрашивать кому чем помочь. Первые полчаса Маша, Даша и я просто бегали из угла в угол, потому что от помощи все отказываются, каждый занят своим делом, а Наталья Викторовна гоняет нас, чтобы мы не толпились без дела, но и дела нам не находит. «Это конец - сказала Даша – можно считать, что это наш первый и последний рабочий день». Ещё даже час не отработали, а уже пропало всё желание и стремление. Но тут подходит Кирилл: «Пойдемте, будете сухари резать». Довольные, с Дашей бежим на кухню. Кирилл всё объяснил, рассказал, мы немедленно приступили к нарезке подсохшего хлеба. В этот момент мне в голову пришли слова директора школы: «Таня, ты просто ещё не понимаешь, о чем говоришь! Медаль обязательно поможет тебе в жизни, она тебе пригодится!» Думаю, правда, что я и без медали «за особые успехи в учебе» справилась бы с нарезкой сухого хлеба. Так за делом время бежало быстрее.

В санатории есть детский отряд. Это ребята 10-12 лет, которых нужно кормить пять раз в день. Именно они создают больше всего проблем работникам кухни и всему обслуживающему персоналу. Как мы поняли позднее, почти весь день проходит так: мы накрываем столы на 40 детей и 7 взрослых, потом подливаем им компот, уносим лишнюю посуду, всё чистим, сервируем столы заново, опять накрываем, уносим лишнюю посуду после первого блюда, приносим второе, «и такая канитель целый день…»! В перерывах между детьми нужно натирать ложки и бокалы, складывать салфетки – так отдыхают официанты. Именно в это время можно немного поболтать с коллегами, дать ногам отдохнуть. Самое странное, что перерывов действительно нет. Работаешь с 9 утра до 8 вечера, могут оставить до закрытия, а это в 23:00. Если намечается банкет, то работа вообще до утра. Но перерывы в графике не подразумеваются. Кушаем то, что осталось не тронуто гостями или если повар готовит чуть больше, то мы можем это доесть. И даже в таком напряжении нужно обязательно помнить, что клиент всегда прав! Выходя в зал, официант должен быть любезен и говорить с гостями спокойным тоном, но так, чтобы не было слышно, как урчит живот.

Рабочий день ещё не закончился, но мы уже еле сдерживаем себя с детьми. Рис разбросан по всей столовой, а дети из лагеря бесконечно дергают нас фразами из ряда «Но я не ем рыбу, можно что-нибудь другое?». И сложно объяснить каждому, что меню едино для всех. Но надо терпеть и улыбаться – клиент всегда прав! Кстати, в заведении, в котором я работаю, людей принять называть не клиентами, а гостями или посетителями.

Каким-то чудесным образом мы дотянули до 6 вечера. Ноги гудят, руки устали, голова раскалывается. На кухне всё уже злые, начинают ругаться из-за всего подряд, вокруг бегает Наталья Викторовна, которая думает, что без её подсказки никто своего дела не знает. Но тут появляется наш начальник Евгений Аркадьевич: «Девочки, пойдёмте в ресторане посидим». Глаза у нас сразу округлились, он повел нас троих на второй этаж в ресторан. Оказалось, что это просто единственное тихое место на тот момент. Столы там были засервированы, но без еды. Благодаря этому человеку, знания в наших головах хоть как-то систематизировались. Он говорил спокойно и убедительно обо всём, и сумел достаточно быстро расположить нас к себе. Эта беседа как-то даже успокоила меня: «Я хочу здесь работать – подумала, спускаясь обратно, – это не сложно и мне нравится».

Заказы мы в тот день ещё не принимали, потому что не знали меню и правил подачи блюд, но то, что случилось дальше, заставило нас пересмотреть подход к работе. Вечером в санаторий заезжает нотариальная контора. Все официанты заняты, обслужить некому. Тут мы с Дашей решаемся подойти. Из разговора администратора с официантами слышали, что едят эти гости бесплатно. Подали меню, предложили напитки на выбор, потом оказалось, что у них оплачен конкретный набор блюд. Пришлось извиниться, принять заказ, а потом появилась Настя, которая взяла всё на себя. Мы с Дашей всё ещё находились в каком-то ступоре после этого, пошли резать сухари. Тут-то мы поняли, что недостаточно ещё наших базовых знаний для работы, поэтому с кухни выходить вообще боялись. Но внезапно подходит ещё один наш коллега Влад: «Хотите помочь? – спросил он нас с надеждой на согласие – я заказ уже принял, осталось пробить его на кассе, подать и принять оплату». Я решила, что попробовать стоит, и взяла этот столик на себя. Гостей за столиком сидело очень много, они заказали детские комплексы, но проблема в том, что я не знала, что именно входит туда. В горячем цеху мне отдали курицу и гарнир, а про салаты и напитки я даже не знала. Пришлось бегать ещё раз 15 от одного цеха к другому, чтобы получить более полную информацию. Однако о том, что в комплекс входит салат с редиской, я узнала уже после того, как подала оливье. Конечно, ни о каких чаевых и речи не шло.

После 9 вечера звучат долгожданные слова: «Девочки, можете ехать домой». В автобусе с Дашей сидели молча. Разочарованию не было предела: голова раскалывается, ног не чувствую, людей к вечеру уже не переношу. Боюсь, это был мой первый и последний рабочий день.

Татьяна ДЕМЬЯНЕНКО



2016-09-17 349 Обсуждений (0)
Мой первый рабочий день или почему я больше не хочу работать в общепите 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мой первый рабочий день или почему я больше не хочу работать в общепите

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)